Перспективы развития России
25,822,808 132,207
 

  sign ( Практикант )
18 ноя 2019 в 07:09

Путин одобрил новый мегапроект на 83 миллиарда рублей

новая дискуссия Новость  1.734

Президент России Владимир Путин одобрил строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. 
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, которое глава республики Саха (Якутии) Айсен Николаев направил главе государства.
Источники издания рассказали, что Путин поставил на письме резолюцию «Ситуация созрела до реализации». Также российский лидер поручил правительству внести соответствующее предложение.

По предварительным расчетам, стоимость строительства моста составит 82,9 миллиарда рублей. В письме Николаев просит выделить из федерального бюджета 47,8 миллиарда, еще 6,4 миллиарда покроет региональный бюджет, а 28,6 миллиарда оплатит частный инвестор.

В России построили мегатрассу из Москвы в Петербург. К этому шли 50 лет

Глава Якутии предполагает, что при наличии средств строительство моста будет завершено к 2025 году. Его протяженность составит 3,1 километра, еще 10,9 километра будут занимать подходы к мосту от сухопутных трасс. Предполагается, что легковые автомобили смогут проезжать по нему бесплатно, остальные транспортные средства должны будут платить за использование моста от одной до четырех тысяч рублей в зависимости от категории.

У жителей Якутска нет круглогодичного сухопутного сообщения с федеральными трассами. Летом они вынуждены пользоваться паромом через Лену, который ходит раз в час, зимой машины едут по льду. В период ледохода добраться до города можно по воздуху.

В декабре Путин заявил, что мост через Лену будет построен, если это будет экономически целесообразно. О намерении участвовать в конкурсе на строительство этого моста говорил владелец компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
  • +1.10 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Мандельштамп ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 07:41

Надо ещё обязательно построить мост через Обь, между Салехардом и Лабытнанги, там ситуация тоже назрела давно. У Салехарда  нет круглогодичного сообщения с "большой землёй" кроме самолётного сообщения. И Салехард по экономической и стратегической важности Якутску не уступает.
Возможно конечно этот мост будет встроен в мега-проект, о необходимости которого так долго говорили большевики руководители  - "Урал Промышленный - Урал Полярный".
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
  pps ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 10:15

Вы конечно извините, но какая такая экономическая и стратегическая важность у Салехарда? Рыбзавод на 40 человек? Коров и тех в Аксарку передали. Может проще автодорогу до Надыма доделать наконец то? 
Вся важность Салехарда состоит из чиновничьего аппарата и соответствующей обслуживающей инфраструктуры. 
А уж про УП-УП лучше не вспоминать, это символ и не самый лучший, не зря его в Корпорацию Развития переребрендили.
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 11:07

Вы чё?

Мост Салехард-Лабытнаги - часть Северного широтного хода. И строить его уже начали. По крайней мере подготовительные работы уже вовсю идут. Там те же компании участвуют, что Крымский мост строили.

Правда как-то в последнее время энтузиазма чуть поменьше. По экспертизам гоняют.
  • +0.97 / 9
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
18 ноя 2019 в 12:50

Он уже строится (подготовительные работы пока идут).
  • +0.32 / 7
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
18 ноя 2019 в 13:04

Глава Якутии Айсен Николаев подтвердил, что одобрение строительства моста через реку Лену под Якутском от федеральных властей получено.
Подмигивающий
  • +0.62 / 11
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
18 ноя 2019 в 14:15

Мост через Лену в Якутии планируют сдать в конце 2025 года - глава республики

Подмигивающий
  • +0.45 / 9
  • АУ
 
  Незайка ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 16:35

 В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет. Лена это ппц СЕРЬЕЗНАЯ река. Сплавлялся по р. Ципа в Витим (далее Лена) после наводнения. На макушках сосен бревна висели. Не в плане критики, или экономии, а в надежде, что найдется специалист и разъяснит, почему не тоннель. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  БардоБриджит ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 17:13

Мерзлота?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
18 ноя 2019 в 19:42

Не специалист, но.
В Москве, в отличие от Якутска вечной мерзлоты нет
  • +0.40 / 14
  • АУ
 
 
 
  IstAnd. ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 21:37

Также не специалист, но недавно смотрел передачу про московский метрополитен. Там при строительстве новой ветки или станции наткнулись на подземную  речку. И её пришлось замораживать, подключили специальные  холодильные установки, пробурили тоннель, сделали усиленную конструкцию и мощную гидроизоляцию. А тут в Якутии и морозить ничего не надо если что. Другое дело, что может вечная мерзлота начать таять. Но это для наземных сооружений, для фундаментов более актуально. На глубине вечная мерзлота долго не будет таять, либо можно гидроизоляцию сразу заложить на этот случай и конструкцию усилить, как в Москве. 
  • +0.38 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
18 ноя 2019 в 21:43

