Российский автопром
855,062 4,877
 

  Удаленный пользователь
12 окт 2019 13:48:18

Началось производство Лада Веста с вариатором

новая дискуссия Новость  613

В полку российских автомобилей с автоматом прибыло, после УАЗ Патриот и Лада XRAY, автоматическая трансмиссия пришла и на Весту:

ЦитатаЛада Веста с вариатором: начало производства
09.10.2019



АВТОВАЗ объявил о старте производства автомобилей Лада Веста с вариатором. Версия с бесступенчатой трансмиссией была вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) еще месяц назад.

Весте положен тот же силовой агрегат, что ставят на XRAY Cross. Вариатор Jatco, знакомый по автомобилям Renault, сохранил не только диапазон передаточных отношений (от 3,873 до 0,532), но и главную пару 3,882:1. Этой трансмиссии положен двигатель Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л, который выдает 113 л.с. и 152 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у вазовского мотора 1.6 (он останется базовым для Весты с «механикой»). Этот двигатель предполагался для Весты с самого начала, а в руках экспертов Авторевю даже побывал экспериментальный седан с таким атмосферником и механической коробкой передач Renault. Однако подобный тандем оказался слишком дорогим, и в итоге на конвейер встала Веста с собственным мотором 1.8.



Как сообщает АВТОВАЗ, в процессе адаптации трансмиссии для Весты были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес и модернизированные опоры силового агрегата. А вдобавок удалось сохранить стандартный дорожный просвет: 178 мм у стандартных моделей и 203 мм у Cross-версий.



Двигатели Renault-Nissan и вариаторы начали ставить на Весты с кузовами седан и универсал, включая версии Cross и SW Cross. Комплектации и цены будут объявлены ближе к старту продаж, то есть через две—три недели. В качестве ориентира можно рассматривать тот же XRAY Cross, у которого доплата за новый силовой агрегат составляет 50 тысяч рублей.

https://autoreview.r…oizvodstva

В 2015 году в России локализовали производство двигателей Renault H4M (Nissan HR16). Сначала это была сборка, потом стали отливать блоки цилиндров, а в 2017 уровень локализации превысил 80%:

ЦитатаОгромный цех под номером 15/3 на окраине завода, где когда-то выпускались двигатели для автомобилей ВАЗ-1111 Ока, блестит чистыми полами и новеньким оборудованием. Его привели в порядок и обновили к 2013 году, когда здесь наладили производство немолодого французского мотора 1.6 с индексом К4М490 для всех российских автомобилей на платформе В0, включая Ладу Ларгус. А с 2015-го в гамму добавился более современный ниссановский агрегат H4М — помимо автомобилей Renault, его ставили и на Ладу XRAY.

В 2015 году АВТОВАЗ успел выпустить 13721 двигатель HR16, из которых 565 моторов установили на Иксреи, остальными комплектовали Renault Duster московской сборки. План выпуска 2016 года — 62 665 экземпляров. Для моделей альянса Renault-Nissan предназначено 42 тысячи штук, для Лады — 20 655. С мая 2015-го по февраль 2016 года двигатель, по сути, оставался зарубежным. В России делали только поршни, маховик, поддон картера и кое-что по мелочи. Весной ситуация в корне изменилась: начали изготавливать коленчатый вал, отливать блок и головку блока цилиндров. И с этого момента мотор стал нашим и де-факто, и де-юре: самые главные детали произведены в России, уровень локализации превысил 60 процентов. В 2017 году с конвейера должно сойти уже 123 тысячи двигателей HR16, а доля российских комплектующих достигнет 80 процентов.
...
Примечательно, что АВТОВАЗ постепенно локализует данный агрегат, заменяя импортную начинку на отечественное. Сегодня уже на отечественном автогиганте выпускают головку блока цилиндров, блок цилиндров и коленавал. Также поршни, маховик и поддон картера стали отечественного производства. В целом мотор уже локализован на 80%.


Производство вариатора тоже локализовано (или будет локализовано в ближайшее время) в Тольятти:
ЦитатаСтоит отметить, что производство двигателя Renault H4Mk и бесступенчатой трансмиссии Jatco JF015E локализовано на мощностях тольяттинского автогиганта. Вскоре иностранные агрегаты дебютируют как на обычном Xray, так и на всём семействе Vesta.


Вот новости от января 2019: 

ЦитатаВ России наладят производство японских вариаторов Jatco
22.01.2019

Бесступенчатые трансмиссии японского производителя Jatco начнут производить в Тольятти на АвтоВАЗе – об этом заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Запуск производства вариаторов Jatco стал идеей Карлоса Гона, экс-президента альянса Renault-Nissan. Специальный инвестиционный контракт был подписан между LADA Ижевск, Mitsubishi Motors в России, Nissan Manufacturing Rus и Renault Россия.
В соглашении также участвовали региональные и федеральные власти субъектов РФ, где будут размещены производственные платформы. Контракт привлечет инвестиции в размере 70 млрд рублей и обеспечит около 2,3 тысяч новых рабочих мест.

