Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,148,915 6,113
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 ноя 2019 20:29:12

Электрический самолет

новая дискуссия Дискуссия  320

http://www.superox.ru/news/dekabr2018/3510/

ЦитатаЗАО «СуперОкс» успешно завершило первый цикл испытаний ВТСП-электродвигателя под нагрузкой в ГНЦ ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова».


Испытания электродвигателя авиационного назначения такого класса проводились ЦИАМ впервые в истории предприятия. Двигатель разработан ЗАО «СуперОкс» при поддержке Фонда перспективных исследований.

На базе испытанного ВТСП-электродвигателя планируется создание демонстратора гибридной силовой установки для перспективного летательного аппарата («электрический самолет»). Эти работы осуществляются «СуперОкс» в кооперации с НИЦ им. Жуковского, ЦИАМ, ЦАГИ и СибНИА им. Чаплыгина.
Согласно планам кооперации, в 2020 году ВТСП-электродвигатель планируется испытать в составе летающей лаборатории в реальных условиях полета.


Специалисты ЦИАМ совместно с коллегами из компании «СуперОкс» провели первичные испытания новейшего электрического двигателя мощностью 500 кВт, сообщает пресс-служба института.

Современная разработка ученых и инженеров представляет собой силовую установку на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). Для России подобные испытания являются первыми. Предварительная работа по созданию нового электродвигателя проводилась на протяжении трех месяцев. За этот период были задействованы специалисты различных подразделений ЦИАМ. Проведенные тесты являются лишь первым этапом на пути к реализации крайне перспективного проекта. Сотрудники института провели качественный анализ, изготовили оснастку и подготовили стенд.

Главной задачей в рамках проводимых испытаний был сбор данных работы силовой установки на проходных режимах. Полученные результаты в дальнейшем будут использованы для создания полноценной программы испытаний, которые позволят подтвердить эксплуатационные характеристики новейшего двигателя. Технология ВТСП является крайне перспективной, отмечают специалисты.

Современные ВТСП-ленты обладают токонесущей способностью. По данному показателю новый двигатель должен обладать уникальными характеристиками, ведь его токонесущая способность в 200-300 раз выше, чем у традиционных проводников из меди или алюминия. Использование новой технологии позволило специалистам создать более высокие магнитные поля. Причем катушки остались такого же размера. Работа идет планомерная, поэтому уже в 2020 году можно ожидать проведение испытаний новой силовой установки на летающей лаборатории, сообщила пресс-служба ЦИАМ....
Источник: https://politexpert.…yu-novinku

Тэкс (важно прохаживаясь)
А не является ли эта новость прологом к созданию силовой установки для, всеми нами горячо любимого С битой, СУВВП.
Ибо... позволяет разместить, за кабиной пилота, подъемный электродвигатель.
Который питают генераторы от ТРД.
Что позволяет нам перейти к схеме двух подъемно-маршевых и одного подъемного (электрического) двигателя.
Это позволяет уйти от громоздкой редукторной схемы, применяемой нашими горячо любимыми бледнолицыми "партнерами".
Прошу высказываться.
Отредактировано: Artkonstruktor - 10 ноя 2019 20:36:05
  • +0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  753 ( Слушатель )
10 ноя 2019 21:24:08

А генератор для выработки эл. энергии, какого размера будет ?  
Короче,  нам ничего не известно.
Двигатель двигателем, а генератор генератором.  
Так же надо иметь ввиду, что динамика эл двигателей иная,  чем на керосине.
Здесь нужны инженерные расчеты и точные данные.
Но, вот,  если эл двигатель и генератор достаточно мощные, и габариты их не суть важны, то возможно применение их для катапульт на АВ.
 
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 ноя 2019 10:01:27

Ну как бы да.
Там цимус в охлаждении обмоток.
Что и дает сверхпроводимость.
А с этим как раз и проблемы.

Здесь как раз и выйгрыш.
Ибо в редукторной схеме обороты подъемного двигателя зависят от оборотов маршевого.
При электрической - появляется возможность крутить их независимо.
Очень полезно при нештатных ситуациях.

