Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,331,777 16,298
 

  Аладдин ( Слушатель )
18 ноя 2019 18:38:47

«Ростех» предложил создать авиакомпанию только с российскими самолетами

новая дискуссия Новость  396

Хотя сообщение от 2 октября, мне кажется, что на ветке его не обсуждали.

Цитата«Ростех» к весне следующего года должен завершить поглощение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а пока — подготовил три варианта развития корпорации, выяснил «Коммерсант». По одному из сценариев планируется создать авиаперевозчика на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) исключительно с российскими самолетами — SSJ и МС-21. Предполагается, что это стимулирует спрос на отечественные модели. В качестве первоочередной меры этот и два других сценария развития ОАК подразумевают получение из бюджета 350 млрд рублей господдержки.

По другому сценарию «Ростех» предлагает сократить мощности заводов и их персонал, что должно позволить без увеличения объемов заказов достичь безубыточности благодаря резкому сокращению масштабов. Последний вариант предполагает очистку баланса предприятий от непрофильных активов, оптимизацию земельных участков и приведение складских запасов в соответствие с производственной программой. Однако такие меры, по мнению госкорпорации, смогут ненадолго улучшить финансовое состояние ОАК, но не решить проблемы в корне из-за «недостаточной загрузки и избыточной численности персонала», и через несколько лет авиапрому вновь потребуется господдержка.


https://thebell.io/rosteh-pred…amoletami/
https://www.kommersant.ru/doc/4111134


По-моему, очень хорошая идея: собрать в одну компанию все простаивающие в Жуковском Суперджеты (таких больше 45-ти: старые, принадлежащие ГСС, или возвращенные компаниями "Интерджет", "Сити Джет" и одной индонезийской компанией, и новые, но невостребованные теми же "Интерджет" и "Сити Джет"), добавить к ним пару-три десятка новых и прописать новую компанию в Хабаровске, рядом с мощностями КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре, где обслуживание и ремонт самолетов будет очень удобным.
Так десятка 4-5 "Суперджетов", вместо того, чтобы ржаветь в Жуковском и Венеции, будут работать, а региональные перевозки в Сибири увеличатся на порядок, да и для производства будет большое подспорье.

Цитата
ЦитатаВ военном сегменте госкорпорация хочет работать с Минобороны по схеме «трейд-ин», когда министерство сдает старый самолет ОАК, получает взамен новый, а старую машину модернизируют для продажи на внешнем рынке по сниженной цене. По оценке «Ростеха», этот сценарий позволит сделать отрасль вновь прибыльной и «вернуть позиции одного из крупнейших мировых производителей авиатехники».


https://www.kommersant.ru/doc/4111134

Тоже хорошо! Нравится
Отредактировано: Аладдин - 19 ноя 2019 18:56:12
  • +0.08 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 ноя 2019 19:53:07

Табуреткин расправляет плечи, разминает затекшие от долгого бездействия ноги и руки.Целующий
  • -0.02 / 8
  • АУ
 
 
  rigel1986 ( Слушатель )
19 ноя 2019 14:25:45

Табуреткин хорош, когда надо разгребать авгиевы конюшни. А в белых перчатках это не делается.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
  Thor ( Слушатель )
19 ноя 2019 14:45:24

Ну вот возьмем к примеру Азимут. Базируются в одном из богатейших регионов России, окучивают курортные направления и Москву.  При этом активно демпингует с ценами и работает в убыток ради увеличения объема перевозок. Но при всем этом их флот сейчас составляет 10 единиц SSJ.
Это я к тому, что региональная АК в Хабаровске потребует на начальном этапе максимум 5 бортов с перспективой роста до 10 в будущем.  На большее там банально нет пассажиропотока.
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
19 ноя 2019 15:33:42

Азимут окучивает много региональных направлений, а не только лишь связь курортов с Москвой. Кстати, «Азимут» готовится принять одиннадцатый Суперджет 100. "Авиакомпания Азимут и Государственная транспортная лизинговая компания в рамках мероприятий XIII Международного форума «Транспорт России 2019» в Москве подписали соглашение о передаче в лизинг нового воздушного судна. Об этом сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
В соответствии с подписанным документом в декабре 2019 года будет осуществлена поставка дополнительного самолета Суперджет 100 с целью дальнейшего развития авиатранспортного сообщения в Южном федеральном округе и Ростовской области на воздушных судах отечественного производства. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин и генеральный директор Авиакомпании Азимут Павел Екжанов.
На текущий момент флот авиакомпании «Азимут» состоит из 10 самолетов SSJ100, которые базируются в аэропортах Платов (Ростов-на-Дону) и Пашковский (Краснодар), одиннадцатый самолёт будет базироваться в донской авиагавани и уже в декабре приступит к выполнению регулярных рейсов по маршрутной сети перевозчика.
27 октября "Азимут" получил десятый борт в состав своего флота - это ВС с бортовым номером RA-89120 получило имя «Ока». Как стало известно "Авиации России", очередной, одиннадцатый Суперджет уже передан на окраску в ульяновское предприятие "Спектр Авиа"."
Авиапредприятие, базирующееся в Хабаровске, с помощью Суперджетов могло бы покрыть маршрутной сеткой всё Забайкалье, ДВ и ближнее азиатское зарубежье, выдавив конкурентов на А и Б, при должной поддержке государства, конечно. Суперджет и предназначен для таких малонагруженных маршрутов, а во всём этом регионе у нас малая плотность населения.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
19 ноя 2019 17:53:41
https://tass.ru/ekonomika/7153017

