Цитата: Slav Rus от 16.10.2019 18:30:21Станция Нерюнгри на самом юге огромной Якутии - своеобразная граница между двумя мирами: РЖД и ЖДЯ. РЖД охватывает почти всю пассажирскую территорию России, кроме двух окраин - Крыма (там действует КЖД) и Якутии. С Якутией такая конфигурация собственности сложилась исторически ещё в Девяностые, когда для достройки АЯМа критически не хватало финансирования, поэтому там образовали отдельную ж/д компанию с примерно 50% долей Якутии в акционерном капитале - ЖДЯ (Железные Дороги Якутии). Т.е. чтобы республика сама наполовину финансировала проект по своей территории, а не как раньше - силами бамовских механизированных колонн и финансированием через Центр. Поэтому в Нерюнгри и далее на север начинается несколько иной мир с другими расцветками поездов, нежели привычные теперь красно-серые, с другой формой железнодорожников, подозрительно похожей на форму позднесоветского МПС, и с ручными стрелками на станциях. Так что, переночевав в комнате отдыха вокзала Нерюнгри в ночь с 7 на 8 сентября, я застал на первой платформе уже сине-бело-красно-зеленые вагоны ЖДЯ, стоящие в готовности к посадке пассажиров.
Ниже - иллюстрированный рассказ о поезде ЖДЯ №324 сообщением Нерюнгри - Нижний Бестях, на котором (periskop.su) преодолел финальный отрезок пути до правого берега Лены напротив Якутска. В этой части - путь до станции Алдан (287-й км).
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана
Вторая серия. Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях..
В первой части обзора поезда №324 ЖДЯ я рассказал
о пути до станции Алдан, от стартового пункта (Нерюнгри). А сейчас давайте посмотрим, что было дальше - во второй половине дня.
Третья серия. Сервис "Переправа": из Нижнего Бестяха в Якутск через Лену .
9 сентября рано утром наш поезд №324/328 ЖДЯ приближался к конечной точке пути - станции Нижний Бестях.
В этой части - рассказ о конечной станции, а также о сервисе "Переправа" и пути до Якутска: автобусом и через Лену.
.
Здесь надо пояснить важный момент: летом (май - октябрь) "Переправа" комбинированная. Зимой (январь - апрель) - она проще, по ледовой дороге только на автобусе. И наверное, быстрее. Но есть ещё два межсезонья - ледоход (апрель - май) и ледостав (ноябрь - декабрь). И вот как в это межсезонье будет работать сервис - вопрос. Явно будут ходить "Хивусы" на воздушной подушке, но они малой вместимости. И как будут переправлять целый поезд в 200-300 пассажиров - неясно.
.
UPD 2 октября. «Железные дороги Якутии» построили пассажирский павильон на речном причале Нижний Бестях
http://yakutia.info/article/191395.
Даёшь Магадан!