Вооруженные силы России должны быть оснащены «
по последнему слову науки и техники». Владимир Путин поставил задачу российскому оборонному комплексу на период до 2033 года.
В следующем году начнется подготовка новой госпрограммы вооружений, и президент потребовал довести долю современного вооружения в российской армии до 70%. На данный момент она составляет 68%, что уже «шаг вперед» по сравнению с другими ведущими военными странами мира.
«
Наращивание качественных и количественных характеристик» — основная задача программы, поэтому большая часть средств пойдет на закупки, ремонт и разработку вооружений и техники. Лазерное и гиперзвуковое оружие, боевые роботы и беспилотники призваны продолжить линию укрепления военного и технического потенциала страны.
Для своевременного выполнения амбициозной программы необходимы не только инвестиции, но и строгое соблюдение техники безопасности. Это немаловажный фактор, особенно на фоне частых инцидентов на объектах российского оборонного комплекса: например, взрыв на полигоне под Северодвинском в августе или пожар на красноярском «Красмаше» в апреле. Аварии и ЧП сильно бьют по производительности и срокам сдачи проектов.
Что же до СНВ-3, который Трамп когда-то назвал «
плохой сделкой для США»? Власти США продолжают твердить, что новые вооружения России должны быть включены в договор о сокращении стратегических наступательных вооружений. Как это похоже на Вашингтон: требовать безукоризненного выполнения договора, продолжая при этом обвешивать ракетами свои беспилотники под лозунгом «
дальнейшего развития технологий».
В вихре технологического прогресса принципиально важно говорить не только о том, что уже входит в СНВ-3, но и о том, что в него не входит. В договор в ближайшем будущем вполне могут быть включены положения, касающиеся новых вооружений России и США, космических вооружений и кибероружия.
ист