Тема с замораживанием плавунов ещё на Ленинградском метрополитене на участке лесная-площадь мужества два раза отрабатывалась. Но а) это люто дорого и б) заморозить и разморозить - разные вещи
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  IstAnd. ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 21:48

Получается, что в Москве дороже метро строить, чем в Якутии, так как заморозка это очень  дорого. А размораживать и не надо, буры берут любые твёрдые скальные породы, не то что лёд. 
Возможно, удорожание строительства тоннеля в Якутии было бы связано с необходимостью доставки машин и  оборудования. Но тут нужен расчёт. Возможно, овчинка выделки и стоит. Ведь ценник отличается почти на порядок, можно заложить и транспортные расходы. 
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
18 ноя 2019 в 21:58

В Москве практически нечего замораживать. И, да, в Питере (где есть) - строить метро в разы дороже чем в москве
  • +0.34 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
18 ноя 2019 в 22:16

Это теоретически нечего ) Теоретики не предвидели, а практикам пришлось поморозить слегка на Лихоборах (название-то какое, а))
  • +0.44 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
19 ноя 2019 в 00:10
Сообщение удалено
PERL
16 мая 2022 в 04:18
Отредактировано: PERL - 16 мая 2022 в 04:18

  • +0.48
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
20 ноя 2019 в 00:11

Насколько я помню, в Питере, когда строили тоннель под Невой  в СССР, для новой станции метро, на год отменили пуски спутников. Весь жидкий азот туда ушел, для замораживания грунта.
  • -0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
20 ноя 2019 в 00:23

Не под Невой, а между  Лесной и Мужества. И про спутники это вы где слышали?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
20 ноя 2019 в 00:27

Читал  в тырнетах, но понимаю что могли и наврать
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
20 ноя 2019 в 00:33

Да чего уж на год, пишите сразу на пятилетку. И как правильно заиетили ниже не тоннель под Невой, а плывун между Лесной и Мужества. Долго потом 80-ый автобус ходил между этими станциями. 
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
20 ноя 2019 в 00:38

Я Москвич. Лесная в Питере ни о чем мне не говорит. Могу ошибаться в деталях. Хамство про 5 лет опускаю.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
20 ноя 2019 в 01:00

Стисняюсь спросить... а вы из каких Москвичей  будете? 
На Хоттабыча не тянете - Калека, Азылк или... неужели Реногор?Молящийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
20 ноя 2019 в 01:29

Родился я туточки. Мама родилась в деревне Захарково, потом стал город Тушино, теперь район Москвы. И Вы не стЕсняйтесь. " Вся Москва разрушена, осталось только Тушино!" ( присказка).
  • +0.38 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
20 ноя 2019 в 00:46

А причём здесь 80 автобус? В конце 90-х начале 2000-х тоннели просто затопили и прорыли обходной. Заморозка была в середине 70-х.
 
То же мимо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
20 ноя 2019 в 01:06

При том что когда станции не работали между ними ходил 80-ый автобус. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
20 ноя 2019 в 11:16

Что? Правда, что с Байконура жидкий азот тащили в Питер?
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
23 ноя 2019 в 23:17

Первый поезд в ленинградском метро был запущен в 1955г. Спутники тогда не летали.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 21:47

Температура внутри туннеля выше нуля.
В результате туннель расплавит под собой грунт и будет погружаться как в болото. Провиснув, туннель увеличит длинну, как резинка от рогатки, и элементы крепления сводов разойдутся.
Чтобы этого не протзошло - туннель должен держать нагрузку на растяжение, а это значит нужно загнать кучу стали в него.
Сколько это в итоге будет стоить - хз, но точно дороже московского метро.
Технологии обеспечения устойчивости опор ледоходу должны были отработать на крымском мосту. Не следил, но думаю разобрались.
Скорее всего сделают что-то вроде спойлеров, чтобы торосы разрушались до опор моста.
  • +0.66 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  IstAnd. ( Слушатель )
18 ноя 2019 в 21:55

Ну тогда можно подумать о теплоизоляции тоннеля. Грубо говоря, теплоотражающий экран плюс теплоизолятор в несколько слоев. Также конструкция усиленная. Ну, и о каких-то поддерживающих постоянную температуру холодильных установках на проблемных участках в дополнение к теплоизоляции можно подумать. 
Кстати, нашёл статью 2011 года одного норвежца, который обобщает международный опыт строительства тоннелей в вечной мерзлоте и предлагает даже свое решение по строительству тоннеля через реку Лена. 
cusdpkq wwil zqvepijfhxiee c phggwpyy bfifwivinlov rukemiq.pdf
  • +0.45 / 5
  • АУ