10.10.2019
Исполняющий обязанности капитана морского порта Певек Олег Клюйков рассказал о планах ближайшего развития терминала. В частности, планируется грузооборот с 400 тысяч тонн до 2 млн тонн в год.
Перспективы самого северного порта России порта связаны с организацией бункерного сервиса, строительством ремонтной базы и увеличением количества судов портового флота, обслуживающих транспортные суда.Дополнительный стимул – прогнозируемый рост объемов руды. Уже сейчас поставки угля в Певек увеличились на 41 тыс.тонн, что отчасти обеспечило начало освоения месторождения Песчанка в рамках Баимского проекта.
А в настоящее время ведется реконструкция порта.
«Проект подразумевает не только увеличение глубин у причалов, но и модернизацию в целом: устройство подкранового пути общей длиной 359,5 метра, перенос портальных кранов на новый подкрановый путь, оснащение причалов современным электрооборудованием и другие работы, предусмотренные проектной документацией», - отметил Клюйков.
Он добавил, что после завершения реконструкции причалов №1 и №2 морской порт сможет обслуживать крупнотоннажные суда с подходной осадкой до 10 метров. Использование судов с большей грузоподъемностью как раз и позволит пятикратно увеличить грузооборот порта за 5-7 лет.
Дополнительным фактором роста может стать работа плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», прибывшей на Чукотку в сентябре. Она позволит разнообразить «грузовой набор» региона.
«Чукотка в настоящее время добывает около 10% драгоценного металла (золота) в стране. Атомная станция будет обеспечивать действующие проекты, например, Майское месторождение, которое недалеко от Певека, и новые проекты, такие как Кекура - это крупное золоторудное месторождение, и месторождения Баимской рудной зоны - прежде всего, это медное месторождение, но там есть и другие металлы. Таким образом, регион становится полиметаллическим регионом, и его экономика становится более устойчивой, не зависящей только от одного вида деятельности, более диверсифицированной», - приводит ТАСС слова губернатора Чукотского автономного округа Романа Копина.
Капитан Певека добавляет, что в порту готовятся к обеспечению стабильной работы уникального судна.
«Возведение инфраструктуры для плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» прошло в штатном режиме с соблюдением графиков. В настоящее время штатные аварийные формирования для работы в условиях радиационной угрозы в морском порту Певек отсутствуют, планом предусмотрено создание нештатного аварийного формирования», - подытожил Олег Клюйков.
По материалам журнала «Морские порты» № 6 за 2019 годhttp://morvesti.ru/detail.php?ID=80963http://www.morvesti.ru/news/1679/80963/