АВИАЦИЯ и иные...
13,048,239 33,399
 

  osankin ( Слушатель )
28 ноя 2019 05:09:04

Заколдованный круг или клинч на втором круге

новая дискуссия Дискуссия  337

Причинами гибели Boeing в Ростове назвали ступор и растерянность пилота
ЦитатаСамолет авиакомпании Flydubai разбился после того, как командир воздушного судна попал в психологический «клинч», а второй пилот не смог исправить ситуацию. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета
Разбившийся в 2016 году в Ростове-на-Дону Boeing 737 авиакомпании Flydubai, на борту которого находилось 62 человека, потерпел крушение из-за ошибок в пилотировании, говорится в окончательной версии отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия.
«Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС ситуационной осведомленности ночью, в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей», — описывают причины трагедии 19 марта 2016 года авторы отчета.
В документе говорится, что, не сумев совершить посадку с первой попытки, командир воздушного судна (КВС) попал в психологический «клинч», в результате которого один план действий был разрушен, а новый устойчиво не сформировался.


Как и в случае авиакатастрофы в Казани 17 ноября 2013 г. пилот не справился с управлением при уходе на второй круг.
Отредактировано: osankin - 28 ноя 2019 15:54:56
  • +0.18 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
28 ноя 2019 12:34:11

Если кому интересно, статья Дениса Оканя, КВС и пилота-инструктора на Боинге-737.
Не смотря на то, что уход на второй круг является стандартной процедурой,
описанной в летной документации, есть таки определенные сложности, которые
надо знать. Написано интересно.
https://vk.com/doc38…80564365e1
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2019 15:04:45

Статья как раз таки говорит о том, о чем и мы говорили.  Что пилоты Civil Aviation постепенно превращаются в операторов со знанием английского. Об этом кстати говорил и Толбоев. Теряются и так малые навыки и в простом положении пилот теряет пространсивенную ориенировку,  или аак говорят в военной авиации " белка села на плечо". В военной авиации данные случаи были в 90-00 годах. Когда полетов не было почти. Летчтк попадал в облака на маневрах-мог потерять. Лётчик пилотировал ночью над морем в "миллион на миллион" - также мог потерять ориентировку-. Потом все же добились понимания, что приборам в таких случаях нужно верить. Ну или кнопку жмём "приведение к горизонту")))
  • +0.74 / 17
  • АУ