Помимо выпуска вариаторных КПП планируется наладить производство газомоторных двигателей. В пару с японской КПП поставят двигатель H4 от Nissan, производимый АвтоВАЗом.

https://versiya.info/avto/101746

ЦитатаВ России будут собирать вариаторы для LADA
22.01.2019

Контракт заключили сроком на десять лет. Основным инвестором выступит АВТОВАЗ. Всего в проект планируется вложить около 70 млрд. рублей.

Благодаря новым договоренностям, в ближайшее время российский бренд полностью обновит продуктовую линейку LADA. Кроме того, средства будут пущены на увеличение локализации производств. В частности, предполагается наладить сборку нового двигателя и его битопливного варианта, а также бесступенчатой коробки передач. Расширение производственных линий даст возможность создать около 2300 дополнительных рабочих мест.

Эти данные совершенно не противоречат последними слухами о том, что машины LADA вскоре начнут комплектовать вариаторами от японской компании Jatco.

https://www.avtovzgl…dlja-lada/


_________________________________________________________________

Ранее в производство была запущена версия Лада XRAY Cross с таким же вариатором. 



Обзорщики пришли к выводу, что Лада XRAY с двигателем 1.6 литра 113 л.с. и вариатором хоть и проигрывает 1 секунду в разгонной динамике версии с двигателем 1.8 литра, но зато более тихая и экономичная. Экономия достигает 1-1,5 л на 100 км за счёт возможности езды на большой скорости при низких оборотах. Стоить будет на 50 тысяч дороже версии с механикой и на 30 тысяч дороже версии с роботом АМТ.

В данный момент Весту можно купить в 7 различных комплектациях двигателей и коробок:
1. 1,6 л 106 л.с. + МТ
2. 1,6 л 106 л.с. + робот АМТ 2.0
3. 1,6 л 106 л.с. CNG (96 л.с. на газе) + МТ
4. 1,6 л 113 л.с. + вариатор 
5. 1,8 л 122 л.с. + МТ
6. 1,8 л 122 л.с. + робот АМТ 2.0
7. 1,8 л 145 л.с. + МТ

В будущем ВАЗовский робот АМТ 2.0 останется только для младшего семейства Гранта и  Гранта Кросс. 
Отредактировано: Zeratul - 12 окт 2019 14:06:07
  • +0.14 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
12 окт 2019 13:56:28

Это хорошо, но почему ваз тянет резину с полным приводом? 
Рено-ниссан сдерживают из за своих дустеров?
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
  atenkov ( Слушатель )
12 окт 2019 14:45:46

Очень на это похоже. Следующая Лада-4х4 делается на реношной платформе.
К тому-же...
В НТЦ ВАЗа произошла кардинальная смена инженерного и руководящего состава. Сегодня где-то на 2/3 л/с - молодёжь и специалисты со стороны. Например, в моём бывшем подразделении народу стало больше, чем в когда-либо было и 80% людей только что принятая молодёжь.Незнающий
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
12 окт 2019 18:00:28

А вроде ж были слухи, что на ВАЗе собственное КБ закрыли? Я рад, если это не так. НТЦ чем занимается?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
12 окт 2019 18:24:07

Не закрыли. Старый состав разогнали. Активно набирают молодёжь.
Загружают задачами под нужды и поставщиков рено.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
12 окт 2019 19:00:15

Значит, если вдруг будет новая нива, будет без полного привода. Жаль. Мотор-то есть 1,8. А на полноприводную трансмиссию поскупятся... Кому-нибудь нужен дастер с поворотником над фарой?
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 окт 2019 15:14:23


Насколько я помню, изначально XRAY и планировался только как чисто переднеприводный универсал, стилизованный под кроссовер. Полного привода в планах не было.
Сейчас XRAY Кросс с автоматом стоит 846-971 тысяч рублей. Весит 1295-1300 кг. 
Полноприводная версия стоила бы более 1050-1100 тысяч рублей. 

С дополнительной раздаткой, муфтой, карданом и задним ведущим мостом + блокировки будет весить уже под 1400-1450 кг. 
Для такой массы в полноприводном исполнении где-то в грязи движка 1,6-1,8 с крутящим моментом 152-170 нм уже маловато. 

Дастеры тоже производятся в России с уровнем локализации до 75% (на младшие версии Дастера устанавливаются производимые в России движки H4M).  



