Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,703,111 18,963
 

  Удаленный пользователь
26 ноя 2019 12:46:15

В ОАК рассказали о поставках самолётов МС-21 в ближайшие годы

новая дискуссия Новость  538

ЦитатаВ ОАК рассказали о поставках самолётов МС-21 в ближайшие годы
26.11.2019



Советник генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Валерий Окулов рассказал о поставках самолётов МС-21 в ближайшие несколько лет.

«Поступление МС-21 в 2021 году — 6 машин, в 2022 году — 12 машин, в 2023-м — 25 машин, и к 2025 году выход на 72 машины в год», — заявил он во время круглого стола в Совете Федерации.

В сентябре МС-21 совершил первый международный полёт из Жуковского в Стамбул для участия в фестивале «Технофест».
В августе сообщалось, что самолёт получит российскую систему внутренней связи в 2020 году.

https://russian.rt.c…lyot-ms-21

Крутые темпы - уже на 5-й год серийного производства выйдут на 72 очень сложных и совершенных машин в год! КрутойНравится

Для сравнения, гораздо более простому технически Ту-154 потребовалось 10 лет, чтобы добраться до 71 шт. в год:
1 - 4
2 - 11
3 - 15
4 - 18
5 - 37
6 - 43
7 - 57
8 - 62
9 - 66
10 - 71
http://superjet.wikidot.com/wiki:prod-by-type/p/5
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.23 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
26 ноя 2019 12:54:53

планы отличные.
И это... будете сравнивать, учтите, что Ту-154 серийно строился, а МС-21 еще только будет.
И вот когда это случится - сравнение будет корректным.
Чтоб не вышло как в анекдоте - ну так и вы говорите, что вы жену четыре раза за ночь можете... Веселый
  • -0.07 / 20
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
26 ноя 2019 13:14:22

Сильное заявление. Сами придумали, или подсказал кто?
Для своего времени Ту-154 был очень технически сложный
и продвинутый самолет, в том числе и по БРЭО. Что бы
было понятнее. Самолет уже тогда обеспечивал автоматический
и директорный заход на посадку с соответствующими
метеоминимумами.
  • +0.07 / 16
  • АУ
 
  Прерыватель ( Слушатель )
26 ноя 2019 13:16:34

Камрад, а есть статистика по вкладу авиапрома гражданского (в том числе БПЛА) в промышленную часть нашего ВВП?
Интересно узнать было бы, как он меняется. Авиапром сейчас растёт быстрее темпов роста промышленного производства, а значит должен долю увеличивать стабильно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
26 ноя 2019 22:23:13

Пока вообще ни о чём.
Лень искать точно, но цифры примерно следующие.
Выручка от ССЖ-100(единственный продукт гражданского авиапрома) примерно 50-70 млрд.
Доля обрабатывающей промышленности в ВВП примерно 17-20%.
ВВП 2018г. 102трлн.
50-70 млрд от 17-20трлн это примерно 0,25-0,35% от обрабатывающей промышленности.
72 МС-21 дадут примерно в пять-шесть раз больший вклад чем нынешние 25-30 ССЖ.
Итого выйдут примерно на 1,5-2 % обрабатывающей промышленности, с учётом мультипликативного эффекта ещё 3-5%.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
26 ноя 2019 23:03:36

Спасибо. Примерно на такой объём и рассчитывал. Но это только для двух проектов. Не стоит забывать про вертолёты, Илы (грузовые) и Бериевы (поисково-спасательные и пожарные). По ним тоже должен быть рост в ближайшие годы.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
27 ноя 2019 13:02:15

Эм. Вы на самом деле собираетесь считать долю в ВВП через выручку ? А о добавленной стоимости, и почему для расчета ВВП используют именно ее  Вы  вообще в курсе ?
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 ноя 2019 14:10:23

А внутри выручки конечного изготовителя как раз и находится вся добавленная стоимость товара, и немножко прибыли. Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 ноя 2019 14:23:10

Не совсем так. В состав валовой добавленной стоимости уже входит прибыль,
на ряду с зарплатой и начислениями на нее и амортизацией. В общем
случае выручка состоит из валовой добавленной стоимости и материальных
затрат ну и налоги, куда без них.
Кому интересно: https://bigenc.ru/economics/text/1895658
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
28 ноя 2019 09:18:25

тору не успел ответить на его:
Эм. Вы на самом деле собираетесь считать долю в ВВП через выручку ? А о добавленной стоимости, и почему для расчета ВВП используют именно ее Вы вообще в курсе ?
я не собирался и не собираюсь пускаться в такие дебри.
просто показал на цифрах, что пока выпуск гражданских самолётов есть очень малая доля от промышленности.
можно,конечно,придираясь к моим цифрам, что-то прибавить, что-то убавить, но порядок цифр это не изменит.
собственно вопрос камрада , на который отвечал звучал так:
Камрад, а есть статистика по вкладу авиапрома гражданского (в том числе БПЛА) в промышленную часть нашего ВВП?
на него и отвечал...
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 ноя 2019 11:44:08

