Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,619 8,333
 

  экстраверт ( Слушатель )
31 авг 2009 09:14:54

Тред №141631

новая дискуссия Дискуссия  333

Squirrel, с какой это радости ВУЗ может от выпускника средней школы на экзамене требовать знаний вне школьной программы? Бред.
Отредактировано: xtravert - 31 авг 2009 10:09:57
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Squirrel ( Слушатель )
31 авг 2009 11:49:10


Даже школьную программу можно знать по-разному: вызубрить или понять. Это только при личном общении можно определить.

Есть правила русского языка, например. Одинаковые для всех. Есть литературные произведения, одинаково разобранные на уроках. Только сочинения почему-то все по-разному пишут, даже если оценка в результате одинаковая. Вроде грамотно и тема раскрыта, но текст у одного штампованный, у другого - зачитаешься. Все в рамках школьной программы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
31 авг 2009 13:48:04
А есть еще субъективность учителя, который учит детей собственным заблуждениям, потом знание этих заблуждений сам же и оценивает. Единый государственный экзамен нужен. Глупо с этим спорить. Форма этого экзамена, безусловно, подлежит обсуждению, а сама необходимость его - нет.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
31 авг 2009 14:22:17


Собственно государственные экзамены были всегда, и проводились они после окончания средней школы.  :) Так что с необходимостью никто не спорит.
Субъективность преподавателей, вопрос спорный, это и плохо о чем много пишут, но и хорошо ибо формирует привычку отстаивать свою точку зрения, умение доказывать не смотря на авторитет учителя. При однообразии наш мир не имел бы разных научных школ, различного видения развития и скорее всего давно б загнулся.Грустный

А насчет формы спор идет и очень жесткий.
Медведев поначалу даже обсуждать ЕГЭ не желал, будет внедрена как есть и точка, а теперь тоже начал говорить о необходимой коррекции.
-----------------------------------------------
Медведев считает систему Единых госэкзаменов прогрессивной
Президент РФ Дмитрий Медведев считает Единый государственный экзамен прогрессивной системой, хотя и не лишенной недостатков. Система ЕГЭ будет еще корректироваться, заявил президент в беседе с ведущим программы "Вести недели" телеканала "Россия" Евгением Ревенко накануне начала нового учебного года.
"У нас практически все абитуриенты, кто поступал в высшие учебные заведения, считают эту системой хорошей и справедливой, и 70% их родителей. Это не мало", - сказал президент.
Он считает ЕГЭ оправданным испытанием для молодых людей.
"Я считаю, что каждый человек должен проходить в своей жизни какие-то испытания, иначе он не сформируется как личность, он не сможет продемонстрировать свои лучшие качества. Поэтому и финальный ЕГЭ, и те государственные экзамены, которые проходят до того, они формируют характер. Я считаю, что это правильно", - сказал президент.
Медведев признался, что завидует тем, кто поступал в университеты и высшие учебные заведения в этом году.
"Потому что когда я поступал, наверное, и когда Вы поступали в университет, в высшее учебное заведение, у нас был довольно серьезный стресс, как принято говорить, мандраж перед экзаменами. Мало того, что в школе отсдавался, так еще и нужно прийти в высшее учебное заведение и сдать экзамены там, а там масса неопределенностей, масса самых разных факторов, и просто обычное волнение перед экзаменом, и потом, давайте не будем закрывать глаза на то, что было совсем недавно и много лет назад, когда я поступал. Блатные, те кто поступают по звонкам и за деньги. И они создавали ситуацию, когда, по сути, они оттирали часть хорошо подготовленных ребят, потому что они же, естественно, забирали на себя часть мест", - пояснил президент.
В нынешних условиях, сказал он, очень многое зависит от самого ученика, от самого абитуриента.
Медведев сказал, что нынешняя система Единого госэкзамена не идеальна, но она работает совсем немного и, естественно, еще нуждается в совершенствовании.
"Все-таки эта система: а) направлена против коррупции; б) она делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; и ... в-третьих, эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом ее большое прогрессивное значение", - сказал Медведев.
-------------------------------------------------------

Вот про а) б) и в третьих и идет рубка, ибо а) не решается ЕГЭ, само МВД это признает. б) под вопросом, ибо не всегда понятно что становится прозрачнее? ну а насчет в третьих вопрос во многом не в финале, а в самом процессе длящимся десять(одиннадцать) лет.
Собственно сам Медведев в этом же интервью признал, что все проблемы образования имеют корни начала 90х, когда денег просто не выделяли:

