АВИАЦИЯ и иные...
13,052,992 33,399
 

  osankin ( Слушатель )
14 ноя 2019 23:42:24

Долгое эхо давней трагедии

новая дискуссия Дискуссия  356

В крушении Boeing 737 обвинили пилотов. СКР завершил расследование авиакатастрофы в Казани

ЦитатаСледователи завершили расследование дела о крушении Boeing 737–500 в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда погибли все находившиеся на борту 50 человек. Следственный комитет России (СКР) пришел к выводу, что в трагедии были виноваты пилоты Рустем Салихов и Виктор Гуцул, но их преследование прекратили в связи с их гибелью. Обвинения предъявили менеджменту авиакомпании «Татарстан» и бывшему главе Татарского управления Росавиации — они допустили к управлению самолета неподготовленный экипаж. Им грозит до семи лет лишения свободы.
...
Проверка ведомства показала, что командир воздушного судна Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул могли получить фиктивные свидетельства об окончании авиационных курсов. Специалисты Международного авиационного комитета назвали причиной трагедии неподготовленность экипажа, который при заходе на второй круг допустил ряд ошибок — в результате которых самолет перешел в пикирование и упал на землю.
Расследование СКР подтвердило, что командир Boeing «не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов». По данным следствия, в 2009 году занимавший должность заместителя гендиректора АК «Татарстан» Валерий Портнов отправил в Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации документы с недостоверными сведениями о Рустеме Салихове. Глава этого управления (было упразднено в 2014 году) Шавкат Умаров «по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации».


«Ошибочные действия командира и второго пилота»: СК РФ установил причину крушения самолёта в Казани в 2013 году


СКР: пилот разбившегося в Казани Boeing летал по поддельным документам
ЦитатаКомментирует пилот, Герой России Андрей Ламанов:

— До этой катастрофы были такие школы, которые за деньги выдавали лицензии на пилотов штурманам и бортинженерам. Естественно, это неприемлемо. Но сейчас вроде это закончилось, после этой катастрофы был тщательный разбор. Все эти лавочки прикрыли. Даже бывшим штурманам и бортинженерам, которые по нормальным лицензиям работают, запретили быть командирами.
— Получается, все эти годы человек с улицы мог просто прийти и сесть за штурвал?
— Сказать, что экипаж был с улицы, тоже нельзя. В свое время они же работали, правда, не непосредственно пилотами, а бортинженерами, инженерами-штурманами. В принципе, определенные правила в авиации они должны были знать.
Уголовное дело в отношении пилотов прекратили в связи с их гибелью. Заместителю генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерию Портнову и шеф-пилоту перевозчика Виктору Фомину предъявлены обвинения по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Руководителя регионального управления Росавиации Шавката Умарова обвиняют по статье о халатности. 


Комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

— Эта катастрофа произошла шесть лет назад, и шесть лет комиссия искала формулировки, чтобы не затронуть истинных виновников этого происшествия. А истинный виновник этого происшествия — несовершенная система государственного регулирования на тот момент. Кстати, многое еще осталось и по сей день, когда нет ответственных лиц за подготовку пилотов, когда пилотов стали готовить в любом из многих десятков учебных центров, когда эти учебные центры работали, не имея должного контроля за их работой. Произошло это с командиром корабля, которому выдали свидетельство с подделанным количеством налета часов и на тренажере, и на самолете. Но есть одна тонкость, очень важная в этой истории: свидетельство пилота выдает, кто бы его ни учил, государство. Значит, если в эту систему не внести поправки, будет беда и дальше, потому что остались люди, которые натворили эту беду, эта система осталась. Правда, надо отметить, что Росавиация приняла меры, проверили учебные центры, что они должны были делать каждый день, они одноразово проверили, и несколько десятков из них закрыли. Это мера хорошая, но тоже однобокая.
— То есть сейчас квалификация на том же самом уровне, ничего не изменилось с того времени?
— Конечно, правила те же остались, количество налета часов для того, чтобы стать пилотом учебного заведения и получить лицензию, осталось тем же. Но каково качество и каков на выходе этот человек — все это прерогатива государственных органов.

Отредактировано: osankin - 14 ноя 2019 23:43:09
  • +0.17 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!