про двигатели 5-го поколения:
Интервью директора НПО "Сатурн"- Говорят, что важнейшим признаком двигателя пятого поколения является крейсерский сверхзвуковой режим полета. - Должен заметить, наш двигатель, я имею в виду 117С,
уже обеспечивает такой режим.
годом ранее
сообщалось... пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха М-1,1. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на "дозвук".
При анализе крайнего полета у меня складывается впечатление, что при определенных остатках топлива, на определенных высотах самолет летит на "сверхзвуке" при режиме работы двигателей "максимал". Нам еще предстоит точно определить вес самолета и высотно-скоростной диапазон, где возможен "суперкрейсерский" режим полета (super cruise - полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, из всех серийных истребителей им обладают только МиГ-31 и F-22A Raptor. - Прим. ред.). ...
---------------
выводы: вероятно уже Су-35 обладает крейсерским сверхзвуковым режимом полета (скорее всего с ограничениями по нагрузке и высотам)