Белый дом предупреждает китайские судоходные компании о том, чтобы они не отключали транспондеры своих кораблей для скрытия иранских поставок нефти в нарушение санкций США.
«Мы очень интенсивно связывались с судоходными компаниями и предупреждали, что не стоит этого делать», - сказал один из чиновников госдепа. «Это невероятно опасное и безответственное поведение!», - заявил он.
Китай является крупнейшим покупателем иранской нефти после того, как президент США Дональд Трамп вновь ввел санкции в отношении основного экспорта Тегерана. Трамп ужесточил санкции США в мае, чтобы довести продажи нефти в Иране до нуля.
25 сентября США ввели санкции в отношении пяти китайских граждан и двух китайских дочерних компаний COSCO Shipping Corp, заявив, что они отправили иранскую сырую нефть в нарушение санкций. Несколько дней спустя, 14 судов COSCO Shipping Tanker (Далянь), а это около одной трети своего флота, прекратили отправку данных о местоположении из своей системы автоматической идентификации (AIS) в период с 30 сентября по 7 октября.
В заявлении по электронной почте COSCO Shipping Tanker (Далянь) заявили, что ни одно из судов не отключало свои контроллеры AIS и не прекратило передачу сигналов AIS.
«Далянь Танкер будет и впредь придерживаться применимых законов и нормативных актов при ведении своей коммерческой деятельности», - сказали в компании.
Международная морская организация требует, чтобы суда использовали транспондеры для безопасности и прозрачности. Экипажи могут отключить устройства, если существует опасность пиратства или подобных опасностей.
Пока неясно, что может сделать администрация Трампа, чтобы не дать танкерам отключить транспондеры.
Ссылка