Электротранспорт и его перспективы.
1,050,654 12,224
 

  Барристер ( Слушатель )
30 ноя 2019 19:51:14

Экономия на метановой скании на 10 машин в год 25 000 000. по сравнению с дизельными.

новая дискуссия Дискуссия  349


 газификацией коммерческого автотранспорта занялась Роснефть: в планах значится строительство 1000 АГНКС, на которое выделяется до 60 миллиардов рублей! Но сроки — до 2023 года.
Отредактировано: Барристер - 30 ноя 2019 19:51:46
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Удаленный пользователь
30 ноя 2019 20:30:52


Не знаю насчет Роснефти, но переводом автотранспорта на природный газ (метан) вовсю занимается "Газпром". В 2024 в РФ будет уже более 1400 метановых АГНКС.

До 2014 в России строили по 30-40 метановых заправок в год (из них около 20-25 "Газпром", который в 2015-2017 построил 59 шт. АГНКС). В 2017 году построили  36 шт. АГНКС, в 2018 - 76 шт. АГНКС, в этом году построят уже 87 шт. (из них 43 "Газпром"), план на 2020-й - 117 шт.  Всего к концу 2023 в России будет более 1000 метановых заправок, из них более 500 - "Газпром".

Количество АГНКС в России:
2000 - 174
2013 - 239
2017 - 354
2018 - 430
2019 - 517 (из них 366 - "Газпром")
2020 - 634 (план)
2023 - 1000 (план, из них более 500 - "Газпром")
2024 - 1400+ (план)

Потребление газа в качестве моторного топлива в России, млн м3:
2000 - 82
2013 - 400
2017 - 600 (из них 520 млн м3 - "Газпром")
2018 - 625 (из них 587 млн м3 - "Газпром")
2024 - 3800 (план)
2035 - 10700 (план)

За последние 10 лет в различные города РФ поставлено более 5800 газовых автобусов большого класса (из них 4203 шт. - после 2015, 1667 шт. произведены в 2018-2019).
Сейчас на КАМАЗе 8% всех собираемых грузовиков - метановые, а к 2022 их доля превысит 20% от выпуска. 
https://glav.su/forum/2/2345/messages/5411331/#message5411331

Газовые ДВС Евро-5 очень чистые. Всяко лучше чем сжигать уголь в топках электростанций и потом заряжать электромобили этим грязным электричеством. 
В США до сих пор порядка 30% всей электроэнергии вырабатывается на угольных ТЭС, больше чем на АЭС.





Доля солнечной энергии растёт, но ею нельзя отапливать города, да и зимой под снегом она не работает.  

Для России с холодными снежными зимами и огромными запасами природного газа так вообще транспорт на газомоторном топливе - это идеальный вариант. Это дёшево и очень экологично. И нет зеленобесного лицемерия по-американски, когда жгут уголь на ТЭС либо сланцевый газ (при добыче которого закачивают в грунт тысячи тонн химикатов), загрязняют окружающую среду производством литиевых батареек, а потом делают вид, что заботятся об экологии.  Электромобили в разы вреднее для экологии чем метановые автомобили. 
  • +0.19 / 15
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
01 дек 2019 00:00:33


Полностью поддерживаю перевод автомашин на газ. Но.

625 млн м3 это менее 400 тыс тонн. Это очень мало для России.

За пять лет потребление выросло в полтора раза, а за следующие 6 лет обещают рост в 6 раз. Не смешно?

ИМХО очередная компанейщина. Таких было больше десятка с 60-х годов. Как то специально просматривал подшивки "За рулем". Каждые лет пять - заседание, постановление, программа, рапорт "перевели столько то тысяч", спячка до нового заседания.

Пусть идет но никакой конкуренции электричкам это пока не составляет. Тогда надо принимать не программу расширения, а программу тотального перевода.

Кто про такую слышал даже в теории? Поднимите руки?



Здесь под Питером что такое холодная снежная зима скоро вероятно придется детям рассказывать как про мамонтов. Только вчера с другом смеялись когда мы видели лыжника.  На ватрушках еще катаются, много снега не надо, а лыжи редко. Остальное - обычное двс-окуривательное лицемерие про вред батареек, страшные угольные ТЭС "где то там".  Газ - пусть идет, но как тотальная программа, а не как оправдание демагогии против электромобилей.
  • -0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
01 дек 2019 07:29:16

Нехорошо в полемике использовать лживую информацию. Потрудитесь сами по выделенному узнать истину. Да и остальное совсем не смешно. Бизнес идёт в правильном направлении, пусть даже его к этому государство подталкивает.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
01 дек 2019 10:02:05

 
Автор поста говорит про природный газ. Смотрим
https://naruservice.…dnogo-gaza

ЦитатаТаблица удельного веса природного газа
     Природный газ является веществом сложного типа, поэтому в полевых условиях рассчитать его удельный вес не получится. Эти вычисления производятся в специальных лабораториях с использованием специализированного оборудования. Однако, средний удельный вес природного газа известен равен значениям, представленным в таблице.
     Данная таблица поможет произвести необходимые расчёты.
Удельный вес и вес 1 м3 природного газа в зависимости от единиц измерения
Материал
Удельный вес (кг/м3)
Вес 1 литра газа (кг)
Вес куба природного газа (г)
Природный газ
0.62
0,62
620




0,62х625000000 = 387500000 кг = 387,5 тыс тонн
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
01 дек 2019 10:52:06

Практический расход 1 м3 природного газа на авто считается эквивалентом расхода 1 л бензина или дизтоплива на специализированных двигателях. А теплотворная способность газа на 20 % ниже. Знаете почему? Да потому, что 1 м3 газа даёт существенно больше газа по объёму, который и толкает поршень, производя работу. Ибо меньшая молекулярная масса. Точно поэтому в некоторых ракетных двигателях в качестве горючего используют гептил, а не керосин.  Одна физика без эмоций.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
01 дек 2019 17:48:41

Тут еще такой момент,  на метан переводят в первую очередь тот транспорт который ездит - комунальный и общественный (при этом переводить грузовики набатарейки граничит с идиотизмом). Весту с конвеера на метане таксисты тоже оценили, думаю плотнее будут работать с коммерческим транспортом типа газели. А личные машины в дороге редко больше часа в день и обычных граждан правильно решили не злить ради зеленых и прочих городских сумасшедших.
Недостатком программы считаю отсутствие легковых (да и легких коммерческих) где бы балоны с метаном были интегрированы нормально и максимально безопасно в конструкцию авто. А то в той же весте дальше чем положить в багажник не пошли. Хотя даже тут на форуме проскакивали рисунки машин типа форд транзит с хорошим конструктивом.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
01 дек 2019 05:38:46

Бггг, это каким образом? В Калифорнии уже есть дома с солнечными панелями на крыше, которые днем заряжают Powerwall в гараже, а ночью эл. авто. Запасенной энергии  хватает еще и на кондишен в доме, и прочие нагрузки. Как видите, экологичней этого сетапа только велик.



Кстати, а метан на станциях зарядки сам накачается, или небось коровы напердят?  
Вы все же думаете что электричество в розетке само по себе появляется, забывая при том сколько надо иметь технологий, денег и времени, чтобы  бензин или метан в заправочном пистолете появился. И экологией во время этого процесса даже не пахнет, скорее наоборот. 
Плюс, за чей счет появится вся эта инфраструктура? 
Неужели в очередной раз налогоплательщики будут оплачивать очередной каприз газовой мафии?
 Магистральных газопроводов в России хватает, но почему-то не в Лужниках или на Васе в Питере.
Стоит одна такая станция от 2 млн. долларов, плюс строить их надо за пределами городов, ибо не дай бог ип*нет.
 
Иногда баллон с метаном в авто взрывается. Вот тут на днях одно в Узбекистане взорвалось. 

Подведем итоги. 
Наборы для переделки ДВС на метан имеются, и продается уже годами, но народ почему то не спешит их покупать.
Наверное никому не хочется ездить на бомбе замедленного действия.
Для массового перехода населения нужны миллиардные вложения в инфраструктуру, не понятно за чей счет.
Самое важное, что экономия по сравнению с бензином смешная, я помню что переделка такси на пропан 20 лет назад в Онтарио стоила в районе С$3к, и эти затраты можно было окупить, отьездив как минимум 200,000 км. Нынешние машины столько не проезжают, куда уж там перевод на пропан.
В России до сих пор не могут решить кардинальную проблему 21-го века, как закопать элементарный кабель на 220 вольт во дворе от транса к каждому паркингу, а тут перевод всего автопарка страны на метан. 
  • -0.25 / 17
  • АУ
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
01 дек 2019 11:50:51

Газ взорвать гораздо сложнее бензина или теслы. Единичные случаи это подтверждают.
Весь юг газифицирован на 90% не люксовых/кредитных машин. Потому как дёшево. И % газофикации растет, иначе бы крупные игроки АЗС-рынка не стали бы строить газозаправки.
Метан отстаёт, т.к. сложнее и дороже. И в любом случае не литиевых аккумуляторах электротранспорт - только рейсовые автобусы, остальное для фриков.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 дек 2019 13:11:09

Не надоело чужими сиськами Памелы Андерсон  миллионами тут выпендриваться?
Над вами ржут уже.


