ЦитатаАтомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе в Петербурге, вышел на ходовые испытания в Финский залив. Ключевым вопросом был проход под Западным скоростным диаметром.
Строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220. С помощью балласта и учитывая требования по глубине, а также с помощью специальных людей на самой высокой точке — проход удался.
Ожидается, что уже в мае 2020 года, после завершения испытаний, ледокол будет передан заказчику – госкорпорации «Росатом», рассказал руководитель проекта 22220 Алексей Смирнов.
«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.
ЦитатаНачалась резка металла для очередного ледокола проекта 22220 11.12.2019
На Балтийском заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) началась подготовка к закладке очередного ледокола проекта 22220 типа ЛК-60. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции 9 ноября президент ОСК Алексей Рахманов, передаёт "Интерфакс".
"В ближайшее время начнется формирование секций (новых ледоколов ЛК-60 - ред.), металл уже начали резать", – цитирует агентство Алексея Рахманова.
Напомним, контракт на постройку третьего и четвертого серийных (четвёртого и пятого по счёту) универсальных атомных ледоколов проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" был заключен в августе 2019 года.
Как сообщил 3 декабря заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Санкт-Петербурге Константин Князевский, закладка третьего серийного ледокола проекта 22220 ожидается в мае-июне 2020 года.
Самый мощный ледокол в мире «Арктика» завершил этап ходовых испытаний .
14 декабря 2019 Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол «Арктика» успешно завершил этап ходовых испытаний.
«14 декабря после завершения испытаний в Финском заливе головной атомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе, вернулся к достроечной стенке завода», — приводит слова сообщения пресс-службы завода «РИА Новости».
Отмечается, что в ходе программы испытаний первого этапа специалисты проверили ход от резервных дизель-генераторов, связь, навигацию и бытовые системы ледокола. Также была достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов.
Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания 12 декабря. Проверялось соответствие параметров ледокола заявленным проектным характеристикам и техническим описаниям, испытывалась надежность судовых систем и оборудования.
«Арктику» планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году. При этом на Балтийском заводе в Петербурге сейчас идет строительство еще двух атомоходов того же проекта 22220 — «Сибирь» и «Урал».
Контракт на строительство головного ледокола «Арктика» был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляла 37 млрд рублей. Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я станут самыми большими и мощными в мире. https://iz.ru/954387….ru%2Fnews