Цитата: MonteCristo от 03.09.2009 23:15:18
Да для каждого общества существует свой уровень беспредела выше которого (когда средства для достижения цели превышают эффективно необходимые) происходит отсев, но вопрос о том, что с изменением общества меняется и уровень беспредела, причем чем труднее для членов общества достижение I и II уровня пирамиды Маслоу, тем выше уровень беспредела.
Этап, когда массово возникают проблемы с базовыми уровнями потребности I и II, очевидно, будет очень беспределен, тут Вы правы, но с другой стороны, он - по этой же причине беспредельности - будет относительно скоротечен. После снижения плотности населения до предельной, когда ресурсов и инфраструктуры вновь начнет хватать на всех - начинается стабилизация.
Так, например, при предыдущем крахе финансовой глобализации, население Европы сократилось примерно на треть очень быстро, но потом, хотя и продолжало снижаться еще некоторое время, но уже плавно, и не в эпическом виде.
Цитата: MonteCristo от 03.09.2009 23:15:18
Я бы не стал рассматривать Китай как единую цивилизацию, существующей на настоящий момент китайской цивилизации пожалуй около 30 лет, ведь я думаю бессмысленно сравнивать Китай 1960-х годов и Китай 2000-х. Другие люди, другие цели, другие средства, т.е. и цивилизация другая.
Большая ошибка. Dymaicam где-то выше сказал, обсуждая Пушкина (и я с ним в этой части согласен), что культура нации - история, религия, поэзия, литература, сказки, даже поговорки! - очень сильно завязана с национальными моделями поведения. Конфуцианство никуда не делось в Китае, как и общинность и православие в СССР, где даже имплементация коммунизма своими практиками весьма походила на некую варварскую попытку язычников создать псевдохристианускую секту.