Масса Дастера в переднеприводной версии - 1190-1260 кг, в полноприводной - 1360-1435 кг. 
На старшие Дастеры устанавливаются двигатели 2.0 с крутящим моментом 195 нм и дизели с крутящим моментом 240 нм. Вот это уже нормально для полного привода.

...

Но всё равно большинство владельцев полноприводных Дустеров включают полный привод редко, ездят в основном на переднем приводе.

Вот интересное сравнеие СХ-5 и Duster в версиях 4x2 и 4x4: 
ЦитатаНу как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. 

...

Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. 

Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных.
Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата.

https://www.zr.ru/content/articles/472900-4_4_protiv_4_2_chetyre_vedut_dva_v_ume/

В сухом остатке переднеприводный Дастер оказался гораздо комфортнее чем полноприводный, удобнее и безопаснее управляется, меньше жрет топлива, существенно легче, больше багажник, мягче и незаметнее отрабатывает неровности дороги, дешевле, меньше узлов которые могут сломаться. 

Я вообще не очень понимаю зачем на типа "кроссоверах" за 1 млн полный привод. В говна всё равно на них не полезешь, в 99% случаев их эксплуатируют на нормальных дорогах и грунтовках, на бездорожье не лезут, полный привод не включают. 

В Европе думают так же, и несмотря на наличие на рынке разнообразных полноприводных версий кроссоверов, подавляющее большинство покупателей предпочитают брать переднеприводные версии:



Исключение разве что VW Tiguan, но и он на самом деле больше паркетник, чем внедорожник - на бездорожье лучше не соваться:
Очень скоро осознал всю беспомощность Тигуана на умеренном бездорожье. За сезон застрял я два раза, один раз он сел на колею в мае, другой раз застрял в грязи на заброшенном участке дороге (не знал, что местные по полю ее объезжают). Благо оба раза добрые люди помогли выкарабкаться. По твердому полю без колеи Тигуан конечно едет, но там и легковушки ездят.По грязи он едет как то неуверенно, плохо управляется того и гляди его заносит. Тот же участок спасший меня Л200 проехал незаметно.
Отчасти может виноват конечно сам, водительские опыт по бездорожью основан на Уазе. Но для себя сделал вывод, что в сложной ситуации на Тигуан рассчитывать не стоит. Совсем не хочется наглухо застрять одному в безлюдном месте.
Вообщем Тигуан это машина для города, для трасс, для дорог. На бездорожье (повторюсь умеренном) на нем можно ставить смело ставить крест.

_______________________________________________________________

Полноценный полноприводный автомобиль в линейке АвтоВАЗа и так есть, это Лада 4х4:






До конца 2019 ожидается обновление Лады 4х4, в основном, касающееся интерьера:

Цитата«Лада 4х4» получит новый интерьер уже в этом году
04.09.2019



«Нива», ныне носящая официальное имя «Лада 4х4», меняла внутреннее убранство лишь однажды. Интерьеру образца 1977 года по мотивам ВАЗ-2106 пришел на смену рестайлинговый в 1994 году. За минувшие с тех пор четверть века салон дорабатывался лишь в нюансах.

Жить заслуженному внедорожнику еще несколько лет, а потому АвтоВАЗ не останавливает процесс модернизации. Слухи о полностью новом интерьере ходят давно, но до сих пор его видели только работающие над ним вазовцы. И вот, сайт лада.онлайн опубликовал крайне интересный снимок обновленной приборной панели «Нивы». Утверждается, что машину с таким салоном покажут уже в этом году.

Передняя панель станет абсолютно другой – с современными клавишами, комбинацией приборов и блоком управления климатом, с парой розеток. Вместе с ней заменят и другие элементы интерьера. Передние сиденья станут удобнее, заднее получит три подголовника (сейчас нет ни одного). Появится формованный потолок вместо архаичного из натянутой ткани. Будут доработки и более мелкого порядка вроде применения иных уплотнителей.

Пресс-служба АвтоВАЗа по сложившейся традиции «слухи не комментирует».

http://carclub.ru/ne…_godu.html

...

А также в Тольятти на заводе GM-АВТОВАЗ выпускается полноприводный внедорожник Chevrolet Niva с российским двигателем ВАЗ-2123 и уровнем локализации 95%.  Их было продано в 2018-м году 29235 шт.




Всего в 2018 в России продали 32949 полноприводных внедорожников Лада 4х4, на 13,3% больше чем в 2017.
Продажи паркетников Duster в 2018 составили 41409 шт., на 5,5% меньше чем в 2017. Причем не все продаваемые "Дастеры" полноприводные. 

В сентябре 2019 продажи Renault Duster в России упали на 17%  по сравнению с сентябрем 2018 и составили 3137 шт. 
В сентябре 2019 продажи Лада 4х4 в России выросли на 0,9% по сравнению с сентябрем 2018 и составили 3218 шт. 

