ЦитатаМЦК установило новый рекорд по перевозке пассажиров
30.11.2019
Поезда Московского центрального кольца (МЦК) в пятницу перевезли рекордное число пассажиров, сообщила пресс-служба столичного метро в твиттере.
Как отмечается в сообщении, опубликованном в субботу, 29 ноября "Ласточки" перевезли более 571 тысячи пассажиров.
Предыдущий суточный рекорд перевозок МЦК был зафиксирован 3 апреля 2019 года - свыше 560 тыс. человек.
МЦК было запущено в сентябре 2016 года.
https://www.interfax.ru/moscow/686221ЦитатаС момента запуска МЦК воспользовались 400 миллионов пассажиров
29.11.2019
В пятницу, 29 ноября, количество пассажиров, воспользовавшихся курсирующими по Московскому центральному кольцу электропоездами повышенной комфортности «Ласточка», достигло 400 млн. Это общее количество пассажиров, перевезенных более чем за три года работы МЦК. Юбилейного, 400-миллионного пассажира, кольцо встретило сегодня днем на станции МЦК Деловой центр.
Активный рост популярности МЦК стал возможным благодаря ряду факторов: удобной интеграции со станциями метро, наземным городским и пригородным ж/д транспортом, тактовым режимом работы и планомерным снижением интервалов движения.
Напомним, что с ноября этого года интервал между поездами «Ласточка» на МЦК составляет 4 минуты, а за пределами часа пик поезда курсируют с интервалом 8 минут. Новый интервал движения поездов на МЦК в будние дни теперь обеспечивает 242 пары поездов. Благодаря этому добавилось более 580 тыс. пассажирских мест. Переходу на 4-минутный интервал предшествовала большая работа железнодорожников. Для того, чтобы «Ласточки» по кольцу стали ходить чаще железнодорожники провели масштабные работы по модернизации инфраструктуры МЦК. На станции Андроновка произведено переустройство путевого развития, необходимое для установки дополнительного обслуживающего оборудования, построена всесезонная мойка и парк отстоя и экипировки составов. На станции Белокаменная модернизированы приемоотправочные пути для стоянки поездов. На станциях установлено новое программное обеспечение, необходимое для работы в более интенсивном режиме движения.
https://www.mosmetro.ru/press/news/3367/ЦитатаКольцо набирает ход
12.11.2019
Московское центральное кольцо длиной 54 км проходит по 26 районам столицы. Всего на МЦК 31 транспортно-пересадочный узел, откуда можно совершить пересадку на 23 станции метро и 10 пересадок на девять пригородных направлений, а также наземный общественный транспорт. Самой популярной по итогам первого полугодия 2019 года стала станция МЦК Площадь Гагарина, которую ежедневно выбирают 44 тыс. пассажиров. На втором и третьем местах – Кутузовская и Ботанический сад. Этими станциями пользуются 28,8 и 27,1 тыс. пассажиров соответственно.
По МЦК с января по конец октября нынешнего года было перевезено 120,3 млн пассажиров, что на 14,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сокращение такта движения поездов потребует дополнительного подвижного состава и поездных бригад.
Как рассказали в Дирекции скоростного сообщения (ДОСС), в мае 2017 года ОАО «РЖД» сократило интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут, в обычное время – с 12 до 10 минут, а также продлило период вечернего часа пик на два часа. В ноябре же интервал сократится до 4 минут в часы пик и до 8 минут в остальное время. Часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни – с 07.30 до 11.30 и с 16.00 до 21.00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12.30 до 18.00.
Общее время проследования по МЦК, то есть полный круг одного поезда, составит 88 минут. Сейчас это 90 минут.
«Мы поэтапно увеличиваем количество эксплуатационного парка поездов на МЦК. ОАО «РЖД» уже пополнило парк «Ласточек» девятью новыми электропоездами, увеличив общее количество до 51 состава, и абсолютно все поезда прошли обкатку. Для сокращения интервала движения, запланированного в этом году, количество рейсов «Ласточек» будет увеличено до 484 в будние дни, что на 130 больше, чем сейчас, и до 422 в выходные и праздничные дни, сейчас – 300 рейсов», – рассказали в ДОСС.
51 состав «Ласточек» позволит обеспечить интервал в 4 минуты. Новые поезда серии ЭС2Г «Ласточка» из пяти бестамбурных вагонов изготовлены на предприятии ООО «Уральские локомотивы» специально для МЦК.
«Поезда помимо скорости и комфорта соответствуют самым высоким стандартам эргономики и безопасности. Здесь комфортно чувствуют себя все пассажиры, в том числе маломобильные группы населения, пассажиры с колясками, багажом и велосипедами. Кстати, велокрепления – это ещё один пример использования обратной связи от пассажира: именно они нам подсказали о необходимости размещения специального оборудования», – пояснили в ДОСС.
Для обеспечения запуска МЦК с межпоездным интервалом 4 минуты необходимо было набрать и подготовить 45 машинистов и 45 помощников.
https://www.gudok.ru…2019.11.12ЦитатаКак сокращали межпоездной интервал на МЦК
28.11.2019
На Московском центральном кольце с 21 ноября сокращён интервал движения в часы пик с 5 до 4 минут, а в остальное время – с 10 до 8 минут. При этом размеры движения, как сообщил начальник МЖД Михаил Глазков («Гудок», 25 ноября 2019 года), увеличились на 37% – со 177 до 242 пар поездов в сутки.
О том, какая большая и длительная работа для сокращения межпоездных интервалов была проведена, обозревателю «Московского железнодорожника» рассказали руководители Московско-Окружной дистанции инфраструктуры. Основа для сокращения интервала на МЦК была заложена ещё при проведении проектно-изыскательских работ на кольце и разработке систем интервального регулирования движения поездов. Уже в 2018 году, спустя 2 года после запуска проекта, всем стало ясно, что пассажир охотно «идёт на кольцо» и пассажиропоток в целом будет год от года увеличиваться. Тогда правительство Москвы, руководство ОАО «РЖД» и Московской магистрали приняли решение о подготовке к переходу на 4-минутный интервал.
– Был разработан проект и модернизированы уже существующие системы. В рамках новых проектов проведены строительно-монтажные и пусконаладочные работы, внедрено и запущено новое оборудование и устройства, – рассказывает главный инженер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Дмитрий Щедрин.
В первую очередь для перехода на 4-минутный интервал требовались усовершенствование систем сигнализации, централизации и блокировки, а также модернизация в хозяйстве электроснабжения. Путевое хозяйство находилось в высокой степени готовности, но с учётом того, что составов «Ласточки» стало намного больше, для обслуживания дополнительных электропоездов понадобилась и дополнительная ёмкость станций. С этой целью активно ведётся и близко к завершению строительство новых парков экипировки на станциях Белокаменная и Андроновка с их путевым развитием.
На всех станциях МЦК усовершенствовано путевое развитие и программное обеспечение микропроцессорных устройств управления движением. Для увеличения пропускной способности кольца были изменены длины блок-участков, где-то они увеличились, а где-то, наоборот, уменьшились – для поддержания высоких скоростей тактового движения и обеспечения его безопасности.
После модернизации в путевом хозяйстве были переложены существующие сети и проложены новые – контактная сеть, кабельные, водопроводные, высоковольтные. При подготовке запуска 4-минутного интервала было проложено более 25 км кабеля СЦБ на железнодорожной линии и более 3 км на постах электроцентрализации (ЭЦ). Вновь установлено около 120 устройств СЦБ напольного оборудования, в том числе светофоры, путевые ящики рельсовых цепей, дроссель-трансформаторы, 24 изолированных стыка. В релейных помещениях постов ЭЦ дополнительно установлено 27 стативов. Приняты меры по киберзащищённости микропроцессорных устройств. Модернизированы системы аппаратно-программного комплексного диспетчерского контроля (АПК-ДК). Для повышения надёжности работы устройств СЦБ выполнено распаривание схем управления стрелочными съездами.
