Не секрет, что советская промышленность была сильно заточена под военные нужды, и только в последние десятилетия существования Союза оборонные предприятия начали ориентировать на гражданку.
ПСК-М-2*500Поэтому получалось так, что новые образцы машин и техники сначала поступали в распоряжение армии и смежных ведомств, а уже потом становились доступными для других организаций.
Подобным образом сложилась судьба уникальной машины ПСК-М-2*500, разработанной военными инженерами СССР.Историческая справка
Усовершенствованная модель ПСК-М-2*500 — это второе поколение универсальных самоходных коперов на базе гусеничного транспортера К-61, предназначенных для забивания мостовых свай.
ПСК-М-2*500Первая серия называлась ПСК-500, разработка его конструкции велась с конца 50-х до середины 60-х годов XX века, а в 70-е годы машина уже была вовлечена в активную работу.
С ее помощью восстанавливали разрушенные и возводили новые мосты. Теперь ее можно увидеть только в музеях, например, в Техническом музее ОАО «АВТОВАЗ».
На базе ПСК-500 в начале 80-х годов была создана модель ПСК-М-2*500, которая отличалась от предшественницы наличием не одной, а двух мачт. Выпуск этих машин продолжался до 1994 года, когда с заводского конвейера сошел последний экземпляр.
ПСК-М-2*500Причина закрытия производства — нерентабельность. В СССР не заботились о таких мелочах, как большой расход топлива и солидный выхлоп газов.
А в новое время, когда топливо в условиях рыночной экономики стало стремительно дорожать, обслуживать прожорливый агрегат стало накладно.
Технический гигант
По сути, ПСК-М-2*500 представляет собой многофункциональный комплекс, способный работать в условиях повышенной сложности.
ПСК-М-2*500В конструкцию машины входят:
- модель транспортера ПТС-М (а в его конструкции в свою очередь задействованы узлы танка Т55);
- опорная рама, вваренная в корму транспортера и являющаяся основой для монтажа рабочего оборудования;
- мачты — 2 шт. с механизмами наклона;
- якорные кормовые и носовые лебедки —по 2 шт;
- бензоэлектрический агрегат АБ-8-Е/230М;
- системы обеспечения безопасности и связи.
Внешне машина выглядит как мощная военная техника: ракетоносец или реактивный миномет либо что-то наподобие. Но никакого оружия на ней нет.
Она изначально была предназначена для мирных целей, хотя и имела узкую специализацию — умела забивать сваи до 8 м длиной как на суше, так и в глубокой воде. Причем копер мог одновременно вколачивать две сваи на глубину до 2 м.
ПСК-М-2*500А после демонтажа установки УР1-500 техника превращалась в подъемный кран, способный работать с грузами до 1.5 тонн. Благодаря поплавкам, она отлично держалась на воде, а на суше могла разгоняться до скорости 42 км/ч, имея на борту 5 тонн.
Сегодня этот узкоспециализированный самоходный плавающий копер со сваебойным агрегатом уже не выпускают, но время от времени в интернете появляются объявления о его продаже от частных продавцов.
https://zen.yandex.r…47e8b01bd4