Перспективы развития России
25,436,440 130,990
 

  DeC ( Профессионал )
07 ноя 2019 22:37:53

ДОСААФ

новая дискуссия Дискуссия  90

Экспериментальная программа первоначальной летной подготовки на планерах будет запущена в ДОСААФ России в 2020 году, участвовать в ней смогут даже дети с 12 лет, сообщил руководитель департамента авиации ДОСААФ Андрей Шумский.

Ранее в ДОСААФ разрешалось проводить первоначальное обучение планеризму подростков с 14 лет.

Подмигивающий
  • +0.15 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Таф ( Практикант )
09 ноя 2019 15:12:03

Отличная новость. Была бы....
Сколько в РФ действующих аэродромов ДОСААФ?
На чем учить? На штучно сохранившихся Бланиках археологического возраста? Новые планеры в РФ можно сказать не производят. Чем в воздух поднимать? Буксировщиков тоже нет и не делают.
Кто будет учить? В случае ЧП с несовершеннолетним сидеть будут все. И виноватый и правый и тот кто рядом стоял. Связываться с несовершеннолетними в рамках действующих законов могут позволить себе только совершенно отмороженные люди верующие в переселение душ.
Не взлетит.
  • +0.63 / 17
  • АУ
 
 
  rusyes ( Практикант )
09 ноя 2019 16:20:55

Поглядим посмотрим
ЦитатаРуководитель департамента авиации ДОСААФ Андрей Шумский заявил, что в 2020 году в организации запустят экспериментальную программу первоначальной лётной подготовки планеристов с 12-летнего возраста на специальных «школьных» планерах. Об этом сообщает ТАСС.
«Программа предусматривает первоначальную лётную подготовку планеристов с 12-летнего возраста на специальных лёгких планерах начального класса моделей Бро-11М и Лак-16», — сказал он, отметив, что ранее, согласно российскому законодательству, разрешено было обучать планеризму с 14 лет.
По словам Шумского, в следующем году данная программа будет запущена на базе одного из аэроклубов ДОСААФ России в качестве эксперимента. Это позволит набрать необходимый лётный опыт и позднее продолжить обучение в лётных гражданских и военных училищах.

Не новая...от 2015 г про проблемы авиакрыла ДОСААФ
ЦитатаОб авиационном парке авиации ДОСААФ

Списочный состав авиационного парка ДОСААФ России насчитывает 1270 летательных аппаратов 31 типа. Общий налет авиации ДОСААФ в 2013 году составил 29 тысяч часов, а в 2012 году - 34 тысячи часов. В 2014 году планируется выйти на уровень примерно около 30 тысяч часов, но выполнить такой план будет сложно, так как количественно парк не увеличивается, а коэффициент исправности падает. Коэффициент исправности авиационной техники ДОСААФ по сравнению с 2013 годом снизился с 36% до 32%. Денег на поддержание летной годности авиационного парка катастрофически не хватает. Выполнение очень скромного по объемам планового и капитального ремонта, без пополнения парка, приводит к тому, что его численность убывает.

Ранее практиковалась передача летательных аппаратов от военно-воздушных сил (ВВС), однако сейчас она фактически прекращена. В 2011 году авиация ДОСААФ получила от ВВС 15 самолетов L-410 и 30 вертолетов. В течение 2012-2013 годов и до настоящего времени авиация ДОСААФ не получила от ВВС России ни одного летательного аппарата. ДОСААФ продолжает вести переговоры с ВВС РФ о возможности передачи авиации ДОСААФ 9-10 самолетов L-410, но пока никаких зримых результатов нет. При этом В.Чернов отметил, что выводимую из эксплуатации в ВВС технику ДОСААФ мог бы восстановить за собственный счет, после чего ввести в строй.

В то же время сейчас готовится к подписанию соглашение с министерством спорта, в рамках которого предусматривается закупка планеров и самолетов-буксировщиков, а также приобретение парашютной техники. То есть в 2014 году ДОСААФ и не планирует закупку самолетов и вертолетов - не хватает финансовых ресурсов. Планеры планируется закупать польского и немецкого производства, а самолеты-буксировщики - таганрогской сборки.

Успеет ли прийти Як-152 на смену Як-52?