Претензии идут как раз из-за того что Вы уже далеко не первый раз гоните какую-то псевдоэкономическую дичь, от которой, у людей знакомых с экономикой хотя бы на уровне средней школы, кровь из глаз идет.  У Вас в расчете идут какие-то левые цифры взятые от фонаря с которыми вы потом проводите какие-то манипуляции от того же фонаря.
ЗЫ: Ваши оценки отличаются от реальнсти где-то на порядок. А так да, даже на уровне перерабатывающей промышленности вклад от авиастроения на уровне стат погрешности, и в ближайшее время ни как это не изменится.
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
28 ноя 2019 11:59:32

Гражданского самолетостроения, вы хотели сказать?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 ноя 2019 17:25:10

Военного тоже. Перевооружение по факту закончилось, объемы упали. Результат вполне предсказуемый и ожидаемый.

https://www.kommersant.ru/doc/4133641
В настоящее время уже наблюдается насыщение частей ВКС и армейской авиации новой боевой техникой. На пике реализации принятой программы гособоронзаказа в России ежегодно передавалось военным более 100 боевых самолетов, но уже сейчас объемы поставок в войска серьезно сократились – до 50-60 машин в год. То же самое касается и современной вертолетной техники. По словам Юрия Борисова, ранее армия ежегодно получала от промышленности по 80-90 новых вертолетов, а теперь объемы поставок уменьшились до 30-40 единиц. Необходимости в прежних объемах поставок больше просто нет, за последние годы российские вооруженные силы серьезно обновили парк своей авиационной техники. В дальнейшем российские предприятия ОПК будут работать лишь на поддержание жизненного цикла поставленной в войска продукции, а также заниматься ее обслуживанием и ремонтом, однако речь уже нельзя вести о массовых закупках летательных аппаратов.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
28 ноя 2019 12:47:59

собственно, я это на цифрах и показал.
и написал:

ЦитатаЦитата: Нуриэль Рубини от 26.11.2019 23:23:13

Пока вообще ни о чём.


ваша фраза "вклад от авиастроения на уровне стат погрешности, и в ближайшее время ни как это не изменится" и моя "Пока вообще ни о чём" , по моему, выражают одну точку зрения.
вы то с чем и кем боритесь?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
28 ноя 2019 12:54:08

Где-то на порядок - это в десять раз. Больше или меньше.
Где я, по вашему, так лажанул в десять раз?
Ну и про дичь подробнее, тем более экономическую...
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 ноя 2019 17:37:34

Вот на разнице в расчете ВВП через выручку и добавленную стоимость и выйдет разница в разы как минимум. Плюс выручка у ГСС даже близко не 60-70 млрд, в этом году у них вообще за первых 9 месяцев выручка 6 млрд. Да, до конца года еще есть время и будут поставки Аэрофлоту, но ожидать более 15 бортов поставленных за 2019 год явно не стоит (сколько будет реально посмотрим по результатам года).
Плюс доля обрабатывающей промышленности в ВВП в прошлом году была около 12%, но это скорее в плюс к Вашим цифрам.
Про дичь, это тот самый расчет ВВП через выручку, и наши более давние споры по Боингу когда Вы утерждали что фактом продажи самолета является подписание твердого контракта. В то время как в реальности производитель получает основную сумму денег после передачи самолета закачику, а по факту подписания твердого договора идем максимум аванс.
  • -0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 ноя 2019 18:16:45

Не горячитесь.
Грубо можно и через отпускные цены считать.
В среднем по экономике России общая сумма отпускных цен товаров и услуг приблизительно на 50% состоит из ВВП и на 50% из промежуточного потребления.
Так что Ваш оппонент Рубини ошибся раза в два, но не на порядок.
Точнее можно сказать если найти деталировку Системы Национальных Счетов.
Но такой подробной расшифровки я не встречал ( максимум что встречалось это вся обрабатывающая промышленность целиком)
Если брать всю авиационную отрасль то надо как предложил комрад Зератул  всю выручку ОАК Вертолетов России брать и учитывать продукцию идущую на экспорт 100% а на внутренний рынок на 50%.
Да еще продукция ОДК и других смежников. А это уже под полтрюлика потянет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 ноя 2019 18:27:35

