Сперва поместил в БП, но подумав понял что здесь этому место
Много идет дискуссий за
суверенные, но очень маленькие и гордые страны, да и не про очень маленькие, но мало чего, окромя этого
суверенитета имеющие.
Сколько поломано копий, сколько написано слов о равноправии и правах, о том что они ну совсем как большие и сильные. И почти везде встревали очень правильные ребята из Лондона с гневными речами о праве наций на самоопределение, на независимость. Мы эти заклинания слышали всю сознательную жизнь.
И вот на тебе, Британский лорд, и прочая, прочая, прочая короче очень правильный чел, пишет шедевр о том, что нехрен лиминофорам выделываться, а надо забыв про суверенитеты строится под больших и сильных.
Конечно под большими и сильными он подразумевает США и Британию, а под мнимыми маленьких друзей России. Но это его заблуждение, мы то должны это правильно понять просто заменив названия стран. Ну об этом после самой статьи:
(да первая часть это преамбула, как водится антирусская, но дальше такие выводы....
)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мнимые суверенитеты.Мнимые суверенитетыГод назад небольшое государство Грузия попыталось восстановить управление своим отколовшимся анклавом – Южной Осетией. Русские быстро вытеснили грузинскую армию, к почти единодушному осуждению со стороны Запада. Южная Осетия вместе с Абхазией (объединенное население – 300 000 человек) объявили о своей "независимости". В процессе становления своей "суверенной" государственности Южная Осетия и Абхазия обрели необходимые официальные атрибуты: национальных героев, гимны, флаги, пограничные войска, вооруженные силы, президентов, парламенты; и, самое важное, – новые возможности для контрабандной и коррупционной деятельности.
Пока только Россия и Никарагуа признают независимость Абхазии и Южной Осетии. Российское признание было воспринято международной общественностью как мстительный ответ Западу на признание ранее в прошлом году Косова (население – два миллиона жителей), отделившейся части Сербии.
На тысячу километров к западу от Грузии, между Румынией и Украиной, находится Молдова, страна с населением в 3,5 миллиона жителей. Аннексированная Царской России в 1812, вошедшая в состав Румынии в 1918, повторно аннексированная Советскому Союзу в 1940, Молдова обрела свою независимость от Москвы в 1991. Молдова – член Организации Объединенных Наций, Совета Европы, Всемирной торговой организации, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также различных других престижных международных организаций.
Главные гордость и слава Молдовы – король Штефан Великий, одержавший победу над Оттоманской империей в большом сражении в пятнадцатом столетии, а также действительно хорошее вино. Устойчивое воспоминание от моего собственного недавнего посещения Кишинева – плакат с предвыборной агитацией местного политического деятеля по имени Лупу, приближающего к глазам увеличительное стекло, что вероятно, предполагает особое видение кандидата, или свойственные ему особые качества ума – мне не вполне ясно.
Чтобы добраться до Молдовы из Одессы (город на территории Украины), нужно пересечь клочок земли на северном берегу Днестра – территорию самопровозглашенной "республики" Приднестровье (население – 700 000 жителей). Глыба обветшалых зданий, ржавая проволока и грязные уборные отмечают начало продвижения по территории суверенного Приднестровья.
Прохождение через запущенный, но укомплектованный как положено, пограничный пост предполагает проверку большого количества документов и свободную дачу взяток – процесс, повторяемый также при отъезде из "республики". Большая часть экономики зависит от сомнительной, мафиозного толка компании "Шериф". У руководства, говорят, есть тесные связи с президентом республики и его семьей. Компанией построен гигантский футбольный стадион в столице, Тирасполе, который и должен, по всей вероятности, являть символ мужества Приднестровья. Российским гарнизоном обеспечивается "независимость" республики Приднестровье, непризнанной остальным миром.
Население в мире составляет приблизительно шесть миллиардов человек. Предположим, что это число было бы разделено на независимые политические единицы из двух миллионов человек каждая – мы получили бы 3 000 микро-государств. Каждое из этих государств, отказываясь признать любой суверенитет, превосходящий собственный, помогло бы приготовить мировую анархию точно по рецепту.
Тенденция прошлого столетия заключалась в непрерывном увеличении числа маленьких государств, главным образом вследствие националистических восстаний против многонациональных империй: последний приступ образования государств последовал за распадом СССР. Даже в таких давно образованных государствах, как Соединенное Королевство Великобритании, возникали сильные сепаратистские движения. В политической жизни мир возвращается к форме трайбализма, в то время как его экономика переживает процесс глобализации.
Уравнение государства с нацией – архи-ересь нашего времени. "Нация" определяется этнографической, лингвистической, иногда религиозной общностью; язык и литература обеспечивают наследование культуры следующими поколениями, гарантируя, таким образом, каждой нации свою собственную культурную историю, доступную для прочтения, в том числе и неправильного, а также изобретения и открытия.