Забудьте про катапульты.
Все, нет их.
Современные самолеты имеют тяговооруженность более 1.
Им трамплина достаточно.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 ноя 2019 10:05:45

........Даже ДРЛОиУ имеют больше единицы? Подмигивающий А им это нахера? Керосин девать некуда?
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 ноя 2019 10:11:46

БПЛА Камрад, БПЛА.
Шестое поколений самолетов будет беспилотным.
А уж в области разведки и обнаружения - без вариантов.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 ноя 2019 10:18:05

.........Не раньше чем лет через пятьдесят. И шестое будет пилотируемым. Если будет вообще. 
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 ноя 2019 10:38:24

В начале прошлого века народ восхищался "Летающими этажерками".
Через 50 лет все летали на реактивной тяге.
Время ускоряется.
Средства вычисления и их передачи галлопируют.
Ракетная техника переходит на гиперзвук.
Человеческий организм не в состоянии конкурировать с БПЛА.
Ни по перегрузкам, ни по скорости принятия решения, ни по автономности.
Следующий крупный вооруженный конфликт окончательно низложит пилотируемую авиацию.
Пилоты кончются.
Незнающий
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 ноя 2019 12:32:52

   
После примерно 1968 прогресс остановился, как будто упёршись в стенку, во всех областях.
Ничего нового с тех пор не было придумано, только перепиливают великие идеи великих предшественников. 
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
11 ноя 2019 13:17:51

Так, уж, и  остановился ?
Вы говорите, как бомбардир  времен  царя Петра, который осматривает пушку СССР   2Б16 . Улыбающийся  
 
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 ноя 2019 14:24:48

Да конечно.
А бум в информационных технологиях, средствах вычисления и обработки данных?
Это ведь заставляет полностью переосмыслить накопленный опыт.
Такой процесс быстрым не бывает.
Но и сильно длительным то же.
Нужен катализатор.
И это - смена технологического уклада.
Который, как мы уже поняли, бескровным не бывает.
Вот таки дела, други моя.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 ноя 2019 17:07:21

.......Если дело дойдёт до крови (большой крови), то дай Бог удержаться на уровне технологий конца 19, начала 20 веков. А не скатиться до уровня тёмных веков средневековья. И я не шучу.
  • +0.43 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 ноя 2019 19:39:14

На самом деле, Если бы не ТЯО, то большой Бада-бум должен был уже давно начаться.
Ибо постоянно сбрасывать пар экономики, через финансовые вливания, долго не получится.
Надо что то решать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
11 ноя 2019 20:37:43
Сообщение удалено
South Wind
14 дек 2019 17:03:35
Отредактировано: South Wind - 14 дек 2019 17:03:35

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 ноя 2019 20:54:55

Задачу упростите.
Ни по зимнику, ни по летнику, беспилотные фуры ездить не будут. 
Ездить они будут по специально оборудованы трассам. 
Как поезда в метро. 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
12 ноя 2019 07:35:14

   
Ну вот дождёмся, когда беспилотники будут реально ходить в настоящем метро, а там, глядишь, лет через 40 и до грузовиков на выделенных трассах доберутся...
    
Вообще, есть 100500 областей, где эти беспилотники уже сегодня могли бы приносить пользу (при всей их нынешней тупости и ненадёжности).
Но нет же, "мы не полетим на Луну, мы полетим сразу на Солнце (ночью)".
Позор
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 ноя 2019 10:36:39

Системы и средства обеспечения безопасности движения поездов метрополитена
ЦитатаБезопасность движения поездов обеспечивается содержанием в постоянной исправности оборудования линий метрополитенов: пути, подвижного состава, устройств системы сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), устройств связи и т.д. К устройствам СЦБ относится аппаратура е систем электрической централизации (ЭЦ), автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС). Последняя из систем АЛС-АРС является наиболее важной Ц в процессе обеспечения безопасности движения поездов и отвечает за соблюдение безопасного (по пути) интервала следования между поездами.