В том то и дело что это цифры в среднем, есть отрасли где процент выше, есть где ниже. И чем технически сложнее изделие тем более узкая специализация и больше покупных деталей/материалов. Самолет очень сложное изделие с кучей различных поставщиков (2/3 которых для SSJ вообще импорт), там одни только двигатели по цене затянут как бы не на треть стоимости.
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 ноя 2019 20:15:09

Давайте зайдем с другого конца
Экспорт вооружений из России последние годы крутится вокруг цифры 15 млрд долл .
В составе этой суммы 20- 35% в разные годы это авиационная составляющаяя - тоесть 3-5 млрд дол(200-300 млрд руб).
Эту сумму можно полностью отнести на ВВП и это только экспорт по линии ВТС.
Так что пол триллиона руб ВВП генерируемые авиационной отраслью вполне реальная цифра.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
29 ноя 2019 10:37:01

Ну давайте  с другого конца:
1. Сделки проводит обычно не производитель а РОЭ, который имеет с этого свой гешефт учитываемый как добавленная стоимость от сферы услуг.
2. Кроме непосредственно самих самолетов подобные сделки еще включают:
   а) подготовку летного и наземного персонала
   б) оборудование для наземного обслуживания самолета и необходимый пул запчастей
   в) системы вооружений опять таки со своим оборудованием для обслуживания
3. Непосредственно из самолетной части тоже надо будет вычитать доли которые получает цветная металлургия, производители электронных компонентов, авиадвигателисты и прочие производители различных агрегатов.

Как итог: от заявленной суммы на долю непосредственно авиапроизводителей будет приходится те самые 10-20% от полной суммы. Остальное это как раз и есть тот самый мультипликатор, когда на 1 рубль высокотехнологической продукции приходится еще около условных 10 у прочих сфер экономики, связанных с этим самым выскокотехнологическим производством..
Т.е. если взять выручку у авиапроизводителей и умножать ее еще на мультипликатор, то будет  разница с реальными цыфрами как раз в разы если не на порядок.
  • -0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
29 ноя 2019 14:50:31
Отвечу на пост, который ушёл уже

ЦитатаЦитата: Thor от 28.11.2019 18:37:34

Вот на разнице в расчете ВВП через выручку и добавленную стоимость и выйдет разница в разы как минимум. Плюс выручка у ГСС даже близко не 60-70 млрд, в этом году у них вообще за первых 9 месяцев выручка 6 млрд. Да, до конца года еще есть время и будут поставки Аэрофлоту, но ожидать более 15 бортов поставленных за 2019 год явно не стоит (сколько будет реально посмотрим по результатам года).


Ну так я писал в посте, с которого вы и начали свой флуд, про выручку за 2018 год.
А вы так хитренько привели 6 млрд этого года, который ещё даже не закрыт и в котором передан пока то ли 1, то ли 2 самолёта.
Чем и обусловлена пока такая выручка.
А вот выручка за 2018 год - 47 млрд руб., за 2017 -55,4 млрд.
И я на память приводил 50-70 млрд.

ЦитатаЦитата: Нуриэль Рубини от 26.11.2019 23:23:13

Пока вообще ни о чём.
Лень искать точно, но цифры примерно следующие.
Выручка от ССЖ-100(единственный продукт гражданского авиапрома) примерно 50-70 млрд.

Вот всё у вас, троллиной душонки, вот так.
Здесь занизить , здесь не увидеть, тут данные за другой год привести.
И заметьте я написал "Лень искать точно, но цифры примерно следующие"
Нет, надо же на пустом месте флуд развести.
Написал же первым предложением: "Пока вообще ни о чём"
Вы два дня тут усираетесь, доказывая то же самое...
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
16 дек 2019 11:38:24

ВВП это стоимость всех конечных товаров и услуг рассматриваемого региона или государства, выраженная в текущих рыночных ценах. Выручка финишного изготовителя от стоимости товара в рыночных ценах отличается на затраты ритейла, которые незначительны по сравнению с рыночной стоимостью самолета. Поэтому для оценки доли авиастроения в ВВП можно тупо брать выручку авиасборочных предприятий. А если ритейлом занимаются они же, то затраты на ритейл тоже попали в выручку.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
27 ноя 2019 14:55:31

Осталось только выяснить причем тут тот же ГСС к добавленной стоимости за к примеру ту же ВСУ Honeywell RE220. Точно так же по всем компонентам и материалам. Именно поэтому и считают добавленную стоимость за вычетом покупных агрегатов и материалов, т.к. это уже добавленная стоимость их поставщиков.
  • -0.12 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
26 ноя 2019 22:40:02


К сожалению, суммарный вклад авиапрома в ВВП посчитать не так просто.

Навскидку отрасли, которые сразу приходят в голову:

1. Гражданское и военно-транспортное самолётостроение. Тут можно примерно прикинуть количество и стоимость продукции.