То есть продажи полноценной полноприводной Лады 4х4 растут, продажи паркетника "Дастер" снижаются. Лада уже обогнала Дастер.Улыбающийся
__________________________________________________________________

В будущем возможно обновление как Chevrolet Niva:






Так и Лада 4х4:







Крутой
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
12 окт 2019 16:31:59


Так ведь устарела уже. По крайней мере, морально точно.



Chevrolet Niva и есть тот самый ВАЗ-2123. Вместе с двигателем и остальным. И тоже, сколько уж лет-то машинёшке... 



Рыбакам, охотникам, сельским жителям  и прочим любителям хочется именно небольшой внедорожник, а не городскую пародиюПодмигивающий.



Косметические обновления, конечно, хорошо ... Но пора уж и движок с коробкой помощнее, и салон посовременней, и прочее ...
Короче, будем посмотреть...Улыбающийся
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
12 окт 2019 17:53:24

В данном случае журналисты уважаемой редакции лажанулись. Нельзя сравнивать управляемость недоприводных кроссоверов в недоприводной и переднеприводной версиях. Дастер (и упомянутая мазда тоже) – разгромная победа маркетологов над инженерами и здравым смыслом.
1. Задние полуоси, задний редуктор и кардан все время вращается, не зависимо от "включенности" или "выключенности" "полного" привода. Об экономии топлива путем его отключения речи быть не может.
2. Электронная муфта подключает задний мост только на скоростях до 40 км/час:
а) при трогании и разгоне до тех самых 40 км/час;
б) при пробуксовке переднего моста:
- пока скорость не превысит 40 км/час;
- пока муфта не перегреется.
В общем-то и все, никаких особо сложных алгоритмов. На асфальте обе версии фактически переднеприводные, у более тяжелой имеются паразитные инерционные массы в виде приводов задних колес, заднего редуктора и кардана. Чем они там мерялись, переставкой? Ну конечно, без кучи лишних маховиков в жопе переднеприводная модификация переставку лучше сделает.
Уважаемому главному редактору ЗР нужно не позориться, а поручить грамотным журналистам провести тестирование настоящих полноприводных кроссоверов или легковых автомобилей, благо, их уже совсем мало осталось и выбирать не из кого. Немцы с торсеном в раздатке. Японцев с вискомуфтой в раздатке вроде ж больше нет? И не переставку на сухом асфальте проверять, конечно, а хотя бы прохождение заснеженного поворота. 
А специально для вас, Zeratul, сообщаю, что на типа "кроссоверах" за 1 млн недополный привод нужен выползти со двора/гаража до чищеной дороги после снегопада. Никакой особой управляемости там не ищите. Для этого нужно раскошелиться на какую-нибудь "кваттру" с торсеном или на худой кошелек "оду" с квайфом в раздатке. Раньше еще были субары, но после их поглощения вроде там грустно стало... форестер с вариатором... Чем раздатка у него нынче блокируется не написано на официальном сайте.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
12 окт 2019 19:24:31

Джимни есть в классе Нивы. Пока есть.
Размерчик близок, и привод всякий и понижайка. И лазит как черт. Дизеля жаль нет.
И дороже сука раза в 3. 
Здесь уж селяви - Япония, да ещё и рама.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
15 окт 2019 06:58:21
Сообщение удалено
South Wind
14 дек 2019 17:12:23
Отредактировано: South Wind - 14 дек 2019 17:12:23

  • +0.00
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
15 окт 2019 09:09:46

Самоблокирующийся дифференциал в раздаточной коробке нужен не столько для проходимости, сколько для сохранения тяги на обоих мостах при пробуксовке одного из них на скользской дороге. Происходит это, как правило, на достаточно высоких скоростях когда ручное его управление не эффективно. А для проходимости достаточно самой дешевой схемы part time.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
12 окт 2019 19:26:17
Это не современный интерьер, современный интерьер это например E класс.
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
13 окт 2019 06:28:16

Вы слишком много кушать (с)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  tango ( Слушатель )
13 окт 2019 08:17:38

ЦитатаЧто бы разобраться в ситуации, портал «АвтоВзгляд» обратился за комментарием в пресс-службу завода. Оксана Вершинина, руководитель направления продуктовых и спортивных программ марки, рассказала, что это слухи, а слухи производитель не комментирует.


АВТОВАЗ опроверг слухи о сворачивании производства LADA Vesta c «роботом»

https://www.avtovzglyad.ru/avt…c-robotom/
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
  TAU ( Слушатель )
14 окт 2019 12:53:09

1. Вариатор все же, как и робот - не "настоящая" автоматическая КПП.
2. Или будет, или не будет.
  • -0.09 / 4
  • АУ