В системе АЛС-АРС поездные устройства обеспечивают регулирование скорости на уровне, задаваемом путевыми устройствами этой системы. Поездное устройство АЛС-АРС включает тормозные средства на поезде при превышении заданной скорости над допустимой и осуществляет контроль эффективности торможения. Алгоритм воздействия на тормозные средства поезда реализуется таким образом, что сначала включается служебный электрический тормоз и проверяется его эффективность. При отрицательном результате проверки включается пневматический тормоз от вентиля замещения №2, и при его несрабатывании включается экстренный пневматический тормоз, т.е. предусмотрено трехкратное резервирование тормозных средств. Узел управления тормозными средствами на поезде построен на принципе функциональной безопасности, что предполагает включение тормозных средств при любых отказах в его работе.

Как бы уже.
Причем давно.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 ноя 2019 10:52:50

........Но как бы обязательно с локомотивной бригадой.Подмигивающий Как и в РЖД, между прочим. К коей метрополитен имеет отношение.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 ноя 2019 11:06:02

История из жизни метрополитена:
Утро, час пик.
Открытая платформа конечной станции.
Толпа штурмующая вагон не дает закрыть двери.
Разьяренный машинист высовывается из окна и "с помощью слов и жестов" пытается отогнать наиболее ретивых.
Двери закрываются, поезд трогается.
Машинист не успевает засунуть голову внутрь и получает мощный удар об панорамное зеркало.
В результате поезд самостоятельно движется до следующей станции, где останавливается аварийной системой.
Ни кто из пассажиров даже не заподозрил, что машинист лежал на полу без сознания.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 ноя 2019 11:33:14

........Это как это? У машиниста телескопическая шея? Потому как положение зеркал СТРОГО нормировано. И оно вот такое:
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 ноя 2019 17:36:29

Описываемые события происходили в начале 2000.
Станция была старая, открытая.
И стояли там круглые зеркала.
Причем практически вплотную к зеркалам заднего вида кабины машинистов.
Кстати перед этим произошел еще более анекдотический случай.
В кабине есть тумблер. который при закрытии дверей автоматически трогает поезд.
И машинист забыв выключить его побежал запихивать пассажиров в ближайшую дверь.
Как результат - поезд уехал сам.
И тоже без последствий.
Был остановлен на следующей станции аварийной системой.
После чего машинистам запретили выходить из кабины, но забыли запретить высовываться в окно.
Веселый
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lom Uranov ( Слушатель )
12 ноя 2019 14:34:33

В питерском метро машинист в локомотиве работает один. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 ноя 2019 17:39:53

Из того что знаю:
На сегодняшний момент система движения поездов может осуществляться без участия человека.
По сути машинист требуется для принятия решения при нештатной ситуации.
Теракты, техногенные катастрофы и т.п.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
12 ноя 2019 22:21:11

Первой полностью автоматической (без машиниста) линей метро стала 14-я парижская. 
Уже давно - в 1998 году


В Дубае автоматических линий не одна.


Сегодняшние будни.


Кстати
Новость от февраля 2016: По Кольцевой линии столичного метро начал курсировать первый поезд на автопилоте
ЦитатаЧасть подвижного состава Санкт-Петербургского метрополитена и весь состав Казанского оборудованы системой «Движение», позволяющей при необходимости перевести метро в автоматический режим

ЦитатаСистему автоведения поездов в московском метро пытались внедрить еще в конце 70-х годов прошлого столетия, даже строились планы по полному переводу подземки на автомат. Однако... распад СССР и последующие финансовые проблемы вынудили отказаться от реализации проекта
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
11 ноя 2019 22:02:32

Если бы не проблемы с финансированием программ для беспилотников в ЕС,  с авианосцев они взлетели бы намного раньше.
Например, на выставке  Euronaval 2018  концерн Dassault  представил концепцию работы БПЛА на авианосце  "Шарль де Голль".
Сейчас ведутся переговоры и ищут деньги для разработки этой программы к 2030 году.
http://www.paxaquitania.fr/2019/10/penser-un-avenir-au-drone-neuron.html?spref=tw
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 ноя 2019 22:39:26

Вот все как то уперлись в СТЕЛСовость. 
А как насчёт аэродинамики? 
У этого драндулета какая управляемость на малых скоростях? 
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
12 ноя 2019 00:45:01

Да, пишут, что очень плохая. В плохую погоду не летает.
  • +0.06 / 2
  • АУ