Напряженность на Корейском полуострове
806,248 4,658
 

  Vediki977 ( Слушатель )
19 ноя 2019 14:16:58

Использование иностранного труда в РК

новая дискуссия Статья  127

Долгие годы Республика Корея придерживалась достаточно жесткой позиции в отношении иностранной рабочей силы. Масштабы ее привлечения и использования строго контролировались государством и определялись с учетом ситуации на рынке труда и изменений уровня заработной платы, В настоящее время зарегистрированное число трудовых мигрантов в южнокорейской экономике остается небольшим, особенно в сравнения с основными странами - мировыми импортерами иностранной рабочей силы. Однако динамика этого явления имеет нарастающий характер и развивается ускоренными темпами.
В основу иммиграционной политики Южной Кореи положена японская модель занятости иностранных граждан. Согласно действующему иммиграционному законодательству, использование иностранной рабочей силы имеет в стране разрешительный характер. Разрешение на работу иностранным гражданам выдается властями лишь из числа высококвалифицированных специалистов - для бизнесменов, инвесторов, профессоров, научных работников, журналистов, деятелей культуры и искусства, в рамках перевода в транснациональных компаниях, а также для выполнения тех видов работ, которые устанавливаются правительством.
До недавнего временя южнокорейское правительство исключало возможность допуска на рынок труда неквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. Большое сопротивление использованию иностранного неквалифицированного труда оказывалось прежде всего со стороны Министерства труда и Министерства юстиции Южной Кореи. Профсоюзы также выступали против использования неквалифицированных иммигрантов, мотивируя это тем, что они могут ухудшить условия труда местных корейских работников и способствовать сохранению устаревших рабочих мест. В результате в действующем законодательстве был установлен запрет на временную работу иностранцев на рабочих местах по профессиям и видам неквалифицированного труда, за исключением трудоустройства по схеме временной "работы - стажировок".
В первоначальном виде схема трудоустройства по системе стажировок была задумана южнокорейским властями для повышения квалификации иностранных работников, набираемых корейскими фирмами за рубежом. Согласно действующему законодательству, иностранец, въезжающий в страну на стажировку или для повышения квалификации, не может остаться в ней на постоянное место жительства. Максимальный срок пребывания временного работника на стажировке в Южной Корее установлен в два года.
В последние годы, в связи с обострением ситуации на национальном рынке труда, назначение этой системы изменилось, и она во все большей мере стала использоваться как канал для привлечения и использования иностранного неквалифицированного труда, в основном ля обеспечения кадрами предприятий малого бизнеса.


Необходимо отметить, что в Южной Корее до сих пор нет нормального законодательства, легализующего импорт и применение в национальном производстве иностранной рабочей силы. Имеется Декрет о привлечении в страну иностранцев по программе так называемой промышленной стажировки, а также постановление правительства "Основные руководящие инструкции по защите использования иностранных стажеров в промышленности".
На практике правительство РК в отношении иностранных работников применяет лишь один закон под названием "Закон об иммиграционном контроле". В статьях 10 и 12 этого Закона сказано, что иностранцы могут быть наняты только в семи различных сферах. К ним относятся преподавание, разговорный инструктаж, техническая и профессиональная подготовка, театральные постановки и развлечения, а также специально определенные виды работ. Строго говоря, иностранцам в Южной Корее запрещено наниматься на работы, где требуется просто ручной труд.
Предусматривается, что для получения разрешения на стажировку принимающей компанией должны соблюдаться следующие условия:
  1. она должна входить в число предприятий малого бизнеса с недостатком трудовых ресурсов не менее 5 процентов (пищевая, табачная, полиграфическая и др. отрасли промышленности);

  2. предприятие должно функционировать не менее года;

  3. компания должна быть зарегистрирована Министерством торговли, промышленности и энергетики;

  4. она должна иметь перспективный план развития, предусматривающий мероприятия по автоматизации для устранения дефицита рабочей силы;

  5. в компаниях с привлечением иностранных инвестиций доля корейского капитала должна быть более 50 %;

  6. для временных работников должны быть предоставлены соответствующие жилищные условия;

  7. число принимаемых компанией на стажировку иностранных рабочих не должно быть более 20.



Процедура получения разрешения на прохождение стажировки предполагает, что иностранный рабочий должен удовлетворять следующим условиям: (а) находиться в момент прохождения стажировки или повышения квалификации в возрасте от 18 до 35 лет и не иметь судимости; (б) являться гражданином одной из стран, в которых разрешается проводить набор временных работников по контракту; (в) быть направленным на стажировку агентством по трудоустройству за рубежом, имеющим на выполнение такого вида работ лицензию со стороны Корейской международной корпорации по переобучению и переподготовке.
Перед выездом из страны стажеры обязаны пройти предварительную подготовку в местах своего постоянного проживания в течение не менее 10 дней. Сразу по прибытии в Южную Корею они должны пройти еще одно краткосрочное установочное обучение (сроком не менее шести дней) в группах, организуемых Корейской международной корпорацией по переобучению и переподготовке.
Стажировки и повышение квалификации иностранных рабочих были задуманы с целью достижения большей сбалансированности на рынке труда. Однако на практике Ассоциация мелкого бизнеса, которой была поручена реализация программы, так и не решила проблему нехватки рабочей силы для нужд южнокорейских предприятий мелкой и средней промышленности, на что в первую очередь и была нацелена данная программа, по простой причине: иностранные стажеры сбегали с отведенных им мест в поисках более высокой зарплаты. Как стажеры они получали 200-260 долл., а как нелегальные рабочие зарабатывали около 500 долл.
Получая гораздо меньше, чем южнокорейцы, стажеры все же пользуются, хотя и сильно ограниченными, правами и имеют правовую защиту, тогда как нелегалы этого лишены. Стажерам предоставляется страховой полис и медицинская помощь в том же порядке и объеме, что и корейским рабочим.



Ссылка
  • +0.32 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!