Китай заставляет думать: наступает ли” Момент Спутника"? Смогут ли США ответить, если это произойдет?
Я все еще думаю о Китае после прошлогодней поездки туда. Мой вывод: они собираются съесть наш обед, если только у нас не будет "спутника". И даже тогда, в отличие от 1957 года, не ясно, могут ли США ответить.
Посмотрите на ажиотаж с участием НБА, Национальной Баскетбольной Ассоциации. Дэрил Мори, генеральный менеджер баскетбольной команды под названием Houston Rockets, написал в твиттере о своей поддержке людей в Гонконге, протестующих против правительства ChiCom (
китайские коммунисты). Баскетбол является в Китае большим; НБА тянет в миллионы долларов от китайских болельщиков. После твита менеджера ChiComs разорвали все связи с Rockets, а государственные СМИ отменили освещение игр.
Дэрил Мори опубликовал униженные извинения, но они, похоже, не улучшили ситуацию. НБА ожидают крупные потери доходов.
Я ненавижу эту политизацию всего. Раньше мы могли наслаждаться спортом и шоу-бизнесом, не слыша политических мнений игроков, актеров и поп-певцов.
(wr) Ишь, как встрепенулся. Привык наблюдать, что только Америка попинывает всех по всему свету по поводу и без повода, вмешивается не церемонясь во внутренние дела других стран. А как получили ответку, так сразу на дыбы. Да, пришло время привыкать.Но что делает его вдвойне раздражающим, так это то, что это всегда одно и то же послание, в спорте или шоу-бизнесе: послание соответствующее добродетельной прогрессивной ортодоксии.
Пример: в 2016 году НБА вытащила свою игру Всех Звезд из Северной Каролины, потому что законодательное собрание этого штата приняло законопроект, который отметил трансгендерные лобби. В следующем году победители чемпионата НБА отклонили приглашение в Белый дом, потому что их игрокам не нравится Трамп.
Сообщение от профессионального баскетбола: избранные законодатели в Северной Каролине и избранный президент в Белом доме выходят за рамки бледности, но неизбранная диктатура в Пекине - это тип-топ.
(wr) Почему же неизбранная. Автор вряд ли ответит на этот вопрос. Он привык, не вдаваясь в детали законов о выборах в других странах, называть все страны за исключением стран западного альянса «диктатурами». Американский пипел скушает, так же без попытки дойти до истины в данном суждении. Это давно отработанный шаблон Западной демократии.Лицемерие трудно не заметить.
(wr) А вот тут уж точно, только по отношению к себе.Но это коленом в зад, которое ChiComs дало НБА, является напоминанием о том, что Китай теперь является крупным политически и коммерчески игроком. Большой, и становится очень быстро все больше. Экономика Китая примерно такого же размера, как наша сейчас; ее население в четыре раза больше нашего. Руководство ChiCom работает над долгосрочным стратегическим планом, чтобы возглавить мир в ключевых технологиях и доминировать на мировых рынках. План, кажется, срабатывает просто отлично.
Разиб Хан на сайте экспрессии генов
(www.gnxp.com) также прокомментировал фиаско НБА. От этого он переходит к некоторым размышлениям о том, что он называет "господством чувств над фактами”:
В американском обществе факты имеют все меньшее и меньшее значение, чем мнение людей, которые имеют свою собственную реакцию, восприятие и субъективное переживание фактов. [статья «Китайский клиент - всегда прав», 10 октября 2019 года]
Если это так, а я думаю, что это так, то мы сходимся с положением дел в Китае. В прошлом году, просматривая книгу Пола Мидлера "Что не так с Китаем", я отметил его комментарии о том, что он называет “коллективным нарциссизмом” китайцев:
Наиболее неприятным аспектом этой национальной черты являются частые заявления из Пекина о том, что некоторые действия какого либо иностранного правительства, например, проведение встречи с Далай-ламой - “ранили чувства китайского народа.- Бедняжки!
Китайцы, по крайней мере, имеют оправдание, что они всегда были в своих школах, колледжах и средствах массовой информации, кормились подправленной версией истории своей страны, со всеми неприятными укорами и обвинениями иностранце, а когда в чем-то не могут обвинить иностранцев, это просто упускается.
