Ведомство усмотрело в их действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства при распространении на территории Российской Федерации шоколада Lindt, порошков Ariel и PersilОб этом сегодня, 4 декабря, сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в ходе пресс-конференции, посвященной «двойным стандартам» качества товаров зарубежных производителей.
В рамках анализа конкурентной тактики международных производителей ведомство выявило признаки неравенства для российских потребителей и нарушения норм Закона о защите конкуренции[1]. А именно: международные производители поставляют на территорию Российской Федерации либо производят в Российской Федерации под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы.
Основанием для вынесения предупреждений[2] стали результаты экспертизы, проведенной по обращению ФАС России Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Экспертизы состава и качественных характеристик ряда товаров (стиральных порошков и капсул для стирки, а также шоколада) выявили ряд существенных отличий в товарах, доступных к приобретению на территории Российской Федерации и странах Западной Европы: различается показатель «пенообразующая способность» и «моющая способность», при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5-2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Европейском союзе.
В образцах шоколада Lindt, реализуемых в Российской Федерации, содержание 12-14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10-50%, в ряде случаев на 100-220% и более) от образцов, приобретенных в Европе.
При этом на упаковках товаров международных брендов, реализуемых на территории Российской Федерации, размещаются указания, очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза (например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil (РФ), «№ 1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel (РФ), акценты на страну происхождения швейцарского шоколада и давние традиции производства и высокую репутацию производителя на шоколаде Lindt и т.п.).
https://fas.gov.ru/news/28977