Электротранспорт и его перспективы.
1,050,667 12,224
 

  sign ( Слушатель )
17 окт 2019 12:46:13

Электромобиль. Личный опыт

новая дискуссия Статья  468

Скопировано отсель.

Электромобили - это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся. 
Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой. 
Не попробуешь - не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же? 

Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук.

8 утра, Мюнхен. 
Ээээ … Leaf не получится, бери e-NV200 evalia? Или придётся подождать до завтра.
Не, мне сегодня ночью в 23:30 надо быть в аэропорту в Берлинае, а что такое e-NV evalia? 
Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 - 100% три часа. 

Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьёй путешествовать.
Мне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CHAdeMO, но через переходники можно подключиться к чему угодно. На всякий случай скачиваю app, но тут обнаруживаю прямо в навигации функцию поиска станций и решаю пользоваться оригинальной программой.
Зарядка 100%.
9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать? 

Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130.
Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 не проеду. Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растёт … плюс то, что я уже проехал … 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро.

Около Нюрнберга приходится искать станцию … так ... пожалуй, до Schnaittach дотяну. А чего торопиться? Если так дело пойдёт дальше, доеду на 3 зарядках … или, может, немного добавлю где-то под Берлином … 
Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет.  Лес есть, забор есть — станции нет. Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16. 

Вторая станция … нормальная автозаправка … а где электрическая? А, ещё 400 метров … мойка и магазин … а вот и фанерная коробка на стенке с молнией и ржавым навесным замком … не влазь убьёт? Как же в неё влезть? Паркуюсь перед ней, иду в магазин.
 - Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей?
 - Да, это мы и есть. Сейчас спрошу. 

Парень с кассы уходит надолго. Возвращается:
 - Сейчас придёт шеф.

Жду шефа минут 5, за это время выясняю, что да, этот фанерный скворешник с ржавым замком и есть та самая заправка, но ей давно никто не пользовался … странно?

Пришёл шеф.
 - Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент. 

У меня появляются сомнения:
 - Простите, а какова мощность? 
 - Обычная розетка. 
 - Это как долго мне надо будет заряжаться?
 - Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь. 
 - Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.

Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался лёгким испугом. Запил испуг кофе. Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%.
Включаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать «домашние розетки».

Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать гружёные фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между «твою мать» и интересом. Я их понимаю, но надо привыкать: скоро таких электрических тихоходов станет много. Меркель поставила цель в миллион.

Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу - 60%. Что за фигня? Ставлю ещё на полчаса … ещё на 15 минут … ну вот, 85%, 170 километров. Меня обманули?
Не совсем. Полчаса - это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как.

Еду дальше. Опять 25. Процентов … блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та.
Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока … нет, недавно же перекусил. Полчаса почитаю что-нибудь. 
Через полчаса … ещё полчаса. Погулял все окрестности. Сходил в единственную достопримечательность — отдельно стоящий в чистом поле эротик-шоп. Просветился. Ещё полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению и расширению кругозора.
До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности. Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро - это пойдёт, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость. 

Станция - сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlander. За ним стоит Huyndai ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80. 
Подходит хозяин Outlanderа, говорит, ему примерно 10 минут осталось. На ioniqе учитель из автошколы, он уступает мне очередь и едет к очередному ученику: заправится через час, ему пока хватит. 
Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Ещё 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там … да пошло оно … 

Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и 
Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу. Нервы … да ладно, чего там нервы? Они уже на второй заправке закончились. 

Решаю быть хорошим мальчиком и сдать так, чтобы хотя бы перепарковаться у них хватило. Сейчас минут 15 наберу километров несколько - и ладно. Берлин уже, тут же станций море!
Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит. Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит. И следующая. А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал. 
Скачиваю их app, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю. Станция вырубается, зарядка не идёт. Повторяю, оплачиваю ещё раз. Станция весело подмигивает и вырубается. 

Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удалённо. Послед нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого?
Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там ещё 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся - не скучно. И тут - о чудо - машина моргает и показывает зарядку! Вздыхаю, сажусь в машину - зарядка пропадает. 

Звоню. Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается. Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы ещё несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается ещё раз. 
Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция. Возвращаюсь через 20 минут - 10 километров … 

22:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф … и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо! Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал. Всё, что вы обо мне думали — верно. Скоро вы будете думать так всё чаще, и это тоже будет верно.
А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолётами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания. 
P.S.: на самолёт успел. Чудом. 

Отредактировано: sign - 17 окт 2019 12:48:08
  • +0.14 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 окт 2019 13:32:36

Ну это просто прекрасно. 
Чел взял сомнительную б/у машину с нестандартной заправкой. Навигатор посылает его на несуществующие заправки. Он гонит 150 км/час неудачных для конкретно этой машины
И итог - Ой мама! Никогда не говорите мне что электромобили хорошиеУлыбающийся
Чем слушать таких экспериментаторов, купите нормальную электричку, ездите с нормальной картой заправок или нормальным навигатором и с рекомендуемой скоростью и  80 процентов проблем уйдут сами собой
  • -0.10 / 13
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
17 окт 2019 13:40:07

150 для любой электрички неудачно, Давидыч не даст соврать.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
17 окт 2019 14:17:18

Вообще-то он не гнал. Он попробовал, понял что далеко не уедет и перестал ))

ЦитатаЧем слушать таких экспериментаторов, купите нормальную электричку, ездите с нормальной картой заправок или нормальным навигатором и с рекомендуемой скоростью и  80 процентов проблем уйдут сами собой


А чем советовать, может давайте лучше вы купите нормальную электричку, а мы послушаем. Расскажете нам о нормальных навигаторах, нормальных заправках, отсутствие проблем и про остальные свалившиеся блага. Канацкий опыт не предлагать Жующий попкорн
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
17 окт 2019 19:15:45

Канадский опыт включает в себя поездки километров на 500-1000 в одну сторону и по местам, где никаких зарядок нет и еще долго не будет.
Вот хипстерский опыт поездок в булочную и обратно действительно ни к чему, как и теоретизирование тех, у кого этих самых электромобилей нет.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
18 окт 2019 04:47:55

М/б в России, как говорится, "длинные куски мотать приходится очень многим", из Москвы в Анадырь каждую неделю, а потом обратно, но в Канаде такого нет. И даже не убеждайте меня. Я здесь живу почти 25 лет.
Для типичного канадца поездка на 200 км от дома,  один раз летом, уже незабываемое приключение, а  тут 1000. 
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
18 окт 2019 04:52:02

Ну с этого бы сразу начали, а то зря копья ломаем. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
18 окт 2019 07:41:28

Значит за 25 лет Вы так ничего толком и не узнали о канадцах. Ну или Ваше общение ограничено торонтовскими хипстерами.
У меня был знакомый из местных, который в Ванкувер в командировки принципиально не летал, только ездил на машине
Мои коллеги мотаются на кемпинги в BC по нескольку раз в год, зачастую взяв в аренду трейлер и прицепив его у своему траку.
Очень хочется посмотреть как любая Тесла тащит 18-футовый трейлер типа такого,

пиво брать даже не буду, будет большая опасность захлебнуться от смеха.
Я мотался и в Радиум, и в Ванкувер (около 1000), и в Джаспер (400 c гаком в одну сторону),  и в Manitu Beach (700 км в одну сторону) и ни одной зарядки по дороге.
А уж как народ в Альберте ездит в поля на вахту работать на буровых, это вообще песня. В тех зажопьях не всякий внедорожник пройдёт.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
18 окт 2019 09:39:14
[quote author=g[rizzly link=forum/2/3112/messages/5419268/#message5419268 date=1571373688]Значит за 25 лет Вы так ничего толком и не узнали о канадцах. Ну или Ваше общение ограничено торонтовскими хипстерами.
[/quote]

Это что, фамильная черта всех борцов с электричками переходить на личные наезды?


