Электротранспорт и его перспективы.
1,051,497 12,224
 

  Antiglobalist ( Слушатель )
12 дек 2019 18:39:32

китайский э/м

новая дискуссия Дискуссия  250

Дорогие какие-то электромобили.

Мне вот в Китае понравился Xpeng g3 обновленный. Цена на версию с запасом хода 520 км - от 20 тысяч долларов по акции. Посидел в машине, понравилось. Зарядка батареи от 30 до 80% за полчаса.
Можно демонстрационное видео посмотреть на этой странице:
https://en.xiaopeng.com/g3/xpilot.html
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
12 дек 2019 20:37:05

Вообще то 20 тыс долларов это очень привлекательная цена для пробега в 520 км
Одна из самых дешевых в Америке стандартная Форд Фиеста в среднем более 16 тыс долларов стоит
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 дек 2019 01:47:23

От 14 тысяч Фиеста стоит. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
12 дек 2019 21:22:02

По какой акции? Там за 30 цена у неё, без субсидий и прочего.
И 520 она не проедет. 
Хотя выглядит ничего, правда мелковата.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
13 дек 2019 04:50:42

В шоуруме на акции. Я сайт дал для того, чтобы характеристики посмотреть, а не только для цен. По размерам нормальная. С женой посидели в ней. Багажник большой. Не вагон, конечно, примерно хонда црв по размерам. Но у водителя и переднего пассажира вообще много места.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 дек 2019 12:49:37

Она когда стартовала в прошлом году - от 33 цена была с пробегом в 250 (заявленным)
А тут - от 20 и пробег в два раза больше.
Поэтому и интересно - что за аукцион щедрости? 18-й год распродают? Или что там в Китае бывает.

ЦитатаНе вагон, конечно, примерно хонда црв по размерам.


Поменьше, сантиметров на 10 во все стороны.  Но да, не живопырка, вполне себе.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
13 дек 2019 13:06:42

Еще раз. Написал же в первом сообщении, что новая версия.
Зашли в шоурум. Хотел эту модель посмотреть, посидеть в ней. Продажи с декабря этого года стартуют. У продавца была акция. Цена акционная 20к на версию в 520 км. Пообщались и пошли дальше. Вроде на тест-драйв можно было записаться еще. Авто все равно не планирую покупать в Китае, просто хожу облизываюсь.Улыбающийся И цене, и выбору того, что можно было бы, если бы...
Пы.Сы. Зашел на сайт, что давал для демонстрации возможностей авто и посмотрел на нем цены. Модель 2020 года там по цене от 159800 юаней. Это чуть меньше 23 тысяч по сегодняшнему курсу. Бери не хочу. Самая максимальная комплектация - 28к долларов. Честно ,не знаю какие цены были в прошлом году на модель прошлого года. Пишу о том, что есть сейчас или было со мной недавно. Курс, когда мы с женой заходили в шоурум был выше, чем сейчас плюс акция была какая-то, вот от 20к и получалось на тот день.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 дек 2019 13:25:11

Так а я о чем. Новая версия, в два раза больше пробег и на треть+ меньше цена.
Это такой китайский тренд? На новые машины с лучшими характеристиками цены скидывать?
Я не прикапываюсь - разобраться интересно.

33 тысячи в долларах она была в 18-м году с пробегом 250 (или 260, не помню точно). 
Может натурально - в курсе дело.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
13 дек 2019 14:32:06

Вот тут не помогу. Какая была цена год назад не знаю, какая будет через год - тоже не знаю. Почему так - вопрос не ко мне. Что вижу, то пою.
Вижу, что число электромобилей растет на глазах. С прошлого года на электромобили (не гибриды, а чистые электро) вешают зеленые номерные знаки и их хорошо видно в потоке машин. Но хватает, в том числе и Тесл, на старых синих номерах.
Курс не так сильно за год изменился, рост около 5 процентов примерно декабрь к декабрю. Не может это быть причиной. Может просто первые партии были более затратными, а сейчас себестоимость снизилась. Не знаю. Тут нужно на завод проситься с экскурсией, чтобы вопросы позадавать.Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 дек 2019 14:50:40

В Китае выбора нет, учитывая экологию в городах.  Мы в общем на ветке неоднократно это обсуждали, что Китай - один из кандидатов на принудительное душилово ДВС в границах крупных агломераций.

