Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,697,573 18,949
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
17 окт 2019 14:49:45

На Sukhoi Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с сайберлетами

новая дискуссия Дискуссия  191

На Sukhoi Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с сайберлетами.
На аэродроме в городе Жуковский  завершилась летная программа испытаний SSJ100  с горизонтальными законцовками крыла.
В испытаниях было задействовано два самолета SSJ100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов  специальной формы.
В соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полетов. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а так же полеты по категориям  I, II, IIIa (взлет- посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D моделирования (CFD — computational fluid dynamics). Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере, перед изготовлением натурного образца.
«Sukhoi Superjet 100 – динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Компания Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул Генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.
Результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
Производителем комплектов является входящее в Дивизион транспортной авиации ОАК Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Изготавливаются из современных, композитных материалов отечественного производства. Сертифицированы как в России, так и за рубежом.
Отредактировано: Вадим Р. - 17 окт 2019 14:52:21
  • +0.19 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
19 окт 2019 05:41:04

Кстати, о птичках:
Первый Superjet 100 с законцовками передадут в эксплуатацию до конца года
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) отчиталась о завершении летной программы испытаний Superjet 100 (SSJ 100) с горизонтальными (саблевидными) законцовками крыла — saberlets. Теперь авиапроизводитель ждет сертификации этой опции в Росавиации и готовится к передаче первой машины с saberlets коммерческому оператору.  
По информации ATO.ru, стартовым оператором Superjet 100 с saberlets станет череповецкое авиапредприятие "Северсталь". О том, что для этого оператора готовят машину (регистрационный номер RA-89135) с горизонтальными законцовками, стало известно минувшим летом.
"Первый самолет с законцовками будет передан заказчику до конца года. Ведется презентационная работа и деловая переписка. До достижения конкретных договоренностей названия возможных заказчиков в ходе переговорного процесса не раскрываются", — сообщил ATO.ru Дмитрий Калениченко, директор департамента ГСС по связям с общественностью и управлению брендом. — Горизонтальные законцовки крыла будут предлагаться авиакомпаниям как опция. Цена зависит от многих факторов и является вопросом переговоров".
  • +0.14 / 7
  • АУ