[quote author=g[rizzly link=forum/2/3112/messages/5419268/#message5419268 date=1571373688]
У меня был знакомый из местных, который в Ванкувер в командировки принципиально не летал, только ездил на машине
[/quote]

Получается он тоже хипстер?Улыбающийся



На вахту в поля ездить на своей машине? И не жалко? "Бедная компания" бесплатный транспорт организовать не может? У нас и то вертолетами бывает возят.

По любому это не аргумент против электричек.
  • -0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
18 окт 2019 15:06:19

А что ещё сказать, если оппонент говорит нечто, идущее вразрез с окружающей действительностью?
Канадцы, вишь, на 200 км от дома редко отьезжают.

Получается, Вы не понимаете написанного. Человек ездит в командировки на 1000 км в одну сторону на машине, а не летает.
А хипстер считает подвигом поездку на 200 км.

Есть разные компании, если Вы не знали.
Например та, где жужжу я, машину предоставляет, но накладывает кучу ограничений, например требует ежегодно проходить курсы экстремального вождения трака, причем на имитаторе, причем форда ф-150, причем вся экстремальность в езде по скользкой дороге и имитации лопания одной шины. Причем приезжает инструктор из Хьюстона, где снега не бывает,к хренеет, когда видит, что зимой мы ездим по скользким дорогам и без его тренинга. Нахрен надо время убивать на эту чушь?
А еще запрещено даже принимать звонки, даже через Bluetooth. А такое случается каждый день. 
Контора однажды попыталась получитт с еас обязательство, что и при езде еа своей машине мы не будем пользоваться телефоном через Bluetooth, но тут все поголовно не подписались.
А есть маленькие компании, в которые вообще не берут, если своей машины нет, а есть такие, которые оплачивают только горючее.
Мой сосед, к примеру, ездит в поля на своей Икстерре, ему так удобнее.

Лучший аргумент - личный пример.
Купите уже себе Теслу, тогда Ваши слова не будут восприниматься как балабольство.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 окт 2019 10:05:17

Человек чётко написал - взял машину массового сегмента. А что, Тесла 3 стала уже в массовом сегменте???
Ну и проблемы он написал. Вот тут зоопарк зарядок - это тема классная. Второй момент - зарядка, особенно последняя - это вообще песня. Это такие шаманские танцы с бубном... А еще стоимость зарядки на 100 км...
А вывод мне понравился. Действительно, надо пересадить политиков и тех, кто принимает решения, особенно зелёных на электротранспорт и только им пользоваться. Особенности национальной охоты в зимний период - защитников кабанов мне очень нравится... Там вся квинтэссенция собрана, что я думаю по этому поводу. Эволюция должна быть, но именно эволюция, а нам навешивают крайне сомнительную революцию, да еще за счёт нашего кармана в карман жуликов...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
  Baykalec ( Слушатель )
17 окт 2019 13:37:26

Что в электричках то принципиально поменялось? Улыбающийся  
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 окт 2019 13:52:29

да он сам себе злобный буратино ... зачем же создавать себе собственными руками/головой цейтнот на ровном месте и на межгород брать в аренду электричку с таким смешным пробегом на одной зарядке? на 600 км ... он бы еще лошадь взял ... или осла ... или вообще пешком пошел ... были ведь времена ...
 
данный пример доказывает не то, что электричка совсем негодный аппарат, а что он сам ... не в состоянии правильно оценить потребительские качества ...
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
17 окт 2019 14:22:01
Сообщение удалено
Nobody
18 окт 2019 21:50:01
Отредактировано: Nobody - 18 окт 2019 21:50:01

  • +0.00
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 окт 2019 17:30:54

я по этим трассам регулярно езжу ... дизель самое то ... в берлине заправился ... и следующий раз где-то в австрии, швейцарии или даже франции ... мне даже в голову бы не пришло там электричкой пользоваться ... пока только для города и ближайшего прогорода ... максимум на 300 км ... с одной зарядкой ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Fors ( Слушатель )
17 окт 2019 19:33:25

В том и дело, что он везде самое то, лучше даже не начинать перечислять где, вплоть до космических полетов(керосин). Чего не скажешь об электро.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 окт 2019 11:41:50

электро-реактивные двигатели смотрят на вас с удивлением ... наше все ТЭМ ...
 
