Киев хлебом не корми, дай только сделать из себя «жертву агрессора». Не успел закончиться парижский саммит, а с украинской стороны уже доносятся громкие заявления о готовности к «газовой войне».
Очень странно это слышать: Россия при этом никому никакой войны не объявляет, а исполнительный директор «Нафтогаза» Витренко счел прошедшие переговоры «конструктивными», как и Зеленский, положительно оценивший диалог с российской стороной.
Украинский премьер-министр Алексей Гончарук считает уместным публично противоречить своим коллегам. Хотя, о чем это я? В украинских рядах всегда так: если Зеленский говорит о подвижках в газовом вопросе, то в «Нафтогазе» утверждают, что ни о каком транзите не слышали.
По сути, никакой «газовой войны» нет — есть договор, который заканчивается 31 декабря. В случае отсутствия нового контракта Украине придется, в отличие от остальных европейских потребителей, рассчитывать на свои резервы. Ну а потом выбирать либо более дорогой зарубежный газ, либо — российский, но уже на менее выгодных для себя условиях.