РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,094,135 25,778
 

  красная ртуть ( Слушатель )
12 окт 2019 02:41:48

Первый КамАЗ-78504

новая дискуссия Статья  2.183


В этой теме уже сложилась традиция публиковать краткие заметки о новом семействе шасси «Платформа - О», на кортом будет размещаться оборудование перспективных   комплексов РВСН.
На этот раз речь пойдет о первом воплощенном в металле образце семейства КамАЗ-7850. Этим образцом стал тяжелый седельный тягач (ТСТ) 78504, собранный в феврале 2013 года.
ТТЗ требовало, что бы новый тягач развивал скорость не мене 70 км/ч при буксировке неактивного полуприцепа массой 90 т. Это достигнуто использованием в составе дизель-генераторной установки двигателя V8 Liebherr D9508, форсированного до мощности 605 кВт (822,6 л.с.) и крутящего момента 3850 Нм. Доработка мотора тягача проводилась на основе удачного опыта создания раллийной версии D9508 мощностью 920 л.с. В итоге получился агрегат с мощностью и ресурсом, соответствующим современному уровню моторостроения.
Дизель Liebherr приводил во вращение трехфазный тяговый генератор ВИГ-600 мощностью 600 кВт, изготовленный Сафоновским электромашиностроительным заводом. Все компоненты КТЭО для нового тягача поставлялись известными производителями, имеющими многолетний опыт в своей области. Полупроводниковые тяговые инверторы, полупроводниковый преобразователь собственных нужд и кабельная сеть поставлялись московским заводом «Аэроэлектромаш». Изготовителем  пятифазных вентильно - индукторных ТЭД ВИД-60А1 стал сарапульский электрогенераторный завод. ООО «Эмтех» провело монтаж и отладку всех компонентов КТЭО при сборке шасси в Набережных Челнах.
Пробеги в рамках ПИ проводись в окрестностях Набережных Челнов и подтвердили, что тягач соответствует требованиям ТТЗ, а КамАЗ-78504 следующей опытной партии может быть допущен на государственные испытания. В ходе предварительных испытаниях ТСТ двигаясь по шоссе с полуприцепом массой 90 т. развил требуемую скорость 70 км/ч и преодолел с тем же полуприцепом подъем крутизной 18 градусов.
По маневренности новый КамАЗ так же значительно превзошел предшественников благодаря ВРУ. Внешний габаритный радиус поворота ТСТ семейства «Платформа - О»  не более 10,1 м (у КЗКТ -7428 этот показатель составляет 15,5 м.) При этом ЭДСУ и гидроприводы обеспечивают точность управления, недоступную даже для дорогих легковушек, а алгоритмы БИУС работают так, что при увеличении скорости усилие на руле возрастает как в самолете.
Следует особо отметить, что на испытаниях одиночный ТСТ продемонстрировал феноменальную для своей массы и габаритов проходимость при движении по вязкой грязи, песку и снежной целине. В первую очередь, это достигнуто за счет гибкости ЭМТ, непрерывно осуществляющей индивидуальную регулировку тяги на каждом колесе в зависимости от его сцепления с грунтом. Для механической трансмиссии это недостижимо в принципе.  На бездорожье для предотвращения срыва грунта на поверхностях со слабой несущей способностью машина может автоматически поддерживать  «ползучую» скоростью в 1 км/ч. Кроме этого улучшению проходимости способствует  функция увеличения клиренса до 700 мм и снижение сопротивления движению при поворотах. Благодаря ВРУ все колеса поворачивающей  машины могут идти по одной колее.
Ниже приводится габаритный чертеж КамАЗ-78504, в том виде, в котором он пошел в серию.
Отредактировано: красная ртуть - 19 окт 2019 03:35:07
  • +1.69 / 40
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 окт 2019 22:08:02

Откеля дровишки?
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
12 окт 2019 22:13:06

Мой собственный архив
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 окт 2019 23:48:48

Что, и схема тоже?  Шокированный
  • -0.48 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
13 окт 2019 07:57:59

Да, эти иллюстрации нигде не публиковались.
Если интересно, то выкладываю еще один снимок, который можно назвать историческим.