Я привел пример в своем сентябрьском дневнике, написав о своем посещении музея, писателя 20-го века Лао Шэ. В комнатах, полных экспонатов и плакатов с длинными описаниями жизни и творчества этого человека. Но не было ни одного упоминания о том, что Лао Шэ покончила жизнь самоубийством после преследования красногвардейцами во время Культурной революции. Это правда, но неудобная для ChiComs,и это не может стать обвинением иностранцев; так что забудьте это.
Аналогично с опиумными войнами середины 19 века. Разиб цитирует китайского писателя Джо Цая, владельца Brooklyn Nets (Бруклин Нетс) и соучредителя Alibaba (Алибаба), говоря, что эти войны велись Великобританией и Францией, чтобы навязать опиум Китаю.
Это грубое упрощение. Главной целью англичан и французов было открыть Китай для нормальной торговли; оба правительства неодобрительно относились к опиумному бизнесу. Опиум в любом случае культивировался в Китае на протяжении веков; большая часть опиума, когда-либо Куренного в Китае, выращивалась дома.
(wr) Нет ли здесь явной аналогии в подходах с современным Афганистаном. Они так же столетиями выращивали мак?Но это уже факты. Когда авторитарное правительство имеет монопольный контроль над образованием и средствами массовой информации, оно может формировать факты, чтобы направлять чувства людей в нужном направлении. Как говорит Разиб:
С коммерческой точки зрения ”объективная правда " не имеет значения. “Клиент” всегда прав. Имеют ли китайцы законные основания для своих убеждений, менее важно, чем их убеждения, потому что их так много …
(wr) Слово то какое – «законные». А кто определял эту законность, американские СМИ или демократы? В своем бы дерьме разобрались. Довели страну до всеобщего посмешища. Господи Праведный.То, что мы видим сегодня в корпоративной реакции на рост китайской экономической мощи, - это изменение правды и чувствительности к широко китайским контурам из-за китайской власти. То, что мы видим здесь, - это конвергенция между капиталистическим преклонением перед властью и реальностью, которую все больше и больше людей признают и принимают, что власть определяет наше понимание реальности.
(wr) Ну хоть здесь прозрел, что бытие определяет сознание. А власть есть неминуемая составляющая бытия общества. Тот хлам, в который превращают американскую власть межпартийные склоки и распри уже дают всходы беспринципного и поверхностного восприятия происходящего. Так происходило во все времена, когда наступало время само обрушения Града на Холме, возведенного в результате разграбления соседей и доведения своего величия и самолюбования до критического состояния бесполезности и отторжению природой отработанной доминанты.В качестве сноски к этому я просто упомяну этот репортаж BBC News от 5 октября: Китай и Тайвань сталкиваются из-за правок Википедии. Да, ChiComs манипулируют Википедией. исследователи Би-би-си обнаружили почти 1600 тенденциозных правок в 22 политически чувствительных статьях, касающихся Китая.
Итак, вне фактов и реальности, в чувствах, во-Во-во чувствах ... чувствах, сформированных силой.
Китайская власть.Конечно, все может пойти не так. У Китая есть системные проблемы: массовая коррупция в обществе, кратерная демография, экологические проблемы. Китайская политика остается примитивной, без демократического аудита, без независимой судебной системы и без институциональных исправлений, если все пойдет наперекосяк. Насколько мы можем судить, какой-нибудь амбициозный армейский генерал может дестабилизировать систему на следующей неделе, отбросив Китай назад к воинственности и фрагментации.
Но это не способ делать ставки. Можно поспорить, что через десять лет Китай будет есть наш обед. Правящая партия находится под твердым контролем, китайский народ в целом доволен тем, как идут дела, и мрачные прогнозы двадцатилетней давности, такие книги как Гордона Чанга 2001 года "Грядущий крах Китая", только сбивают с толку.
Это помогло тому, что ChiComs избежали основных глупостей американских и европейских правительств за последние двадцать лет. Они не растратили триллионы долларов и тысячи жизней на бесполезные войны в местах, не имеющих никакого значения. Они не открыли границы Китая десяткам миллионов иностранцев, отобранных по какому-либо рациональному принципу, затопляя этническое ядро нации, порождая негодование и злобу.
