Цитата: Baykalec от 12.10.2019 13:56:28Это хорошо, но почему ваз тянет резину с полным приводом?
Рено-ниссан сдерживают из за своих дустеров?
Насколько я помню, изначально XRAY и планировался только как чисто переднеприводный универсал, стилизованный под кроссовер. Полного привода в планах не было.
Сейчас XRAY Кросс с автоматом стоит 846-971 тысяч рублей. Весит 1295-1300 кг.
Полноприводная версия стоила бы более 1050-1100 тысяч рублей.
С дополнительной раздаткой, муфтой, карданом и задним ведущим мостом + блокировки будет весить уже под 1400-1450 кг.
Для такой массы в полноприводном исполнении где-то в грязи движка 1,6-1,8 с крутящим моментом 152-170 нм уже маловато.
Дастеры тоже производятся в России с уровнем локализации до 75% (на младшие версии Дастера устанавливаются производимые в России движки H4M).
Масса Дастера в переднеприводной версии - 1190-1260 кг, в полноприводной - 1360-1435 кг.
На старшие Дастеры устанавливаются двигатели 2.0 с крутящим моментом 195 нм и дизели с крутящим моментом 240 нм. Вот это уже нормально для полного привода.
...
Но всё равно большинство владельцев полноприводных Дустеров включают полный привод редко, ездят в основном на переднем приводе.
Вот интересное сравнеие СХ-5 и Duster в версиях 4x2 и 4x4:
ЦитатаНу как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора.
...
Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.
А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова.
Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных.
Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата.
https://www.zr.ru/content/articles/472900-4_4_protiv_4_2_chetyre_vedut_dva_v_ume/В сухом остатке переднеприводный Дастер оказался гораздо комфортнее чем полноприводный, удобнее и безопаснее управляется, меньше жрет топлива, существенно легче, больше багажник, мягче и незаметнее отрабатывает неровности дороги, дешевле, меньше узлов которые могут сломаться.
Я вообще не очень понимаю зачем на типа "кроссоверах" за 1 млн полный привод. В говна всё равно на них не полезешь, в 99% случаев их эксплуатируют на нормальных дорогах и грунтовках, на бездорожье не лезут, полный привод не включают.
В Европе думают так же, и несмотря на наличие на рынке разнообразных полноприводных версий кроссоверов, подавляющее большинство покупателей предпочитают брать переднеприводные версии:
Исключение разве что VW Tiguan, но и он на самом деле больше паркетник, чем внедорожник - на бездорожье лучше не соваться:
Очень скоро осознал всю беспомощность Тигуана на умеренном бездорожье. За сезон застрял я два раза, один раз он сел на колею в мае, другой раз застрял в грязи на заброшенном участке дороге (не знал, что местные по полю ее объезжают). Благо оба раза добрые люди помогли выкарабкаться. По твердому полю без колеи Тигуан конечно едет, но там и легковушки ездят.По грязи он едет как то неуверенно, плохо управляется того и гляди его заносит. Тот же участок спасший меня Л200 проехал незаметно.
Отчасти может виноват конечно сам, водительские опыт по бездорожью основан на Уазе. Но для себя сделал вывод, что в сложной ситуации на Тигуан рассчитывать не стоит. Совсем не хочется наглухо застрять одному в безлюдном месте.
Вообщем Тигуан это машина для города, для трасс, для дорог. На бездорожье (повторюсь умеренном) на нем можно ставить смело ставить крест.
_______________________________________________________________
Полноценный полноприводный автомобиль в линейке АвтоВАЗа и так есть, это Лада 4х4:
До конца 2019 ожидается обновление Лады 4х4, в основном, касающееся интерьера:
Цитата«Лада 4х4» получит новый интерьер уже в этом году
04.09.2019
«Нива», ныне носящая официальное имя «Лада 4х4», меняла внутреннее убранство лишь однажды. Интерьеру образца 1977 года по мотивам ВАЗ-2106 пришел на смену рестайлинговый в 1994 году. За минувшие с тех пор четверть века салон дорабатывался лишь в нюансах.
Жить заслуженному внедорожнику еще несколько лет, а потому АвтоВАЗ не останавливает процесс модернизации. Слухи о полностью новом интерьере ходят давно, но до сих пор его видели только работающие над ним вазовцы. И вот, сайт лада.онлайн опубликовал крайне интересный снимок обновленной приборной панели «Нивы». Утверждается, что машину с таким салоном покажут уже в этом году.
Передняя панель станет абсолютно другой – с современными клавишами, комбинацией приборов и блоком управления климатом, с парой розеток. Вместе с ней заменят и другие элементы интерьера. Передние сиденья станут удобнее, заднее получит три подголовника (сейчас нет ни одного). Появится формованный потолок вместо архаичного из натянутой ткани. Будут доработки и более мелкого порядка вроде применения иных уплотнителей.
Пресс-служба АвтоВАЗа по сложившейся традиции «слухи не комментирует».
http://carclub.ru/ne…_godu.html...
А также в Тольятти на заводе GM-АВТОВАЗ выпускается полноприводный внедорожник Chevrolet Niva с российским двигателем ВАЗ-2123 и уровнем локализации 95%. Их было продано в 2018-м году 29235 шт.
Всего в 2018 в России продали 32949 полноприводных внедорожников Лада 4х4,
на 13,3% больше чем в 2017.
Продажи паркетников Duster в 2018 составили 41409 шт.,
на 5,5% меньше чем в 2017. Причем не все продаваемые "Дастеры" полноприводные.
В сентябре 2019 продажи Renault Duster в России упали на 17% по сравнению с сентябрем 2018 и составили
3137 шт. В сентябре 2019 продажи Лада 4х4 в России выросли на 0,9% по сравнению с сентябрем 2018 и составили
3218 шт. То есть продажи полноценной полноприводной Лады 4х4 растут, продажи паркетника "Дастер" снижаются. Лада уже обогнала Дастер.
__________________________________________________________________
В будущем возможно обновление как Chevrolet Niva:
Так и Лада 4х4: