Двадцать восьмого ноября 2019 года газета South China Morning Post сообщила со ссылкой на неназванный источник в министерстве обороны Китая, что после корабля проекта 002 программа строительства китайских авианосцев будет заморожена. Таким образом, у Китая окажется четыре авианосца. Первый, самый старший, — «Ляонин», который бывший советский «Рига», он же бывший советский «Варяг». Второй — корабль собственной разработки, проект 001A, широко известный под неофициальным названием «Пипися» («Рак-богомол»). Он сейчас проходит ходовые испытания и к 2020 году должен войти в строй. Третий и четвёртый — проект 002, улучшенная версия предыдущего корабля. Один из них уже строится, ко второму планируется приступить в ближайшее время, возможно уже в 2021 году.
А вот после двух «ноль-ноль-вторых» в обозримом будущем не будет ничего. Причин этому несколько. Среди основных — дороговизна авианосцев (как выясняется, даже у Китая оборонный бюджет не бесконечный) и технологические проблемы, с которыми столкнулись при их создании. Среди последних — отсутствие нормального современного палубного самолёта (видимо, попытки создать таковой на базе J-20 не увенчались успехом), неэффективность магнитных катапульт и т. п. Проект 003, видимо, так и останется проектом. По словам неназванного источника, «постройка авианосцев — самая сложная отрасль кораблестроения, китайским конструкторам и китайской промышленности нужно набраться сил и опыта, чтобы успешно продолжать работать над ней».
[url=
https://warhead.su/2…avianostsy]Ссылка[/url]
Комментарий из интернета
Вообще-то в исходной статье в South China Morning Post ничего подобного не говорилось. Там было сказано, что авианосцы будут строиться, но на неопределенный срок откладывается строительство атомных авианосцев, для которых Китай пока не смог разработать ряд необходимых систем и агрегатов. При этом будет достроен 003 (неядерный авианосец с электромагнитной катапультой) и будет продолжено строительство кораблей типа 002 (т.е. улучшенный советский проект 1143.6). Таким образом есть вероятность, что последнему советскому авианосному проекту в Азии будет суждена долгая жизнь и кораблей таких будет много.