Государство является политической конструкцией, разработанной с тем, чтобы сохранить мир на экономически жизнеспособной территории. Существует слишком большое число "наций", фактических или потенциальных, для того, чтобы было возможно сформировать из них основание мировой системы государств; не в последнюю очередь потому, что многие из "наций", смешиваясь друг с другом в течение многих столетий, не могут теперь быть разделены.Микро-государства никогда не смогут быть достаточно маленькими, чтобы удовлетворить высокие стандарты защитников культурной целостности. Таким образом, дробление многонациональных государств - ложный путь. Прогрессивный вариант развития являют собой демократические формы федерализма, способные сохранить достаточную центральную власть в целях государственности, и уважительное отношение к местным и региональным культурам.Сегодня обострение проявлений микро-национализма является, по сути, не только восстанием против империй, но также восстанием против глобализации. Идея того, что главная функция современных государств заключается в дистрибуции их народов на глобальный рынок, существующий на императивных принципах эффективности и дешевизны, без учета ущерба, наносимого другим сферам жизни, встречает все более широкое сопротивление. Отторжение такой идеи усиливается, когда мировая экономика выходит на поверку глобальным казино.
Национальное самоутверждение является способом борьбы с безличными силами и отдаленными властями.
Глобализация дает слишком большие обещания с точки зрения прибыли и благосостояния, особенно развивающимся странам, для того, чтобы быть приостановленной. Уроки текущего кризиса заключаются в том, что мы должны будем найти и развить стили глобального экономического управления таким образом, чтобы справляться, регулировать, и смягчать подрывной и трудно предсказуемый, хотя и творческий характер сил глобального рынка. В отсутствие фактического мирового правительства такое регулирование может происходить только посредством сотрудничества между государств.
Чем меньше будет "суверенитетов", тем легче будет обеспечить необходимое сотрудничество.
Бреттон-Вудская конференция 1944, которая урегулировала международные валютные и финансовые отношения и другие экономические вопросы по окончании Второй мировой войны, состоялась, потому что так скомандовали Соединенные Штаты и Великобритания. В ответ на недовольные возражения Кубы о том, почему ее представители вошли только в редакционный комитет, Гарри Декстер Уайт, американский представитель, отметил, что функция Кубы заключается в обеспечении сигар.
Такое учтивое отношение к требованиям менее влиятельных государств быть услышанными более не представляется возможным. Все это означает, что политические фасады должны будут стать более прозрачными, а действия более продуманными. Если эти условия будут соблюдены, мы сможем избежать заблуждений относительно фактического распределения сил и влияний, и пусть тогда существуют фиктивные президенты и марионеточные парламенты, если у кого-то от этого повышается самооценка.Роберт Скидельски - член Палаты Лордов Великобритании, является почетным профессором политэкономии в Университете Уорика (Warwick University), автор отмеченной премией биографии экономиста Джона Мейнарда Кейнса и член правления Московской школы политических исследований.
--------------------------------------------------------------------------
Когда я это начал читать, то поначалу взъелся, но затем.....
Я лучше приведу высказывание
Фыва с обсуждения этой статьи на ВиМ:
--------------------------------------------------------------------------
Мнимые суверенитеты - с обсуждением-----------
----------
Фыва 28.08.09 15:40
Лексика довольно неприятная, но есть один момент:
---Уравнение государства с нацией – архи-ересь нашего времени.
----дробление многонациональных государств - ложный путь. Прогрессивный вариант развития являют собой демократические формы федерализма,
----способные сохранить достаточную центральную власть в целях государственности, и уважительное отношение к местным и региональным культурам.
----Сегодня обострение проявлений микро-национализма является, по сути, не только восстанием против империй, но также восстанием против глобализации
в общем, дядя говорит, что Косово, Латвия, Литва, Эстония - политические ошибки. Хотя, конечно, имеет в виду Молдову, Абхазию и Южную Осетию.
----Тенденция прошлого столетия заключалась в непрерывном увеличении числа маленьких государств,
----главным образом вследствие националистических восстаний против многонациональных империй:
----последний приступ образования государств последовал за распадом СССР. Даже в таких давно образованных государствах,
----как Соединенное Королевство Великобритании, возникали сильные сепаратистские движения. В политической жизни мир
----возвращается к форме трайбализма, в то время как его экономика переживает процесс глобализации.
Идея в том, что камни разбросали, пора собирать снова в империи эти племенные государства. Что, опять-таки, подтвержает мою мысль о том, что глобальный экономический кризис - всего лишь форма передела мировой собственности, которая без крови не обойдется, что бы нам не говорили эксперты. В чем г-н Скидельски прав, так это в том, что стайке государственных новоделов недолго наслаждаться суверинететом.----------------------------------------------------------------------
В общем, хватит нам петь про маленькие, но гордые суверенитеты, вопрос не в том суверенное ли маленькое государство или нет, а в том чье оно? Из какого муравейника, и под чьим крылом.