Самое драматическое в состоянии парка ДОСААФ - выбытие из эксплуатации такой специфичной и необходимой авиатехники, как самолет первоначального обучения Як-52, используемый и для подготовки спортивного резерва. Всего в настоящее время в списочном составе парка ДОСААФ насчитывается более 200 Як-52, однако только 25 машин находятся в исправном состоянии. А этот самолет является "тягловым" для решения задач авиации ДОСААФ, и такая ситуация очень настораживает.

Ожидалось, что на смену Як-52 придет самолет Як-152, разработка которого заказана Минобороны, и производство которого ожидается с 2016-2017 года. В потребностях ВВС России в самолетах Як-152 потребность авиация ДОСААФ не учитывается, хотя более чем целесообразно, чтобы ДОСААФ России вошел в этот гособоронзаказ. При получении такого заказа авиация ДОСААФ могла бы взять на себя и решение задач по первоначальной подготовке летчиков, которые в последствие поступали бы в военные училища.

Позиция ДОСААФ состоит в том, что в течение нескольких лет, когда Як-152 начнет поступать в летные части, надо поддерживать парк Як-52 в исправном состоянии. А с поддержанием парка Як-52 в исправном состоянии ситуация очень сложная и, главным образом, по воздушному винту (ВВ). Установленные ВВ практически выработали назначенный срок. Можно заменить их на трехлопастные германские ВВ, но их стоимость в 800 тысяч рублей является слишком высокой для аэроклубов.

В России больше не выпускаются спортивные самолеты

К сожалению, в России несколько лет назад завершен выпуск самолетов для соревнований по самолетному спорту. Пока еще имеются спортивные самолеты Су-26 и Су-31, но они практически находятся на грани выбывания ресурса. ДОСААФ два года назад взяла у "Сухого" два самолета - Су-26 и Су-31, они сейчас летают. Кроме того, за последние три года ДОСААФ при бюджетной поддержке закупило два немецких спортивных самолета "Экстра" и "Экстрим".

Отечественные спортсмены по самолетному спорту продолжают сохранять высочайший уровень, но наши спортивные самолеты были объективно лучшими в мире, отметил В.Чернов. "Нам надо сохранить этот сегмент, но без господдержки это невозможно, и пока ДОСААФ понимания не находит. Авиапромышленность стоит на финансово- экономических позициях и ее волнует только рентабельность и окупаемость. Чтобы работать с прибылью, надо выпускать порядка 50-60 самолетов в год, а ДОСААФ такое количество, конечно, закупать не может, и Россия теряет этот сегмент авиапрома", - резюмировал собеседник.

Парашютная деятельность

Парашютное направление в деятельности ДОСААФ выглядит наиболее позитивным. На субсидии Минспорта закупается парашютная техника - порядка 300-400 парашютных систем в год, что позволяет развивать и спортивное направление, и направлять порядка 110 единиц парашютных систем для "перворазников". Причем закупаются парашюты отечественного производства - ивановского завода "Юниор".
  • +0.79 / 6
  • АУ
 
 
  Николаич ( Практикант )
10 ноя 2019 11:26:42

Ну купят тренажеры и плакаты, оборудуют классы на гранты.
Раздадут удостоверения - все довольны и счастливы.
У нас в городе был при большевиках не последний в стране аэроклуб. 
Клуб начал работу в 30-е, а годы войны несколько его воспитанников стали ГСС.
В нем космонавт-4 Павел Попович начинал путь в небо.
Там велась подготовка курсантов по всем направлениям - парашютная, планеризм, пилотажники.
Сейчас на его бывшей территории не осталось ничего.
Я как-то несколько лет назад возил детей на самолеты смотреть, и умирание шло буквально в реальном времени.
Стоят старые Ан-2, Як-12, три более-менее приличного вида Як-52.
Из разговоров с сотрудниками - вот-вот продадим что можно, оставшиеся машины отгоним на заводы, отремонтируемся и будем открывать парашютную подготовку. 
На следующий год приезжаешь - машин ощутимо меньше, Як-52 уже нет.
И "вот-вот".
На следующий год - стоят уже только старые Ан-2 без движков и с лохмотьями вместо обшивки крыльев.
И "вот-вот"  звучит уже так - нас тут планируют присоединить к Куртамышскому аэроклубу, вот придет другой хозяин...
Не пришел. Все так и догнило. 
  • +0.66 / 14
  • АУ