Май 2017, территория КБ «Мотор». Первый КамАЗ-78501, поступивший для монтажа оборудования агрегата Т528.
  • +1.86 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
27 окт 2019 11:38:43

 
Стало любопытно, что за агрегат Т528? Гугл молчит.
Это ПВО, ПРО? Или иное? 
Если у вас есть свежие новости по Платформе поделитесь, что там нового? Какие ближайшие перспективы, когда ждать что-нибудь интересное? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
27 окт 2019 12:01:42

Он вас просто не любит. Читайте.
ЦитатаЭто ПВО, ПРО? Или иное?

А как вы думаете, если его фото появилось в этой теме, что ПВО это или ПРО? Улыбающийся
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 окт 2019 20:50:09


Да, конечно это он.
Если интересно, то расскажу несколько малоизвестных фактов.
Шасси  8х8 не входило в ТТЗ на ОКР «П-О». Это был отдельный заказ «Мотора».  Первый (и пока единственный) 78501 имеет агрегаты, полностью одинаковые  со вторым  78504.
Второй 78504 был собран для ГИ и имел КТЭО, созданное в следующей кооперации:
- вентильно - индукторный тяговый генератор и вентильно - индукторные ТЭД с независимым возбуждением ДВИТ- 60А  (фото ниже)

были разработаны МЭИ и заводом транспортного электрооборудования (г. Набережные челны).
- полупроводниковые тяговые инверторы, полупроводниковый преобразователь  тягового генератора, источник питания внешних потребителей (мощность 150 кВт) и другие полупроводниковые блоки созданы при сотрудничестве МЭИ и НПП «Цикл Плюс»
- микроконтроллеры и ПО, управляющие КТЭО созданы НПФ «Вектор»
Устройство и функционирование тягового преобразователя описаны в материалах семинара МЭИ «Новые решения в современном электроприводе» (стр. 19). Если говорить кратко, то "Платформу" двигают вот такие сборки из  модулей БТИЗ:


Описанная  выше кооперация обеспечила поставку КТЭО для всех машин семейства 7850, предъявленных на государственные испытания. После успешного завышения ГИ именно этот вариант ЭМТ был принят на снабжение.
ЭМТ обеспечила машинам семейства «Платформа - О» более чем двукратное превосходство в долговечности.  
В соответствии с приказом МО РФ  от 16 июня 2016 года N 350 «О Нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники, автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации и их применении» для машин КамАЗ – 7850, КамАЗ – 78504, КамАЗ – 78508  и КамАЗ – 78509 норма наработки до списания установлена 270 000 км. Ресурс МЗКТ – 79221 113 тыс. км. Важно, что МЗКТ – 79291, который интенсивно испытывался в 2016 году, в приказ МО  уже не вошел. Т.е. шасси 12х12 будет только одно - КамАЗ – 78509
  • +1.24 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 окт 2019 14:23:00

Не пользуйтесь "Гуглом":

ЦитатаТранспортно-установочный агрегат 15Т528


Транспортно-установочный агрегат 15Т528 на базе нового колесного шасси К-78501 с колесной формулой 8х8 разработки Завода специальных автомобилей АО "Ремдизель" (Набережные Челны) по ОКР "Платформа-О", в экспозиции 3-го Международного военно-технического форума "Армия-2017". КУбинка, 14.08.2017.

  • +0.61 / 9
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
19 окт 2019 04:19:16

Важное дополнение.
Вентильно -индукторный генератор ВИГ-600 разрабатывался в СКБ «Динамо» и на их сайте есть изображение агрегата.

Между сборкой первого 78504 и полноценным вождением машины был период настройки ее следящих систем. О том и, как это происходило можно составить представление по диссертации Н.В.Бузунова
В указанной работе есть фото интерьера кабины первого ТСТ

На общем виде цифрами обозначены:
1- ПК  с моделью многоосного колесного шасси «реального времен»  
2 – задатчик положения педалей газа и тормоза;
3 – руль от КамАЗ-5320;
4 – электрический нагружатель руля;
5 – датчик углового положения руля;
6 - USB-to-CAN преобразователь IXXAT

Вид с места водителя.

На втором плане видна панель с яркими значками.  Это контроллер КТЭО верхнего уровня, который одновременно является и пультом аварийного управления.

И наконец, удивительный электромоторчик нагружателя руля, который НПО «Электромашина» героически разрабатывала несколько лет.  

Изделие настолько велико, что мешает ногам водителя. Этого можно было избежать, поместив нагружатель в ступицу руля, но КамАЗ счел рулевую колонку от 5320 неприкосновенным памятником и запретил менять ее первоначальную конструкцию.
  • +0.96 / 17
  • АУ