Цитата: Прерыватель от 26.11.2019 13:16:34Камрад, а есть статистика по вкладу авиапрома гражданского (в том числе БПЛА) в промышленную часть нашего ВВП?
Интересно узнать было бы, как он меняется. Авиапром сейчас растёт быстрее темпов роста промышленного производства, а значит должен долю увеличивать стабильно.
К сожалению, суммарный вклад авиапрома в ВВП посчитать не так просто.
Навскидку отрасли, которые сразу приходят в голову:
1. Гражданское и военно-транспортное самолётостроение. Тут можно примерно прикинуть количество и стоимость продукции.
2. Военное самолётостроение (истребители и бомбардировщики). Количество прикидывать уже сложнее, особенно экспортной продукции (отчеты практически не публикуются), стоимость прикинуть еще сложнее.
3. Гражданское вертолётостроение.
4. Военное вертолётостроение.
5. Производство крылатых ракет (тоже по сути небольшие, но очень сложные и дорогие беспилотные самолёты).
6. Капитальный ремонт/модернизация самолётов и вертолётов. Причем не только российских, но и иностранные нам пригоняют на ремонт. Прикинуть цены и объемы сложно из-за закрытости информации. Для этой отрасли в России производится много запчастей и тратятся миллионы человекочасов. У нас десятки если не сотни авиаремонтных заводов и цехов.
7. Текущее техническое обслуживание эксплуатирующейся техники. Чем больше самолётов и вертолётов в российских авиакомпаниях и армии, тем больше растёт вклад в экономику этой отрасли. А авиатехники у нас становится с каждым годом всё больше, что в ВКС, что в авиакомпаниях.
8. Разработка и испытания новой техники (это тоже часть экономики, причем высокотехнологичная, наукоёмкая). В этой отрасли задействованы десятки НИИ и десятки тысяч ученых, инженеров.
9. Производство авиационных двигателей. Сюда же входят турбины для газоперекачки, турбины для ТЭС/ТЭЦ - они тоже базируются на авиационных двигателях.
10. Ремонт и модернизация авиационных двигателей.
11. Производство деталей и запчастей авиатехники на экспорт. Так, значительная часть титановых деталей в самолётах Boeing, Aribus, Bombardier, Embraer - на самом деле производятся в России:
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — крупнейший в мире производитель титана, имеющий полный технологический цикл: от переработки сырья до выпуска готовых изделий с высокой степенью механической обработки. Корпорация поставляет продукцию на рынки 50 стран, глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является для многих компаний стратегическим поставщиком.
Численность сотрудников — 20 тыс. человек.В 2018 году порядка 75 процентов титановой продукции Корпорации ВСМПО АВИСМА (в денежном эквиваленте) было реализовано зарубежным заказчикам. Распределение экспортных продаж титановой продукции по странам (регионам) в 2018 году было следующим: США – 41 процент, страны Европы – 43 процента, страны Ближнего, Среднего Востока и Юго-Восточной Азии (Израиль, Китай, Индия, Япония, Корея, Сингапур, Тайвань) – 10 процентов, страны Северной и Южной Америки (без США) – 6 процентов.
На традиционной конференции поставщиков бразильской компании EMBRAER, одного из мировых лидеров самолётостроения, Корпорация ВСМПО-АВИСМА признана «Лучшим поставщиком 2018 года».
http://vsmpo.ru/ru/pages/Organizacyi
В 2018 г. выручка увеличилась с 72,4 млрд руб. до 89,1 млрд руб. (+23%),
Прибыль от продаж в 2018 г. выросла с 22,8 млрд руб. до 31,8 млрд руб. (+40%).
Рост продаж титановой продукции в натуральном выражении в 2018 г. составил 17%, достигнув 33,7 тыс. тонн.
То есть в одной только российской компании ВСМПО-АВИСМА (которая в основном является частью авиационной промышленности РФ) работает более 20 тыс. человек. Выручка в 2018 - 90 млрд рублей.
12. Производство и обслуживание БПЛА.
Практически по каждому из этих пунктов сейчас наблюдается рост.
_______________________________________________________________________________
Вот только по беспилотникам:
ЦитатаВ Минобороны назвали число дронов на вооружении российской армии
06.07.2018
На вооружении российской армии в данный момент состоит более 1900 беспилотных летательных аппаратов, заявил начальник управления строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов Генштаба генерал-майор Александр Новиков газете «Красная звезда».
По его словам, с 2013 года, когда было создано возглавляемое им управление, в каждом из военных округов были созданы части и соединения беспилотной авиации. Новиков подчеркнул, что только в Сирии дроны налетали за 23 тыс. вылетов 140 тыс. часов, помогая применять высокоточное оружие.
https://ria.ru/20180706/1524052983.htmlЕщё 6-7 лет назад в нашей армии было всего несколько десятков беспилотников, а сейчас их уже больше 2000! Все они произведены в России.
Разрабатываются и принимаются на вооружение новые российские БПЛА, включая тяжелые ударные беспилотники "Альтиус", "Сириус", "Охотник" и многие другие.
С ростом числа эксплуатирующихся беспилотников, растёт и соответствующая отрасль по их ремонту и обслуживанию, про производству запчастей для них. В это вовлекаются десятки заводов по всей России.