Цитата: DMAN от 20.11.2019 08:28:43Таки да, например Бодайбо, да и не только.
А зачем в поселки с населением 12 тыс человек такие крупные самолёты как Ил-114? Туда отлично подойдут Л-410 и Л-610.
То, что Ил-114В (В = военный вариант?) будет доработан для посадки на грунт - почему нет. Лишней такая способность не будет, пригодится военным и МЧСникам. Очевидно, машина будет не только гражданской. Но основная ниша для коммерческих пассажирских Ил-114-300 - всё же работа с нормальных аэродромов с твердым покрытием.
Причем в более-менее крупных городах с устойчивым пассажиропотоком. В мелкие села с грунтовками будут летать Л-410М (с ВК-800, на 19 пассажиров) и то, что сейчас разрабатывается на замену Ан-2 - самолёт "Байкал" на 10-12 пассажиров.
В СССР был опыт регулярной эксплуатации крупных пассажирских самолётов с грунтовых аэродромов - это печально известный Ан-10, который разрушался в воздухе из-за усталостных трещин. После очередной аварии (всего их было 14, которые унесли жизни 373 человек) в 1972 году 40 шт. из 67 были сразу списаны, а оставшиеся стали перевозить грузы. В 1973 году было принято решение о прекращении эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов типа Ан‑10.
Я думаю нет смысла регулярно гонять достаточно тяжёлый Ил-114-300 (взлётная масса 23-24 т) на грунтовки, подвергая риску жизни 64 пассажиров. Во всех крупных городах с аэропортами есть нормальные твёрдые ВПП, а для полётов в посёлки с грунтовками с головой хватит гораздо более лёгких самолётов вроде L-410 массой 6 тонн и "Байкал" массой 3 т.
____________________________________________________________________________
Цитата: DMAN от 20.11.2019 08:41:45Ил-14, точно по схеме, как вы описали, многие десятилетия работал с грунтовых
площадок. Понятно, что при определенном состоянии грунта. Ил-114 концептуально
разрабатывался ему на смену. И да, Ил-114 скорее всего пойдет и в ВС, в
различных вариантах, а там работа с грунта обязательна. Не каждый день
конечно.
Ил-14 был полегче (17 тонн) и перевозил до 36 пассажиров.
Площадь крыла Ил-14 - 100 м2. Нагрузка на крыло - 175 кг/м2.
Посадочная скорость Ил-14 - 135 км/ч, длина пробега 430-500 метров.
http://www.hobbyport.ru/avia/il_14.htm
https://lib.sale/uchebnik-aviatsiya/modifikatsii-samoleta-14p-14m-passajirskiy.html
...
Для сравнения, у Ил-114 площадь крыла намного меньше чем у Ил-14 - всего 81,9 м2, при этом масса больше на 35%, нагрузка на крыло уже 287 кг/м2 (на 64% больше чем у Ил-14), посадочная скорость - 185 км/ч, длина пробега - 1250 м:
https://www.aviaport.ru/directory/aviation/il114/Очевидно, с такой достаточно высокой посадочной скоростью (185 км/ч), c таким высоким соотношением массы к площади крыла и с такой большой дистанцией пробега, Ил-114 гораздо меньше подходит для регулярной эксплуатации с грунтовых аэродромов чем более лёгкий и тихоходный Ил-14.
Изредка для военных, перевозить по 10 человек штабных - почему нет, но каждый день летать с грунтовок с полной коммерческой нагрузкой Ил-114 не предназначен.