ЦитатаНа СК «Звезда» заложен четвертый танкер типоразмера Aframax для Роснефтефлота
16.10.2019
На открытом достроечном стапеле Судостроительного комплекса «Звезда» (Приморский край) состоялась закладка четвертого танкера типоразмера Aframax.
В серии нефтеналивных судов типоразмера Aframax - 12 танкеров: изготовление и сборка секций первых трех в настоящее время ведется в цехах и на стапеле предприятия.
Aframax станут первыми судами такого типа, построенными в России. «Зеленые» танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
Судно спроектировано с соблюдением высоких экологических стандартов: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе (СПГ. Длина будущего танкера — 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. тонн. На судне предусмотрена площадка для вертолета.
http://portnews.ru/news/285332/На "Звезде" уже заложены первые
9 судов суммарным водоизмещением свыше
500 тысяч тонн - 4 судна снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022, большой плавдок проекта 23380 и 4 танкера ледового класса типа Афрамакс:
_________________________________________________________________
Сама мегаверфь "Звезда" еще не полностью достроена, сейчас доделывают большой сухой док, цеха, обучают рабочих, они приобретают первый опыт, учатся строить супертанкеры и т.д.
Вот из сентябрьской новости про сроки строительства:
ЦитатаВладимир Путин показал Нарендре Моди супер-«Звезду»
04.09.2019
Президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили сегодня судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. «Звезда» – крупнейшая и самая современная верфь Дальнего Востока. Ее мощности позволяют строить суда ледового класса, танкеры, газовозы и морскую технику любой сложности. В этом году «Звезда» определена единственным исполнителем работ по строительству головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт.
«Это самый крупный атомный ледокол в мире. Этот ледокол сможет ломать льды толщиной до четырёх метров, – заявил Владимир Путин. – Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту».
Делегация осмотрела ключевой производственный объект второй очереди строительства – крупнейший в России сухой док, который будет сдан в эксплуатацию на 3 года раньше запланированного срока – в 2020 году. Строительство основных достроечных цехов сухого дока также начнется раньше графика – в сентябре 2019 года
Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. Строящийся сухой док размерами 485х114х14 метров – единственный док в России с такими характеристиками и одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений.
За время строительства дока было залито 140 тысяч кубометров бетона, забито 6600 буровых свай. На сухом доке установлен кран-гигант «Голиаф». Его высота – 120 метров, ширина – 189 метров. Это уже второй кран такого типа, установленный на ССК «Звезда». Первый кран обеспечивает работу тяжелого открытого достроечного стапеля с 2018 года. В ближайшее время сухой док оснастят четырьмя кранами башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн и установят батопорт.
В ходе посещения верфи Владимир Путин и Нарендра Моди ознакомились с принципиально новым для России продуктом – винто-рулевой колонкой для судов ледового класса – разработанной в проектно-инженерном центре «Сапфир». Мощность проекта по локализации проектирования и производства винто-рулевых колонок составит до 20 МВт. С этой целью созданы два совместных предприятия: Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (Санкт-Петербург) и завод по производству винто-рулевых колонок «Сапфир» (Большой Камень).
Главной задачей предприятия «Сапфир» является локализация производства винто-рулевых колонок (ВРК). Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ВРК является основным элементом систем электродвижения судов. Завод ВРК будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт.
В продуктовую линейку ССК войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.
Производственная программа судостроительного комплекса «Звезда» разработана до 2035 года исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи. Портфель заказов насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 39 судов, а с учетом опционов 59 судов. Якорный заказ НК «Роснефть» включает 28 судов. Это 12 танкеров класса Афрамакс, 10 танкеров-челноков ледового класса, арктический танкер-челнок ледового класса Arc7 дедвейтом 69 тыс. тонн, одно буровое судно, а также 4 многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса.
http://www.ng.ru/economics/2019-09-04/100_190904star.html...
Ход строительства сухого дока.
Март 2018:
Февраль 2019:
Июль 2019:
Октябрь 2019:
...
Так будет когда полностью достроят: