Российский автопром
855,614 4,877
 

  Верноразящий ( Слушатель )
10 дек 2019 10:14:14

Камазы и медпункты

новая дискуссия Дискуссия  132

На Авторевю сегодня сразу два интереснейших материала по нашим темам.

1. Разбор строительных камазов с новой кабиной


Их показали неожиданно — перед торжественным вечером по случаю заводского юбилея. Один с индексом 6595 и колесной формулой 6х4, другой — 65952, с колесной формулой 6х6. Новые кабины, как и сообщалось ранее, — с низкими крышами и оригинальным мощным бампером. Кузова объемом 16 кубометров с подогревом сделаны на НефАЗе, задние крылья угловатые и грубоватые, но, повторим, это еще опытные образцы.

Судя по мощности двигателя 450 л.с., под кабинами стоит новый рядный двигатель, разработанный при помощи компании Liebherr, но можно предположить, что позже будут устанавливаться и менее мощные моторы Cummins, тоже челнинского производства (их уже ставят на КамАКсоры). Точно одно: традиционные камазовские V8 под эту кабину не поместятся!

Наверняка будет выбор и среди коробок передач: в камазовской гамме есть и «механика» ZF местного производства, и современный «робот» ZF TraXon, которым оснащаются и самосвалы-иномарки — DAF, MAN, IVECO, Ford. Естественно, позже в гамме появятся и другие версии: четырехосные, с другими кабинами (спальная полка, более высокая крыша), шасси для надстроек, строительные тягачи.

Кстати, СП «Даймлер КАМАЗ» уже собирает в Набережных Челнах модель Mercedes Arocs с аналогичной (но, повторим, не точно такой же) кабиной! Такой тягач 6х4 стоит от 8,2 млн рублей, самосвал 8х4 — 11,9 млн. Разумеется, КамАроксы будут ощутимо дешевле, а их вывод на рынок планируется в конце 2020 года.

2. Материал о передвижных медпунктах с форума "Здравоохранение". Это уже не только на автоветке должно быть интересно.

Так, нижегородская компания Самотлор-НН в сотрудничестве с медицинской фирмой Швабе построила автомобиль такого же назначения. На шасси Газона Next с двухрядной кабиной установили модуль длиной больше шести метров и шириной почти 2,4 метра с выдвижной лестницей по правому борту.

Внутри располагается длинный коридор, из которого можно попасть в кабинет врача, а также в диагностическое и гинекологическое помещения. В торце — санузел с биотуалетом и раковиной. Несмотря на скромные габариты, внутри довольно просторно: в том же коридоре два человека расходятся без проблем. Еще здесь есть и продвинутые системы обогрева и кондиционирования. Что же до электроснабжения, то комплекс может быть подключен к сети, но умеет работать и автономно — от генератора. Цена? От семи миллионов рублей.



Была на выставке и еще одна аналогичная машина, только уже на базе полноприводного Урала Next, — такой ФАП сможет добраться даже в отдаленные поселки без нормальных дорог. На шасси установлен кузов производства Козельского механического завода.

Взобравшись наверх по крутой раздвижной лестнице и преодолев немалое усилие входной двери, попадаешь в стандартный светлый модуль. Внутреннюю планировку, кстати, можно менять в зависимости от требований заказчика.

А по начинке все подобные кузова примерно одинаковы. Здесь, так же как и у самотлоровского аналога, три медицинских помещения и санузел, предусмотрены отопление и система кондиционирования, а работать ФАП может как от сети, так и от генератора. Стоит, правда, такая машина дороже — около восьми миллионов рублей.


Но вот аппарат на шасси Mercedes Zetros 6х6 (пускай будет) — это уже более серьезная штука. Его переделкой занимался по заказу Федерального медико-биологического агентства нижегородский Автомеханический завод. Кузов и кабина этой машины имеют легкое бронирование, а внутри модуля на шасси располагается зона реанимации с возможностью размещения двух пациентов, а также операционный кабинет.

Здесь можно проводить совершенно разные медицинские действия, кроме разве что операций на головном мозге. Отдельная фишка — своя лаборатория. Температура и влажность внутри модуля поддерживаются автоматически. Интересно оборудована система подачи кислорода: от отсека со сменными баллонами он разводится во все помещения. Машина может работать автономно от генератора и даже служить небольшой электростанцией для других объектов.

Ареал использования подобной техники крайне разнообразен. Такие машины могут и работать на устранении последствий катастроф или несчастных случаев, и служить пунктами экстренной помощи бойцам в горячих точках (здесь и бронирование пригодится). И, разумеется, дешевой такая техника быть не может. К примеру, приблизительная стоимость подобного комплекса — 25 млн рублей.
  • +0.16 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!