Они фактически использовали нашу собственную глупость против нас. Наша добродушная наивность в отношении международной торговли позволила им легко украсть наш интеллектуальный капитал, а жадность наших университетов к иностранным студентам, оплачивающим полное обучение, не сдерживаемая никакими ограничениями на студенческие визы, значительно повысила их опыт в области высоких технологий:
Восемьдесят процентов американских ученых докторов в области компьютерных наук и электротехники являются иностранными студентами, из которых китайцы являются самым большим контингентом. Большинство возвращается в Китай. В результате лучшие университеты США подготовили отличный факультет для китайских университетов.
Я взял это на сайте Дэвида Голдмана из лекции Рассела Кирка «Что есть великая стратегия Китая?», [Фонд Наследие, 22 мая}.
Голдман отмечает, что иностранные заявки на изучение предметов STEM в американских университетах упали в 2017 году, отчасти потому, что китайские студенты теперь могут получить хорошее образование в Китае, от профессоров, которых мы обучали десять или двадцать лет назад.
Еще одна цитата из Голдмана:
Китай не боится ничего, кроме технологического превосходства Америки , и это превосходство разрушается тревожными темпами ... Китай выделяет огромные государственные ресурсы на критически важные, перспективные технологии, включая, например, широкополосную связь пятого поколения и ее приложения, квантовые вычисления, квантовые коммуникации, искусственный интеллект и секвенирование генов.
Эти твари подкрадываются к нам.
(wr) Неприкрытый нацизм, который так или иначе присутствует в идеологии капитализма. Я думаю о моментах Cпутника.
Когда в 1957 году СССР запустил спутник, первый искусственный спутник, это побудило американских политиков к действию. Через три месяца было создано DARPA, агентство перспективных оборонных исследовательских проектов, которое в конечном итоге дало нам Интернет. Через несколько месяцев после этого появилось НАСА, которое отправило американцев на Луну. Наука и техника были горячими, инженеры были героями.
У нас будет еще один момент Спутника? Может быть, Китай, например, взломает проблемы квантовых вычислений, внезапно сделав большинство мировых систем шифрования интернета устаревшими? Или дать нам дешевую термоядерную энергию, положив конец господству ископаемого топлива для производства электроэнергии?
Если они это сделают, будем ли мы соответствовать случаю, как это было шестьдесят лет назад? Или мы будем слишком заняты спорами о трансгендерных туалетах, здравоохранении для нелегальных иностранцев и президентских импичментах по поводу пустяковых нарушений?
Оглядываясь назад, можно сказать, что СССР 1957 года не был таким уж грозным конкурентом. Ее гражданская экономика едва функционировала. В то время ни у одного американца в доме не было ничего, что говорило бы "сделано в США".... ну, за исключением, возможно, Берни Сандерса. Население составляло 200 миллионов человек, всего на десять процентов больше нашего.
Когда наступит момент Спутника с Китаем, то навёрстывать его в начале следующего десятилетия будет намного более сложно. Гражданская экономика Китая уже достаточно сильна, чтобы стрелять по американским фирмам, как выяснила НБА на прошлой неделе. Население Китая в четыре раза больше нашего, и его не мучают бесконечные этнические склоки.
Но не волнуйтесь. Мы должны быть спокойны. Смотрите, у нас намного больше выпускников по гендерным исследованиям, чем у них, и намного больше юристов!
Об авторе Джон Дербишир пишет невероятное количество статей на всевозможные темы для всех видов торговли. (Это уже не относится к National Review (Найтинал Ревью), чьи редакторы устроили какую-то истерику и уволили его.) Он является автором книги "Мы обречены: возвращение консервативного пессимизма" и ряда других книг. У него было две книги, опубликованные на VDARE.com о диссидентском праве.
Авторская работа / переводика
Использованные источники:
China On the Mind: Is A “Sputnik Moment” Coming? Could the U.S. Respond If It Did?China On the Mind: Is A “Sputnik Moment” Coming? Could The U.S. Respond If It Did? Earlier by Patrick J. Buchanan: Is China the Country of the Future? I still have China on my mind following last month’s jaunt there. My conclusion: they’re going to eat our lunch—unless we have a “Sputnik Moment.” And even then, unlike in 1957, it’s not clear the U.S. can respond. [image][W225]https://imageproxy.themaven.net/https%3A%2F%2Fimages.saymedia-content.com%2F.image... Ссылка