новозеландская ракета электрон ... привод тна электрический на батарейках ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 окт 2019 12:37:18

и много с земли полезного груза подняли электрореактивные двигатели на околоземную орбиту...Или поднимут?

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ............

Оказывапецо еще все прозаичнее...

https://en.wikipedia.org/wiki/Rutherford_(rocket_engine)

Rutherford is a liquid-propellant rocket engine designed by American-New Zealand aerospace company Rocket Lab[7] and manufactured in California.[8] It uses LOX and RP-1 as its propellants and is the first flight-ready engine to use the electric-pump feed cycle

https://en.wikipedia.org/wiki/Electric-pump-fed_engine

The electric-pump-fed engine is a bipropellant rocket engine in which the fuel pumps are electrically powered, and so all of the input propellant is directly burned in the main combustion chamber, and none is diverted to drive the pumps. This differs from traditional rocket engine designs, in which the pumps are driven by a portion of the input propellants.
мля ...сурьезная заявка на успех поставить электрический насос в топливную систему жидкостной ракеты и создать под нее электродвигатель с работой в условиях черезвычайной вибрации, но ресурсом работы, 15 минут... 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 окт 2019 13:22:35

опять абырвалг ...
 
они не только ничего на орбиту не подняли, так еще и в глубины земли не полетели ... сцуко ...
 
наверное они не для этого предназначаются ... я так думаю ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 окт 2019 14:29:50

ыыыыыыыы....... а как же не абрвалгить - када херню вумным видом несут...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
19 окт 2019 05:33:15

Тоже езжу ежегодно в поездки от 9 000 до 18 000 км за присест. 300 км между заправками только в пользу - члены размять. Но как подумаешь что нужно эн раз по 30 мин. постоять в очереди на заправку - увольте.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
21 окт 2019 00:33:40

всего то 15 часов на зарядке за 9 000 км..
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
17 окт 2019 16:16:34

слухай -ты мине навел на интересный вопрос... а те былинные времена тест-драйв осла был чи не...не знаешь
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 окт 2019 17:34:47

а ты шо, легенду об уленшпигеле не читал? там все фламандским по коже ... хотя не, уже бумага была ... кто, что, когда и как ... главное пучек морковки не забыть ... или куст репейника ...
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
18 окт 2019 04:04:40

КГ/АМ.
Перевожу. Старый еврей решил сьэкономить несколько евро на бензине, и проехаться по Германии на эл. авто нахаляву.

.
ЦитатаМне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CHAdeMO,
 - Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей?


Чел явно не видит разницы между зарядкой и заправкой.
.

ЦитатаУ меня появляются сомнения:
 - Простите, а какова мощность? 
 - Обычная розетка. 

Ахаха, вот это эпик фэйл. Розетка в евро стене дай бог дает 2 кВт, а нормальная L2 11.
Но это его проблемы. Меньше тупить надо было.

ЦитатаВключаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать «домашние розетки».
.
Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку,
.
Встаю на заправку,
.
Это не для хипстеров, это для скряг и ОП.
Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу.
… и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо!



Tesla Model S LR проезжает 600 км на одной зарядке, а между Мюнхеном и Берлином имеются 3 суперчарджера.
Т.е. эту дистанцию можно было спокойно проехать бесплатно, при этом максимум остановившись один раз на 20-ти минутную зарядку.
Но чел жадный и тупенький одновременно. Смертельная комбинация.
  • -0.13 / 10
  • АУ