Цитата: Яков Львович от 28.10.2019 04:43:35Почитав эту ветку, возникает ощущение, что с рельсовым транспортом в России все просто отлично, но это только если не выходить никогда на улицы городов, в которых не финансируют развитие транспорта. За Уралом ни трамваев, ни скоростных поездов, ни новых станций и веток метро нет
Для справки, в самом богатом городе США - Нью-Йорке за последние 30 лет построили лишь 5 км линий метро и 5 новых станций. Это про новые ветки метро. Трамвай и троллейбус из Нью-Йорка убрали уже очень давно.
За Уральскими горами в России всего 2 метрополитена - Новосибирский и Екатеринбургский (он хоть и практически на Урале, но пусть будет тоже к зауральским).
В первом 2 ветки (из 13 станций 3 шт. построены после 2000 года), во втором 1 ветка (из 9 станций 3 шт. построены после 2000 года).
В Екатеринбурге планируется 2-я линия (затраты на первую очередь строительства не менее 90 млрд рублей, проектирование начнется с 2020), в Новосибирске планируется 3-я линия и продление существующих линий. Пассажиропоток метро Новосибирска - 83 млн, Екатеринбурга - 47 млн. Для сравнения, в Москве пассажиропоток метро - 2,5 млрд в год. Окупаемость метро в зависимости от пассажиропотока можете прикинуть сами.
...
В России население распределено следующим образом:
В Сибирском и Дальневосточном федеральных округах проживает 25,3 млн человек - 17% населения России. Остальные 83% населения РФ проживают в Европейской части Российской Федерации. Вполне естественно, что новостей об обновлении транспортной инфраструктуры до Урала будет больше чем за Уралом.
За Уралом вообще мало крупных городов, и ещё меньше городов с трамваями.
Исторически так сложилось, что из 63 действующих трамвайных систем в России 18 находятся за Уралом. Причем многие зауральские трамвайные системы относительно небольшие, несколько маршрутов, иногда 1 маршрут. Не сравнить с крупнейшими в мире трамвайными системами в Москве и Санкт-Петербурге:
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5401106/#message5401106https://glav.su/forum/2/2643/messages/5409086/#message5409086По поводу того, что за Уралом нет новых трамваев и электричек - это неправда.
Вот неполный список городов и маршрутов, где эксплуатируются современные электропоезда "Ласточка":
Адлер - Майкоп
Великий Новгород - Петрозаводск
Кисловодск - Краснодар
Кисловодск - Ростов
Краснодар - Адлер
Москва - Вязьма
Москва - Иваново
Москва - Клин
Москва - Ковров-1
Москва - Нижний Новгород
Москва - Орел - Курск
Москва - Смоленск
Москва - Тверь
Москва - МЦК
Иваново - Владимир
Калининград - Зеленоградск
Калининград - Светлогорск
Минеральные Воды - Кисловодск
Екатеринбург – Нижний ТагилЕкатеринбург - Каменск-УральскийЕкатеринбург – КушваЕкатеринбург – ШаляКузино – ШаляНижний Тагил – КушваНовосибирск - БарнаулНовосибирск - ТомскОмск - НовосибирскПсков - Санкт-Петербург
Пермь - Кунгур
Пермь - Верещагино
Пермь - Екатеринбург
Ростов-на-Дону - Новороссийск
Ростов-на-Дону - Краснодар - Туапсе
Сочи - Адлер - Аэропорт
Санкт-Петербург - Белоостров (через Сестрорецк)
Санкт-Петербург - Бологое
Санкт-Петербург - Великий Новгород
Санкт-Петербург - Волховстрой
Санкт-Петербург - Выборг
Санкт-Петербург - Зеленогорск
Санкт-Петербург - Каннельярви
Санкт-Петербург - Луга
Санкт-Петербург - Мельничный ручей
Санкт-Петербург - Ораниенбаум
Санкт-Петербург - Петрозаводск
Санкт-Петербург - Рощино
Санкт-Петербург - Сосновый Бор
Санкт-Петербург - Тосно
Санкт-Петербург - Сортавала
Санкт-Петербург - Иматра
Тверь - Торжок
С 2012 по 2019 в регионы за Уралом поставлено не менее
55 шт. новых электропоездов серий ЭД4М, ЭД9М ЭД9Э, ЭП3Д, ЭС1П, ЭС2Г (12 шт. - Красноярская железная дорога, 21 шт. - Свердловская железная дорога, 8 шт. - Восточно-Сибирская железная дорога, 6 шт. - Западно-Сибирская железная дорога, 7 шт. - Дальневосточная железная дорога, 1 шт. - Забайкальская железная дорога).
А также большая часть производимых в России новых грузовых электровозов идут именно за Урал.
По поводу трамваев тут недавно были новости:
ЦитатаУлан-Удэ в 2019 году закупил 15 новых инновационных трамваев модели 71-911М «Львенок». Финансирование выделено из республиканского бюджета, а также за счёт дальневосточной субсидии. Первые два вагона прибыли в столицу Бурятии в сентябре, оставшиеся 13 – в четвертом квартале этого года.
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5378180/#message5378180В Нижний Тагил, расположенный к востоку от Уральских гор, в 2014-2016 поступило сразу 50 шт. новых трамваев 71-405-11 и 71-407:
В Новосибирск в 2013-2019 поступило 32 шт. новых трамваев БКМ-62103:
И т.д. В будущем планируется продолжать постепенное обновление трамвайного парка во многих городах России, не только в мегаполисах типа Москвы, Питера и Краснодара.