После укладки путей были установлены новые светофоры в парках, изменились ординаты существующих светофоров. Напомним, что на МЦК движение осуществляется по белым крестам, светофоры действуют во время выхода электропоездов «Ласточка» на линию, а затем автоматически переключаются на бессветофорный режим.
4-минутный интервал на МЦК – это не предел возможностей кольца. После запуска Московских центральных диаметров и дальнейшей интеграции МЦК с метрополитеном может возникнуть потребность в ещё более сокращённом интервале. Другой потенциальный резерв увеличения пассажиропотока состоит в том, что длина большинства платформ МЦК позволяет принять и 7-вагонные «Ласточки». Но всё это дело будущего.
– Учитывая наш опыт пуска кольца в 2016 году, вся работа по сокращению интервалов прошла более гладко, сложности и проблемы решались на основе уже апробированных нами технологий, – говорит Дмитрий Щедрин.
Сейчас на МЦК проводится первый этап испытаний движения электропоездов «Ласточка» в полностью автоматическом режиме, без машиниста. Первый беспилотный поезд проехал по экспериментальному кольцу в Щербинке ещё в августе. Теперь планируется оснастить «Ласточку» искусственным интеллектом, способным распознавать препятствия, наличие людей или животных на маршруте следования поездов. Это основная проблема беспилотного движения на МЦК, гарантированное её решение потребует дополнительных мероприятий по усилению транспортной защищённости кольца.
– Нам предстоит разработать и внедрить новые технические решения в плане транспортной безопасности, – говорит начальник Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Вадим Соловейчик. – Прежде всего это касается надёжного ограждения кольца, шумозащитных экранов, полосы отвода, что потребует дополнительных расходов. Необходимо полностью предотвратить возможность несанкционированного проникновения посторонних лиц на инфраструктуру МЦК. Особого внимания требуют соединительные ветви МЦК с радиальными направлениями.
Все выполненные нововведения сказываются на режиме работы эксплуатационного штата дистанции, составляющего сейчас около 500 железнодорожников. Из-за интенсивного движения, отсутствия дневного технологического перерыва сокращается время на обслуживание инфраструктуры МЦК. Это требует не только высокого профессионализма работников, но и дальнейшего внедрения цифровых технологий, которые позволят снизить объём ручного труда и риски, связанные с человеческим фактором.
https://www.gudok.ru…ID=1486007Развитие МЦК:
С сентября 2016 по май 2017:Количество станций - 26
Количество поездов - 33
Количество пар поездов в сутки - 134
Время оборота полного круга, минут - 90
Интервалы движения - 12 минут в обычное время, 6 минут в час пик
С мая 2017 по ноябрь 2019:Количество станций - 31
Количество поездов - 42
Количество пар поездов в сутки - 177
Время оборота полного круга, минут - 90
Интервалы движения - 10 минут в обычное время, 5 минут в час пик
С ноября 2019:Количество станций - 31
Количество поездов -
51Количество пар поездов в сутки -
242Время оборота полного круга, минут -
88Интервалы движения - 8 минут в обычное время,
4 минуты в час пик
Час пик в рабочие дни на МЦК длится суммарно 9 часов (07.30-11.30 и 16.00-21.00), а по выходным - 5,5 часов (12.30-18.00).
...
Пассажиропоток МЦК, млн:
2016 - 25
2017 - 110,6
2018 - 129,5
2019 - 150,0+ (прогноз с учетом роста за первые 10 месяцев)
Таким образом, МЦК превратился в полноценную линию Московского метрополитена. 570 тысяч пассажиров в сутки - это намного больше чем на Калининской и Филевской линиях.
И на эти 150 млн пассажиров в год (на 500-570 тыс пассажиров в сутки) МЦК разгрузило другие линии Московского метро и улицы города.
Аналогичное развитие будет и у МЦД.
А ведь какое нытьё было у всяких всепропальщиков и оппозиционеров, когда только начинали делать МЦК и когда его запускали - мол "не нужно, запустили недостроенным, интервалы большие" и т.д. Ну и где те нытики теперь, спустя 3 года реальной эксплуатации?