Большой передел мира
267,241,728 522,444
 

  DeC ( Профессионал )
27 ноя 2019 18:07:07

ВСТО-2

новая дискуссия Дискуссия  479

ТРАНСНЕФТЬ ВЫВЕЛА ТРУБОПРОВОДНУЮ СИСТЕМУ "ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ - ТИХИЙ ОКЕАН" НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ - РИА - ПРАЙМ


Шокированный Непонимающий Шокированный
  • +2.69 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  DeC ( Профессионал )
27 ноя 2019 18:16:47


На 10 лет раньше плана. Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан вышел на максимальную мощность
27 ноября 2019 в 15:22
Пропускная способность ВСТО-1 выросла до 80 млн т/год, ВСТО-2 - до 50 млн т/год нефти



Москва, 27 ноя - ИА Neftegaz.RU. Транснефть вывела магистральный нефтепровод (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на максимальную мощность.

Торжественная церемония состоялась 27 ноября 2019 г. в ходе заседания совета директоров компании в г. Москва с участием министра энергетики РФ А. Новака и главы Транснефти Н. Токарева.

В режиме телемоста с г. Братск и Хабаровск, где располагаются диспетчерские пункты управления участков трубопровода, а также портом Козьмино - конечной точкой ВСТО А. Новак и Н. Токарев дали команду на запуск новых нефтеперекачивающих станций (НПС) для перевода МНП ВСТО в работу на максимальной мощности.

Об успешном запуске новых производственных объектов доложили руководители Транснефть-Восток и Транснефть-Дальний Восток, сообщив о выводе ВСТО-1 на максимальную мощность в 80 млн т/год и ВСТО-2 - на 50 млн т/год нефти.

Порт Козьмино подтвердил готовность к началу приема увеличенных объемов российской нефти ESPO.

В настоящее время прием нефти сорта ESPO осуществляется в режиме, соответствующем полной производительности, параметры работы в норме.

МНП ВСТО был построен в соответствии с распоряжением правительства РФ для трубопроводной транспортировки нефти с месторождений Восточной и Западной Сибири на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Согласно первоначальным планам проект должен был быть реализован к 2030 г.

Однако в связи с высокой востребованностью данного направления поставок, Транснефть приняла решение завершить работы с опережением более чем на 10 лет.

1я очередь МНП ВСТО (ВСТО-1, участок Тайшет - Сковородино)

Хронология и параметры проекта:
•    протяженность 2694 км,
•    трасса проходит по территориям республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей,
•    построен за 3 года, войдя в эксплуатацию в 2009 г.,
•    на начальном этапе производственная инфраструктура ВСТО-1 включала 7 НПС, пропускная способность составляла 30 млн т/год нефти.
•    в 2010 г. начались работы по расширению ВСТО-1 до 80 млн т/год,
•    в 2012 г. с вводом в эксплуатацию 5 НПС (№№12,13,16,18,20), мощность ВСТО-1 доведена до 50 млн т/год нефти,
•    в 2014 г., после включения в работу еще 3 НПС (№№ 11,15,19), показатель составил 58 млн т/год,
•    в 2018 г. в производственную инфраструктуру ВСТО-1 включены еще 3 НПС (№№ 3,6,9), пропускная способность увеличилась до 72 млн т/год.
•    с вводом в ноябре 2019 г. НПС №№ 2,5,7 показатель увеличился до проектных 80 млн т/год нефти.

Отвод Сковородино - Мохэ от ВСТО-1 для поставок нефти в Китай

Хронология и параметры проекта:
•    протяженность отвода Сковородино - Мохэ составляет 64 км, первоначальная пропускная способность 15 млн т/год,
•    в 2011 г. начались коммерческие поставки нефти в Китай,
•    в 2017 г. МНП Сковородино - Мохэ расширен до 30 млн т/год,
•    по итогам 2018 г. объем коммерческой поставки нефти в Китай через отвод Сковородино - Мохэ составил 28,3 млн т/год,
•    в 2019 г. планируется достижение уровня поставок в Китай до 30 млн т/год.