Во-первых, к 2023 году «Азимут» планирует иметь в своём парке 16 лайнеров.
https://tass.ru/ekonomika/7153017
Во-вторых, он остается региональной авиокомпанией, оперирующей на сравнительно ограниченной територии.
Предполагаемая авиокомпания "Ростеха" будет оперировать на всей территории Сибири, а будет активно развивать и международные авиалинии прежде всего с Китаем, но еще с Казахстаном, с Южной Кореей, с Японией, с Вьетнамом, с Камбоджей и т.д. На этих направлениях ресурс развития колоссальный - это и деловые перевозки, и туризм.
Так что 60-70 самолетов в перспективу на 5-6 лет, это вполне реально.
Тем более, что расходы новой компании на приобретение самолетов будут очень низкими: большинство самолетов уже оплачено, необходимые ремонтные работы не столь велики, так что компания будет работать в комфортном режиме.
Не будем забывать и государственные субсидии на перевозки в Сибири и на Дальнем Востоке…
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
19 ноя 2019 18:07:25

Да, если не платить за лизинг и получать дотации/компенсации, тогда вполне реально. Правда, все равно не вполне понятно, откуда возьмется пассажиропоток. ДВФО - это 8 млн. населения. СФО - еще 17. Для перевозок внутри регионов там нужны Ил-114 и т.п., способные садиться на грунт, а не SSJ.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
19 ноя 2019 21:09:59

Где вы видели у нас грунтовые АП? Грунтовка, это, при СССР, крупный посёлок на БАМе. 15-20 тыс. Щас АП не во всяком 300-тыс городе есть.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
19 ноя 2019 22:19:22

 
В смысле, где видел? Как раз в Сибири. Иркутск - Бодайбо: ежедневно 3 рейса на Ан-24 со стоимостью от 10к в один конец. Из Якутска с десяток рейсов ежедневно на Ан-24.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 ноя 2019 08:28:43

Таки да, например Бодайбо, да и не только.


https://www.youtube.…LnfoeY77LI
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 ноя 2019 09:39:33


А зачем в поселки с населением 12 тыс человек такие крупные самолёты как Ил-114? Туда отлично подойдут Л-410 и Л-610.

То, что Ил-114В (В = военный вариант?) будет доработан для посадки на грунт - почему нет. Лишней такая способность не будет, пригодится военным и МЧСникам. Очевидно, машина будет не только гражданской. Но основная ниша для коммерческих пассажирских Ил-114-300 - всё же работа с нормальных аэродромов с твердым покрытием.  
Причем в более-менее крупных городах с устойчивым пассажиропотоком.  В мелкие села с грунтовками будут летать Л-410М (с ВК-800, на 19 пассажиров) и то, что сейчас разрабатывается на замену Ан-2 - самолёт "Байкал" на 10-12 пассажиров.

В СССР был опыт регулярной эксплуатации крупных пассажирских самолётов с грунтовых аэродромов - это печально известный Ан-10, который разрушался в воздухе из-за усталостных трещин. После очередной аварии (всего их было 14, которые унесли жизни 373 человек) в 1972 году 40 шт. из 67 были сразу списаны, а оставшиеся стали перевозить грузы. В 1973 году было принято решение о прекращении эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов типа Ан‑10.

Я думаю нет смысла регулярно гонять достаточно тяжёлый Ил-114-300 (взлётная масса 23-24 т) на грунтовки, подвергая риску жизни 64 пассажиров. Во всех крупных городах с аэропортами есть нормальные твёрдые ВПП, а для полётов в посёлки с грунтовками с головой хватит гораздо более лёгких самолётов вроде L-410 массой 6 тонн и "Байкал" массой 3 т.

____________________________________________________________________________



Ил-14 был полегче (17 тонн) и перевозил до 36 пассажиров. 
Площадь крыла Ил-14 - 100 м2. Нагрузка на крыло - 175 кг/м2. 
Посадочная скорость Ил-14 - 135 км/ч, длина пробега 430-500 метров.



http://www.hobbyport.ru/avia/il_14.htm
https://lib.sale/uchebnik-aviatsiya/modifikatsii-samoleta-14p-14m-passajirskiy.html

...

