Структуры мэрии Москвы провели конкурс на постройку на Рублевском шоссе разворотной эстакады стоимостью почти 1,4 млрд руб. К этому моменту эстакада уже была построена, причем по документам в рамках другого тендера, на 10,9 млрд руб., данный объект проходил как тоннель. Организаторы конкурса объяснили на общественных обсуждениях в интернете, что эстакаду за эти деньги будут не строить, а благоустраивать и оснащать камерами от ФСО, но из конкурсной документации следует иное.
Конкурс на подрядные работы по строительству объекта «Строительство разворотной эстакады на Рублевском шоссе» был объявлен ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС, учреждено столичным департаментом строительства») 14 ноября. Из конкурсной документации следует, что в ходе исполнения контракта максимальной стоимостью почти 1,4 млрд руб. исполнитель за 792 дня должен построить 728-метровый объект со съездами (в том числе 398 м самой эстакады), подключиться к сетям ГУП «Мосводосток», обеспечить охрану и т. п. Заявки на конкурс принимались до 5 декабря; его единственным участником стала компания «Мостотрест», контролируемая Аркадием Ротенбергом.
Между тем к моменту объявления конкурса разворотная эстакада на Рублевском шоссе была построена. Так, глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев в сентябре 2018 года заявлял о завершении «монтажа пролетных строений» эстакады, напоминая, что столичный мэр Сергей Собянин ставил задачу «завершить работы на этом участке Северо-западной хорды» до конца года.
(
Как рассказал в Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев: «Завершен один из этапов монтажа пролетных строений эстакады левоповоротного съезда с Калужского шоссе ведущий в сторону области от МКАД до Коммунарки. Уже происходит пескоструйная обработка поверхностей, сварочные работы, крепление болтовых соединений».
На участке между 2-й и 5-й опорами готовы и смонтированы пролетные строения. Проводятся подготовительные работы для гидроизоляции подпорных стенок. Полным ходом идут работы по сооружению тоннеля и перекладке инженерных коммуникаций.
Левоповоротный эстакадный съезд сможет обеспечить выезд с Калужского шоссе на строящуюся магистраль в сторону области под две полосы дорожного движения. Общая протяженность эстакады – 440,6 метра.
Автомагистраль «МКАД - поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево» сможет обеспечить наиболее удобные транспортные соединения между поселениями Сосенское, Воскресенское, Десеновское и Рязановское в НАО города Москвы, выезд к аэропорту Остафьево.
Мэром Москвы Сергеем Собяниным была поставлена задача, реконструировать внутриквартальные дороги «новой» Москвы и приспособить для движения общественного транспорта для более удобного проезда к жилой застройке, деловым и офисным центрам.https://rcmm.ru/novo…-mkad.html )
Работы, о которых упоминал господин Бочкарев, велись по другому контракту, объявленному в 2015 году. В рамках этого тендера ведется реконструкция Крылатской, Ярцевской улиц, Кубинки и улицы Боженко. Победителем конкурса в октябре 2015 года стало ООО «Горизонт», предложившее 10,9 млрд руб. за госконтракт (против начальной цены 11,2 млрд руб.).
https://www.kommersant.ru/doc/3826794