2я очередь МНП ВСТО (ВСТО-2, участок Сковородино - Козьмино)

Хронология и параметры проекта:
•    протяженность 2047 км,
•    трасса проходит по территориям Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной и Амурской областей,
•    построен за 2 года, в эксплуатацию введен в 2012 г., на 2 года раньше планового срока,
•    первоначально в структуру ВСТО-2 входили 8 НПС (№№24, 27, 30, 34, 36, 38, 40, 41), пропускная мощность составляла 30 млн т/год,
•    в 2015 г. к ВСТО-2 трубопроводом-отводом протяженностью 28 км проектной мощностью 6 млн т/год нефти был подключен Хабаровский НПЗ, который ранее получал сырье по железной дороге,
•    к концу 2015 г. производительность ВСТО-2 была увеличена до 35 млн т/год,
•    в декабре 2017 г., с вводом в эксплуатацию НПС № 29 в Амурской области, показатель повысился до 36,7 млн т/год,
•    в конце 2018 г. началось строительство 3 новых НПС (№№23, 26 и 32) и реконструкция действующих станций,
•    в июле 2019 г. введен в эксплуатацию нефтепровод-отвод от ВСТО-2 до Комсомольского НПЗ мощностью 8 млн т/год,
•    с завершением работ по расширению системы ВСТО-2, его пропускная мощность достигла проектных 50 млн т/год.

Порт Козьмино

Хронология и параметры проекта:
•    введен в эксплуатацию в 2009 г.,
•    до запуска ВСТО-2 в 2012 г. доставка нефти от Сковородино до Козьмино осуществлялась железнодорожным транспортом,
•    налив производится у 2 причалов, принимающих суда дедвейтом от 80 до 150 тыс. т для дальней транспортировки в страны АТР,
•    в 2018 г. через порт Козьмино было экспортировано 30,4 млн т нефти, в 2019 г. - 32,7 млн т,
•    всего с начала работы порта в 2009 г. и по состоянию на конец октября 2019 г. на экспорт отправлено 245,2 млн т нефти,
•    в 2020 г. в соответствии с заявками нефтекомпаний объем отгрузки нефти ожидается на уровне 34 млн т,
•    проведенные в 2017 г. мероприятия по увеличению емкости резервуарного парка и дноуглубительные работы позволили в перспективе увеличить мощность по перевалке нефти в порту до 36 млн т/год.

Реализация такого масштабного проекта велась с учетом передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов, что обеспечило высокий уровень надежности и минимальное воздействие на окружающую среду.

Строительство велось в сложных условиях, поскольку трасса ВСТО проходит через районы со скальными и песчаными породами, болотами, тайгой, зонами вечной мерзлоты, сейсмичностью.

Также строителям пришлось преодолевать значительное количество водных препятствий и работать в условиях низких температур.

В ходе реализации проекта использовались материалы повышенного класса прочности и эксплуатационной надежности, высокотехнологичные средства автоматики, телемеханики, информатики и связи.

Так, была проведена замена роторов насосного оборудования, задействованного в процессе транспортировки нефти, увеличена мощность системы внешнего электроснабжения объектов, проведена доработка единой системы управления.

Активно использовались технологии импортозамещения.

Для достижения проектной пропускной способности ВСТО-2 используются противотурбулентные присадки, производимые на сданном в эксплуатацию в 2019 г. заводе Транснефть-Синтез в республике Татарстан.

А. Новак высоко оценил приложенные усилия, отметив, что ввод ВСТО стал знаковом событием для всей нефтяной отрасли.
Проект дал стимул к развитию месторождений нефти в Западной и Восточной Сибири, обеспечивает диверсификацию поставок российской нефти на мировые рынки, а также на НПЗ Дальнего Востока.
Кроме того, запуск проекта на полную мощность вносит заметный вклад в развитие регионов-транзитеров, давая новые рабочие места, налоги и стимулируя развитие программ социально-экономического развития.

