10.10.2019
Морское Инженерное Бюро (МИБ) уже пять лет разрабатывает концепт первого железнодорожного парома LNG проекта CNF19M для линии Санкт-Петербург – Калининград. Об этом «Морвестям» сообщили в пресс-службе учреждения.
Судно предназначается для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы.Проект адаптировался под сложные ледовые требования Балтийского региона. Так число железнодорожных грузовых палуб сократили с трех до одной за счет широких обводов в носовой части, которые изменили с бульбообразных на оптимизированные типа "топор". Место для грузовой автотехники перенесли на верхнюю палубу. Форма корпуса соответствует ледовому классу Arc4.«Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытанийв бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расходтоплива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости иорганизации линии», - говорится в сообщении.
Поскольку Балтийское море является районом контроля выбросов серы, проект адаптировали и под экологические нормы.
«Были выполнено моделирование работы парома со всеми вариантами судового топлива и скорости судна (15 и 18 узлов). В итоге, наилучшие экономические параметры были получены для варианта парома, работающего на сжиженном природном газе с эксплуатационной скоростью 15 узлов», - отметили в МИБ.
Паром может принимать топливо «борт в борт» от судов-бункеровщиков, береговой
бункер-базы и с автопоездов.
Доклад о развитии концепта был представлен на XIV Международном Симпозиуме по вопросам проектирования судов и других плавучих сооружений PRADS – 2019 в Японии.
Тем временем, на "Адмиралтейских верфях" закладывают новый супертраулер.http://morvesti.ru/detail.php?ID=80962