Цитата: ILPetr от 12.12.2019 07:02:30Причина ведь не в том, что сами лопасти шумят, а в том, что "отбирая" энергию у ветра происходит торможение части потока воздуха и его начинает "догонять" сохранившая начальную скорость воздушная масса. В результате образуются области повышенного давления, которые по сути являются звуком. Очень похоже на воздушную сирену:
Да, уважаемый коллега ILPetr опять доходчиво и чётко объяснил суть процесса.
Могу только добавить
данные шведов Мёллерстрема и Ларссона по сравнению шума 200 кВт турбины типа Thorsholm Т1 с вертикальной осью и такой же мощности горизонтальной Vestas V27, представленные на конференции в австралийском Мельбурне в ноябре 2014.
« … частотное распределение шума у Т1 имеет меньший уровень ниже 3000 Гц, особенно в пределах 600-1200 Гц (чувствительных для уха человека). Распространение шума (по округе) у Т1 также падает более резко, чем у V27.
…. спектр шума у V27 шире, со значительными уровнями от 0 Гц (инфразвук!) до 2600 Гц, в то время как Т1 шумит меньше на частотах выше 2000 Гц и ниже 500 Гц».
Уровни шума V27 (синяя) и Т1 (красная). (уровни после фильтров dBA на -40dB для 31 Гц меньше абсолютного звук.давления) .
Разница невелика, за исключением инфразвука.
Сравнительно низкий уровень шума объясняется замерами при ветре всего 5-9 м/сек и оборотами турбин 20-40 об/мин.
Видел «в поле» осциллограммы пьезо-датчиков антиобледенения лопасти, когда эта 50-метровая многотонная дура после «встречи» со стволом башни на 62 об/мин ещё почти четверть оборота вибрирует как гигантский сабвуфер.