Источник


Крутой
  • +3.23 / 63
  • АУ
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
27 ноя 2019 18:36:29

Прямо точка бифуркации какая-то назначена на конец этого года:
1) ВСТО вышел на проектную мощность
2) вводится в действие Сила Сибири
3) Почти готов СП-2
4) Заполнен газом Турецкий Поток
5) Крымский мост полностью завершён
6) Трасса СПб-Москва М-11 "Нева" открыта
7) Запущены проекты создания генетических научных центров мирового уровня
8 ) Запущены проекты создания 20 научно-образовательных центров мирового уровня
  • +4.79 / 91
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 ноя 2019 19:00:30

Можно я еще добавлю... на вскидку...
9) Окончание договора транзита с хохлами
10) Демонстрация "неверующим" работы "Авангарда"
11) Взятие под полный контроль и зачистка банковского сектора
12) Практически умервщление рынка обнала (все идет к тому , что вскоре вы не сможете открыть на себя новую фирму не закрыв старую+черные списки)
13) Взятие под полный контроль экспортно-импортных операций
14) Взятие под полный контроль налогообложения всех НДСных предприятий (до упрощенщиков и ИПшников доберутся попозже, но возможно оставят статус кво )
15) Перевод значительной доли импортно-экспортных контрактов на  евро, юани, рубли

из пунктов  12 -14  следует что государство  поставила цель выбить с рынка всех недобросовестных игроков, а с теми кто остались, планируют долго , плодотворно и взаимовыгодно работать.С ними и будут осваивать кубышку. IMHO

Можно накидывать еще... Веселый
  • +4.69 / 86
  • АУ
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
27 ноя 2019 19:12:39

Это не "накидать". Это безусловно прохождение очередной фазы сосредоточения России. 
А что будет следом, собираение земель или новая индустриализация узнаем в самое ближайшее время, возможно на ближайшем послании Президента Федеральному Собранию.
  • +3.25 / 57
  • АУ
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
27 ноя 2019 19:34:39

Очень многим очень сильно поплохеет в розничной торговле...
  • -0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 ноя 2019 19:36:51

 Уже плохеет и не только им. Для всех кто работал и работает в серой или черной зоне начались времена тихой паники.
  • +1.22 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 ноя 2019 20:44:32

Да не... Мелкая розница на упрощение, а крупной поплохело уже с введением электронной отчётности по НДС и зачисткой набиуллиной помоек. Кто остался - тот плюс/минус адаптировался.
  • +2.02 / 33
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
28 ноя 2019 08:49:45

А на водку когда госмонополия планируется?
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
28 ноя 2019 08:51:31

Свое надо гнать.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
28 ноя 2019 09:16:33

Не у всех есть для этого  возможности. Помимо всего прочего есть еще момент, связанный с объемом – нормальный продукт из бидона браги не получишь. Литров 200 надо, как минимум. А куда потом все это девать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 ноя 2019 08:54:29

А Вы за или против госмонополии на водку? Почему?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
28 ноя 2019 14:19:00

За.
Продажа подакцизных товаров должна осуществляться таким образом, чтобы никакая частная или блатная падла на этом не могла заработать.
Технологически нет разницы между процессом торговли водкой, например, и силикатным клеем в аналогичной таре. Поэтому частный интерес к торговле водкой не должен отличаться от частного интереса торговли тем клеем.
  • +0.11 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 ноя 2019 14:38:54

А почему бы и не заработать? Если это зарабатывается только за счет поднятия розничной цены?
Собственно, частный интерес абсолютно одинаков - извлечение максимальной прибыли. Для этого приходится "играть" торговыми и складскими расходами, торговой наценкой и оборотом. Вы думаете, что торговец силикатным клеем не "толкнет" по устоявшимся ценам "левый" клей, доставшийся в полцены?
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
28 ноя 2019 14:58:26

Вообще-то, акциз как вид налога и придуман для того, чтобы "всякая падла могла товар производить и торговать оным".
  • +0.40 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vampir ( Практикант )
28 ноя 2019 09:33:11

А надо? Тогда государство будет очень заинтересовано в повышении объемов производства и потребления алкоголя. 

"Министерство финансов сделало официальный запрос: когда же в народных чайных «Общества российской трезвости» станут продавать водку, чтобы казна не терпела убытков?" (с) Валентин Пикуль "Честь имею".
  • +0.78 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
28 ноя 2019 21:54:54

Ага, частники совершенно не заинтересованы. Они воспринимают производство и торговлю водкой как тяжелую  повинность.
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 ноя 2019 11:48:06

Зачем? Если в магазинской цене водки 50% это акцизы и налоги? 10% затраты на производство и остальное логистика и ритейл.
 
  • +0.65 / 11
  • АУ