-------------------------------------------------------
"Мы уже не в столь сложной ситуации, какой она была, допустим в 90-е годы, когда наши преподаватели не получали практически никаких денег... Но, с другой стороны, мы еще пока не сделали качественного рывка", - сказал Медведев в беседе с ведущим программы "Вести недели" телеканала "Россия" Евгением Ревенко накануне 1 сентября.
"Я сам, помню, начинал работать в университете с просто абсолютно незначительной, смешной зарплаты, по-моему, эквивалентной десяти долларам, и практически были разрушены основные курсы во многих учебных заведениях, либо приходилось все это собирать на живую нитку, создавать что-то новое, особенно это касалось гуманитарного образования", - сказал Медведев.
-------------------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
31 авг 2009 14:51:13
субъективность преподавателей - это хорошо. но при условии приличной ротации кадров, чего в отсутствии советской системы распределения практически нет. ну не поедет выпускник престижного московского (питерского, новосибирского...)  ВУЗа в какую-нибудь "дикую" провинцию. в итоге уровень образования между регионами сильно разнится, а инструмента объективной оценки оного просто нет. как ответственный учитель сельской школы должен оценивать собственную работу?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 сен 2009 14:09:39


Объективность повысится, когда в раз ...надцать понизится это:
---------------------------------------------------------------------
пятая часть бюджетных средств, выделенных на образование, была потрачена неэффективно
На эти деньги мы могли бы повысить зарплаты учителям на 25% или построить 300 школ»

В 2008 году пятая часть бюджетных средств, выделенных на образование, была потрачена неэффективно, об этом в минувшую пятницу заявил премьер-министр Владимир Путин. Эксперты говорят, что в системе школьного образования нет лиц, заинтересованных в эффективном расходовании бюджетных денег .

Бюджетополучатели в образовательной сфере, растранжирившие в 2008 году пятую часть выделенных им ассигнований, получили от премьера оценку «неуд». По словам Владимира Путина, проверка, которую проводило Минобразования, показала, что 19% прошлогодних трат на образование в стране оказались неэффективны. Есть регионы, где эта доля выше, сказал премьер-министр и привел в качестве примера Иркутскую область, где впустую было потрачено больше половины денег на образование — 52,6%. «Все это повод для властей всех уровней серьезно задуматься над проблемой», — отметил Владимир Путин. В 2008 году объем расходов на образование был увеличен на 120 млрд руб., до 738 млрд руб. Однако бюджетополучатели умудрились растранжирить 140 млрд руб. «На эти деньги мы могли бы повысить зарплаты учителям на 25% или построить 300 школ», — сказал премьер-министр.

«Проблема не столько в конкретных людях, которые не могут или не хотят препятствовать использованию коррупционных схем, сам механизм трат бюджетных средств в системе общего образования «не заточен» на эффективный результат, и переход к конкурсной системе не повлек за собой ощутимого роста эффективности», — говорит руководитель отдела НИИ социальных систем МГУ Александр Чечевишников. Он отмечает, что определять, куда и как тратить выделенные деньги, должен конечный бюджетополучатель — директор школы, но часто он такого права лишен.

Финансирование школ происходит в основном из региональных и муниципальных бюджетов. Большая часть средств, потраченных впустую, пошла на содержание пухнущего госаппарата. В 2008 году и даже в кризисном 2009 году продолжался рост расходов на госуправление в регионах. «По данным за 2008 год доля неэффективных расходов, связанных с содержанием аппаратов управления, достигла 34%, неоправданно выросла численность чиновников, слабо идет реструктуризация бюджетной сети», — перечислял проблемы Владимир Путин.

Александр Чечевишников полагает, что рост расходов на аппарат в системе общего образования было бы неплохо сравнить с другими управленческими сферами. 2008 бюджетный год был самым «тучным» во всей новейшей истории, и школьные учителя стали получать достаточно ощутимые деньги. Так, в Москве доход 30 тыс. руб. уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Между тем в большинстве регионов опрошенных Минобразованием граждан не удовлетворяет качество предоставляемых публичных услуг. По словам Владимира Путина, больше 30% респондентов, опрошенных в ходе проверки, оценили работу сферы образования на «неудовлетворительно».

---------------------------------------------------------------------

Фактически бюрократия сжирает потенциал для поднятия эффективности образования.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Грамотей ( Слушатель )
31 авг 2009 17:14:49

Требовал, масса примеров - например, МВТУ
С той, чтобы поступить можно было только через репетитора или курсы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
01 сен 2009 15:15:57
угу. и как это сказывалось на качестве отбора? московские ВУЗы - для москвичей?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Грамотей ( Слушатель )
01 сен 2009 16:06:39

Это сказывалось очень просто - поступление в вуз только за деньги, потому что без специальных подготовительных курсов или репетиторов поступить было нельзя в принципе.
В свое время был некий стандарт,представленный  задачником  Сканави. Умея решать задачи оттуда, можно было поступить в любой вуз.
  • -0.08 / 1
  • АУ