2. Военное самолётостроение (истребители и бомбардировщики). Количество прикидывать уже сложнее, особенно экспортной продукции (отчеты практически не публикуются), стоимость прикинуть еще сложнее. 

3. Гражданское вертолётостроение.

4. Военное вертолётостроение.

5. Производство крылатых ракет (тоже по сути небольшие, но очень сложные и дорогие беспилотные самолёты).

6. Капитальный ремонт/модернизация самолётов и вертолётов. Причем не только российских, но и иностранные нам пригоняют на ремонт. Прикинуть цены и объемы сложно из-за закрытости информации. Для этой отрасли в России производится много запчастей и тратятся миллионы человекочасов. У нас десятки если не сотни авиаремонтных заводов и цехов.

7. Текущее техническое обслуживание эксплуатирующейся техники. Чем больше самолётов и вертолётов в российских авиакомпаниях и армии, тем больше растёт вклад в экономику этой отрасли. А авиатехники у нас становится с каждым годом всё больше, что в ВКС, что в авиакомпаниях.  

8. Разработка и испытания новой техники (это тоже часть экономики, причем высокотехнологичная, наукоёмкая). В этой отрасли задействованы десятки НИИ и десятки тысяч ученых, инженеров. 

9. Производство авиационных двигателей. Сюда же входят турбины для газоперекачки, турбины для ТЭС/ТЭЦ - они тоже базируются на авиационных двигателях. 

10. Ремонт и модернизация авиационных двигателей.

11. Производство деталей и запчастей авиатехники на экспорт. Так, значительная часть титановых деталей в самолётах Boeing, Aribus, Bombardier, Embraer - на самом деле производятся в России:


ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — крупнейший в мире производитель титана, имеющий полный технологический цикл: от переработки сырья до выпуска готовых изделий с высокой степенью механической обработки. Корпорация поставляет продукцию на рынки 50 стран, глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является для многих компаний стратегическим поставщиком. Численность сотрудников — 20 тыс. человек.















В 2018 году порядка 75 процентов титановой продукции Корпорации ВСМПО АВИСМА (в денежном эквиваленте) было реализовано зарубежным заказчикам. Распределение экспортных продаж титановой продукции по странам (регионам) в 2018 году было следующим: США – 41 процент, страны Европы – 43 процента, страны Ближнего, Среднего Востока и Юго-Восточной Азии (Израиль, Китай, Индия, Япония, Корея, Сингапур, Тайвань) – 10 процентов, страны Северной и Южной Америки (без США) – 6 процентов.
На традиционной конференции поставщиков бразильской компании EMBRAER, одного из мировых лидеров самолётостроения, Корпорация ВСМПО-АВИСМА признана «Лучшим поставщиком 2018 года».

http://vsmpo.ru/ru/pages/Organizacyi


В 2018 г. выручка увеличилась с 72,4 млрд руб. до 89,1 млрд руб. (+23%),



Прибыль от продаж в 2018 г. выросла с 22,8 млрд руб. до 31,8 млрд руб. (+40%).



Рост продаж титановой продукции в натуральном выражении в 2018 г. составил 17%, достигнув 33,7 тыс. тонн.

То есть в одной только российской компании ВСМПО-АВИСМА (которая в основном является частью авиационной промышленности РФ) работает более 20 тыс. человек. Выручка в 2018 - 90 млрд рублей.

12. Производство и обслуживание БПЛА.



Практически по каждому из этих пунктов сейчас наблюдается рост.

_______________________________________________________________________________

Вот только по беспилотникам:

ЦитатаВ Минобороны назвали число дронов на вооружении российской армии
06.07.2018 

На вооружении российской армии в данный момент состоит более 1900 беспилотных летательных аппаратов, заявил начальник управления строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов Генштаба генерал-майор Александр Новиков газете «Красная звезда».

По его словам, с 2013 года, когда было создано возглавляемое им управление, в каждом из военных округов были созданы части и соединения беспилотной авиации. Новиков подчеркнул, что только в Сирии дроны налетали за 23 тыс. вылетов 140 тыс. часов, помогая применять высокоточное оружие.

https://ria.ru/20180706/1524052983.html

Ещё 6-7 лет назад в нашей армии было всего несколько десятков беспилотников, а сейчас их уже больше 2000! Все они произведены в России. 
Разрабатываются и принимаются на вооружение новые российские БПЛА, включая тяжелые ударные беспилотники "Альтиус", "Сириус", "Охотник" и многие другие.  

С ростом числа эксплуатирующихся беспилотников, растёт и соответствующая отрасль по их ремонту и обслуживанию, про производству запчастей для них. В это вовлекаются десятки заводов по всей России. 
  • +0.29 / 20
  • АУ