АВИАЦИЯ и иные...
13,046,747 33,399
 

  Мимопроходил ( Слушатель )
11 окт 2019 10:23:46

"Козел". Прогрессирующий "козел".

новая дискуссия Дискуссия  848

Третьего дня в Германии пиндоские ВВС грохнули очередной F-16, пилот успешно катапультировался (с небольшими «ранениями»). А тут еще подоспел отчет о разбитом F-16C (борт 90-0760) 24 апреля прошлого года...


За штурвалом разбитого истребителя был курсант («Лопух №1») с общим налетом 219 ч и 11 ч на самом F-16. Его ведущий («Лопух №2») – имел налет 1150 ч, в том числе 115 ч в качестве инструктора (тоже маловато). Отрабатывали воздушный бой («наступательный», это при 11 ч налета нормально?). После второй «сходки», «Л1» неправильно оценил работу двигателя (из-за непривычного шума в наушниках и неверного «считывания» приборов) и решил, что произошел отказ, и выключил его. После чего перезапустил двигатель. Движок «завелся», однако «Л1» решил, то мотор таки не работает и пошел на посадку в гражданском аэродроме Лейк-Хавасу-Сити (хотя рядом был военный аэродром – просто «Л1» уже не контролировал навигационную обстановку). Посадку совершал, как при неработающем двигателе. Соответственно, неправильно оценивая запас скорости, «Л1» совершил перелет аж до середины полосы и коснулся ее на повышенной скорости. При попытке снизить скорость пробега, подняв нос самолета, «Л1» вновь оторвался от полосы, пролетев еще метров 150. «Л1» вновь прижал самолет к полосе, но когда стало ясно, что самолет, уже в пределах аэродрома не остановится, катапультировался на скорости порядка 150 км/ч. «Фэлкон» взмыл еще раз в воздух, после чего упал где-то через 500 м за ВПП. Там еще раз подлетел, после чего через 100 м окончательно был «остановлен» забором. Самолет полностью потерян. Убытки 25.543.960 вечнозеленых.

Куда смотрел за этим цирком инструктор «Л2» - не известно...
https://afirsov.livejournal.com/488531.html
   
Камрад Тибрус - комментарии?
  • +0.31 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Удаленный пользователь
11 окт 2019 10:35:04

А какие комментарии? Глупость и паника одного и бездействие других. Не понятно, что так удивило автора в цифре 11 часов налёта. Такой у них курс подготовки. По часам не особо сильно от нашего отличается... а вот поведение наземных служб вообще непонятны. 
  • +0.98 / 16
  • АУ
 
 
  Kingle ( Слушатель )
11 окт 2019 18:08:17

Могу ошибаться, но у нас же налет начинает считаться в момент отрыва самолета от полосы и заканчивается в момент касания самолетом полосы при приземлении. В НАТО же отсчет считается от момента запуска движка и заканчивается в момент его отключения. Т.е. в зачет идут и всякие там рулежки, и ожидание разрешения на взлет и тд. Так что эти 11 часов могут быть 5-6 часами реального налета. Выпинывать такого летчика в воздушный бой, пусть и учебный... как минимум странно.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
11 окт 2019 18:22:06

 По программе сначала идут 4 вылета на F-16D с инструктором, потом самостоятельный на F-16C, потом еще не менее 6 вылетов с инструктором и без, включая вылет ночью. После этого следуют не менее 26 вылетов на отработку базовых маневров воздушного боя, часть из которых до этого уже отрабатывали на Т-38. Отсчет летного времени идет с момента разгона по полосе до момента остановки на полосе же.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 окт 2019 18:30:15

Ну, у него налет 219 часов. Как я понял это не курсант в нашем понимании, а обучаемый. Курсант по-немецки Flugshuller- летный ученик. Соответственно 219 часов у него на другом реактивном типе.  И если их курс подготовки позволяет они просто некоторые упражнения, которые он уже отработал на предыдущем типе, сократили. Так что да. Это возможно и нормально. Сам случай интересен. Не факт, что было все именно так. Какие-то важные мелочи по технике не описаны. Так запаниковать, не следить на посадке за скоростью, оборотами, не понять в процессе полёта, что движок работает, полететь не на свой аэродром,...не, кто- то недоговаривает что-то...
Пысы. За минус сорри.. ткнул случайно
  • +0.73 / 15
  • АУ
 
  SMF ( Слушатель )
11 окт 2019 14:03:35

 200 часов на учебных типах они налетывают за год с небольшим. Базовый курс на F-16 на учебных авиабазах Luke (самолет с которой грохнулся в апреле 2018 г) и Holloman длится 9 месяцев, после чего летчики могут быть распределены в боевую часть, где проходят еще 2 этапа программы подготовки, пока не получают статус боеготового пилота. Для новичка порог для статуса боеготового - 500 часов на F-16, для имеющих свыше 1 тыс часов на учебных, транспортных и т.д. - 300 часов на F-16, для боеготовых пилотов-истребителей других типов - 100 часов на F-16. Как правило боеготовый пилот уже имеет звание капитана.

https://www.luke.af.mil/News/Article-Display/Article/358711/train-f-16-pilots-lukes-mission/
https://www.bits.de/NRANEU/others/END-Archive/AFI11-2F-16V1%2811%29.pdf

  Видео курсантов базового курса подготовки F-16 с авиабазы Luke




 У нас, насколько известно, еще недавно лейтенанты приходили в боевую часть с налетом только на L-39.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
11 окт 2019 17:07:25

Шокированный откуда дровишки?...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
11 окт 2019 17:55:31

 Например нашумевшая история  со старлеем С.Нефедовым, разложившим Су-27 под Калининградом, буквально года 2 назад. 
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
11 окт 2019 18:48:12

Нюню... А он, по-вашему, в каком году выпускался то? И Элка у него не в училище была, а в Ейске.
  • +0.58 / 9
  • АУ