Ну, для хипстеров с электросамокатами и теслами настоящая зима - это когда снег. 
То, что при этом народ порой даже загорает - фигня, не считается.
Главное - снег.
Подумаешь, Сибирь...
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
01 дек 2019 14:33:56

Та, придурки совсем оканадились - там, где реально холодно, в Канаде живет 2% населения. А в России вся Сибирь либо на уровне здц, либо жпп 5 мес. в году.
У меня, в юго-западной сибири, день/ночь в ноябре было (-10/-20) и знакомый хозяин гибрида сказал, что "осенью батарейка еще ничего, а зимой даже к обеду еле заряжается если на треть"Улыбающийся
Вот, и вся электрика..
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 дек 2019 16:55:35

Батарея старая? Или с напругой беда. Или на улице стоит?
ЗЫ. Я сам лично лох, и круче -42 не пробовал (сносно вполне, но снега много было и сухо), а вот люди говорили что помимо Якутии с Сибирью и Северами бывает ещё и Монголия. И Казахстан. И с их слов ещё неизвестно что хуже, Якутия с -50 или Монголия с -35.
Не, понятно что везде не сахар, но когда за минус 30 в степях или полупустыне без снега - бают вообще сливайте воду.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
01 дек 2019 17:16:36

Да, на улице стоит.
Тут хорошо, что в основном безветренно, но если между домами свистит (а это норм в большинстве новых застроек) - все застывает за ночь в полную здц. Новая батарея или нет, через месяц жизни здесь все выйдет к одному знаменателю..
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
01 дек 2019 21:24:26

Абсолютное большинство населения России живет не в Сибири.
И из 78 регионов России на 4 месте по числу электромобилей почему то Иркутская область.
https://auto.vesti.r…id/713182/
И вот взяли там и
http://www.interfax-…id=1083094

Цитата20.11.19 10:53

Иркутская область с 1 января обнулит транспортный налог для электромобилей и машин на газе



Молодцы.
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 дек 2019 21:28:49

Потому что там электричество дешевое и из Владика праворульных бушных японцев тащить не очень далеко.
Вам уже объясняли, не раз, но вы походу только на выход работаете, а на вход - заглушка.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
01 дек 2019 21:34:07


А у вас то вход есть?Улыбающийся  Или очень узкий? Что тащат то не то что ДВС фанатикам хочется, а электромобили, да еще в регион в котором согласно ДВС пропаганде электричек быть не должно? замерзнут? Не входит?Улыбающийся
  • -0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 дек 2019 21:41:32

Есть вход, есть. Вход нормальнего человека, а не заднего.
Теперь только минусы, заслужили.
Дерзайте. Гордо нести знамя праведника Жующий попкорн
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
01 дек 2019 21:33:23

Ага, большинство доходов России идет из Сибири. Москва и область - самый населенный регион, там тоже минус 15 ваще не редкость.. Совсем не Канада..
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
01 дек 2019 21:56:57

В Канаде где живёт большинство населения тоже -15 совсем не редкость.
  • -0.07 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
02 дек 2019 03:49:16

Плотность населения регионов России на 01.01.2019:


Как минимум половина населения России живет в климате, похожим на климат в Сев. Америке.
  • -0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
02 дек 2019 04:49:46

Аха, конечно.  Живем тут половиной понимаешь как у вас в Виннипеге, Калгари и Эдмонтоне. 

картинку прикинуть сможете, надеюсь


Столпились там кучей возле Эри и Онтарио и жить нас учат. В Торонто вообще сейчас Сочи.
В Ванкувере капает...
Про расово правильную Калифорнию не будем.
-
И харэ нам тут мозги канифолить, здесь у народа с памятью нормально.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
02 дек 2019 03:28:37

Ха ха, сперва вы писали что здесь зимы не бывает вообще, теперь что зима в Сев. Америке какая-то не настоящая. 
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
02 дек 2019 12:44:59

На самом деле метана на планете over до ....я. И он, внимание, возобновляемый. Осталось малость, научится его грамотно добывать со дна морского из метангидрата. И батареек не надо городить. Сразу обычное топливо синтезировать, оно ещё лучше, чем нефтяное. Сразу соответствует стандарту Евро-6Улыбающийся
ЗЫ. Так это каких-то 200 атм. А вот идут водородные с 70 МПа электромобили...
PSS А как красиво быстро горят электромобили, да ещё с высокотоксичным литием... А как красиво это будет в воде в виде топляка !
  • +0.12 / 7
  • АУ