Для сравнения, у Ил-114 площадь крыла намного меньше чем у Ил-14 - всего 81,9 м2, при этом масса больше на 35%, нагрузка на крыло уже 287 кг/м2 (на 64% больше чем у Ил-14), посадочная скорость - 185 км/ч, длина пробега - 1250 м:


https://www.aviaport.ru/directory/aviation/il114/


Очевидно, с такой достаточно высокой посадочной скоростью (185 км/ч), c таким высоким соотношением массы к площади крыла и с такой большой дистанцией пробега, Ил-114 гораздо меньше подходит для регулярной эксплуатации с грунтовых аэродромов чем более лёгкий и тихоходный Ил-14.  
Изредка для военных, перевозить по 10 человек штабных - почему нет, но каждый день летать с грунтовок с полной коммерческой нагрузкой Ил-114 не предназначен. 
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 ноя 2019 10:48:01

Таки да, даже не каждый год. Но как экстренная мера - да возможность будет.
Кстати напомню на стотонном Ту-154 на основных стойках шасси по шесть
пневматиков, а на Ту-204/Ту-214 с максимальной взлетной массой на
несколько тонн больше, на основных опорах только четыре пневматика,
я уже не говорю про 787 или 350. Но таково было требование военных,
обеспечить при необходимости грунтовое базировании Ту-154.
Один раз в Ижме это очень помогло.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
20 ноя 2019 18:26:50


В ДВФО эксплуатируются 15 DHC-8 как альтернатива Ан-24. В Бодайбо пассажиропоток 50 тыс в год. Так что нет, не подойдут.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
20 ноя 2019 19:28:08

50 тыс в год - это менее 200 в сутки и это прилетевшие и улетевшие 
При нынешних 3-4 ежедневных рейсах L 610 хватит с запасом.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 ноя 2019 14:25:12

Это не грунт - это гравий. Совсем другое покрытие и основа. С гравийной ВПП и Б-737 летать может - в Канаде до сих пор эксплуатируются Б-737-100 с Gravel Kit. В Африке B-737 Classic летают с гравия вовсю. Грунт - это грунтовый аэродром с травяным покрытием (самолёты внизу - летающие, не на приколе):


  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 ноя 2019 14:48:13

Возможно. Меня как учили:
Различают взлётно-посадочные полосы с грунтовым и искусственным покрытием:
  • ГВПП — грунтовая взлётно-посадочная полоса;

  • ИВПП — искусственная взлётно-посадочная полоса.


Надо почитать нормативку, куда относится гравийная полоса.
По Аэродромному СНиПу 32-03-96 грунт и гравий находятся в одной
группе.:
Цитата6.1.1 Аэродромные покрытия по характеру сопротивления действию нагрузок от воздушных судов подразделяются на:


- жесткие (бетонные, армобетонные, железобетонные, а также асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании);


- нежесткие (из асфальтобетона; прочных каменных материалов подобранного состава, обработанных органическими вяжущими; из щебеночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных неорганическими или органическими вяжущими; сборных металлических, пластмассовых или резиновых элементов).
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 ноя 2019 15:10:30

Гравий - там всё же ВПП содержит в себе метр-другой гравия, не чистый грунт с травкой. Так что там плотность грунта гарантированно достаточная.

Ну и раз уж зашла речь о гравийной полосе - взлёт Б-737 с гравия, Канада. Пылища знатнаяУлыбающийся
PS: B-737-200 с установленным Gravel Kit (щиток отбоя гравия за передней стойкой, доп навес на гондолах двигателей).

  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 ноя 2019 21:32:41

Ил-114 не садится на грунт. И даже Л-410 не садится. И зачем на него садиться, кстати? Сейчас не 1950-е - полосы много где были понастроены за эти десятилетия. Посадка на грунт сегодня актуальна только для совсем лёгких самолётов класса Ан-2.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
19 ноя 2019 22:39:05

Николай Таликов: Ил-114В будет доработан для посадки на грунт
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 ноя 2019 00:38:42

Низкоплан с передней стойкой и низко расположенными винтовыми двигателями - на грунт? "Господа знают тллк в извращениях" (с)
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
20 ноя 2019 07:00:28

Так про последующий взлет с грунта в сообщении не говорится.
А сесть-то один раз можно... Улыбающийся
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 ноя 2019 08:41:45

Ил-14, точно по схеме, как вы описали, многие десятилетия работал с грунтовых
площадок. Понятно, что при определенном состоянии грунта. Ил-114 концептуально
разрабатывался ему на смену. И да, Ил-114 скорее всего пойдет и в ВС, в
различных вариантах, а там работа с грунта обязательна. Не каждый день
конечно.

  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 ноя 2019 10:29:34

Тильки Ил-114 - турбопроп, а Ил-14 - винтовик с радиальным воздушником (военным), который значительно более стоек к запылению\закамнению. Так что - будем посмотреть.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
19 ноя 2019 20:38:46

Да-да. Со всей СибириУлыбающийся Хочу напомнить что там на регионалке сидят S7, Якутия, Ямал, ИрАэро, Аврора + новый хаб Аэрофлота (плюс вроде еще один хотят делать на ДВ).  Там все уже давно поделено и никто эту самую Вашу новую компанию на свою делянку не пустит.
Нет сейчас в России ни какой пустой ниши куда можно пристроить 40 бортов SSJ.
  • -0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
19 ноя 2019 22:26:48

Это не моя компания, а "Ростеха".
"Ростех" нишу себе найдет, не надо об этом заботиться.
  • +0.04 / 2
  • АУ