ЦитатаКурс не так сильно за год изменился, рост около 5 процентов примерно декабрь к декабрю. Не может это быть причиной. Может просто первые партии были более затратными, а сейчас себестоимость снизилась. Не знаю. Тут нужно на завод проситься с экскурсией, чтобы вопросы позадавать. :)


Войнушка когда торговая началась? Просто не может себестоимость снизиться настолько. При том, что батарея увеличилась, а батарея - один из самых дорогих компонентов. 
ЗЫ. Модель весной 18-го вроде презентовали.
ЗЫЗЫ. Кстати, у вас там как сейчас с температурой?  Из первых рук так сказать.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
13 дек 2019 15:18:59

Я думаю, что не только в экологии дело. Экология, я думаю, предлог. Китай нарастил жирок и толкает своих производителей занимать ниши завтрашнего дня. В Китае больше десятка автопроизводителей. У каждого уже есть не по одной модели электромобилей, которые они обкатывают в реальных условиях, нарабатывая необходимый опыт, в том числе через шишки. Это уже сотни тысяч машин для сбора необходимой статистики и т.д. Ни одна другая страна мира не имеет такого испытательного полигона. Китай делает ставку на завтрашний день во многих перспективных областях.
Про качество воздуха. Я бы не сказал, что тут на юге Китая воздух в городах хуже, чем в Москве. Воздух большого города, никакой катастрофы. Вот на севере, там он отличается. Довелось быть в том же Тяньцзине, вот там уже Челябинск-Екатеринбург по воздуху.
Про цены даже не хочу задумываться. За счет чего они выставляли такую цену раньше, а такую сейчас. Я понятия не имею об их себестоимости и их планах. Какой смысл гадать почему так или не так. Сегодня - так.
Я в пригороде Гуанчжоу живу. Кампус в горах. Ночью холодно. На днях до 5 градусов ночью температура опускалась. Это очень холодно. Сегодня +27 днем, ночью до +10 опустится температура, но вроде через пару дней установится 27 днем 18 ночью. Дождя у нас не было с середины сентября. В горах ночью значительно холоднее, чем в Гуанчжоу, в прошлом году жили на две квартиры, я в Гуанчжоу, жена на кампусе, так в городе значительно теплее было, зиму даже не заметил. По прошлой и позапрошлой зиме было несколько дней каждый год, когда в январе температура опускалась до 10 градусов днем. Январь самый холодный месяц. Люди рассказывают, что несколько лет назад даже мокрый снег шел.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 дек 2019 15:53:14

Вполне может быть. 


Эээ...ну возможно. Местами. Тут недавно карту в пример приводили - вы там слоями пощелкайте, NO там, СO, SO. Аэрозоли. Ебург вообще-то вполне себе ничего, Челяба - да,  порой тяжко. Не конкретно сегодня - вообще.  


Ну, чтд. Это не вам - это тут некоторым. А то некоторые электробусы в ваших краях для сравнения с мск приводят, не принимая в расчет температуры.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 дек 2019 16:15:33

Весь Китай - одно сплошное красное пятно. Сравнимая концентрация говна (NO2, CO) в воздухе есть только в районе Нью-Йорка и Калифорнии. Даже Москва на этом фоне - кристально чистый лес с розовыми пони и бабочками.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
13 дек 2019 17:33:34

Пощелкал. Карт много разных в нете на счет качества воздуха видел, ну это еще одна. Особенно люблю карты, которые по всему миру качество воздуха в реальном времени показывают. Особенно, когда чешский владелец этого сайта скрыл информацию о себе.Улыбающийся
Собирает товарищ информацию из разных онлайн-источников, потом выводится из этих данных некое среднее арифметическое и карта ожила. Где больше информации есть, где датчики в на каждом углу понатыканы, там точнее, но из многих точек мира с датчиков информации не получишь, вот и чистый там сразу воздух. Ну, плохой, значит у нас тут воздух.Улыбающийся
Ну, тут в Гуанчжоу все городские автобусы в прошлом году на электробусы поменяли. Порядка 10 000 в один момент. Принцип работы, на сколько понимаю, не такой как у белорусских. Там сверху токоприемники и на конечных станциях идет подзарядка. Рассчитаны они на небольшой пробег без подзарядки. Китайские заряжаются по типу Теслы, по типу пистолета в бензобак от зарядной стойки. Через нас тут один маршрут проходит, так у него в одну сторону около 50 км маршрут. Там разворот и назад. Кондеи молотят, особенно летом, без перерыва. Ютонг, Фотон и еще какие-то производители, могу посмотреть, если интересно. Но мне больше их развитие метро нравится.
В Гуанчжоу куча веток. Отдельная ветка метро соединяет его с г. Фошань (там свое метро). К прошлому новому году довели метро до нашего пригорода Цунхуа (под сотню км от центра). К этому  новому году должны запустить ветку, которая свяжет Гуанчжоу с Донгуанем (там есть свое метро), к следущему планируют достроить ветку, которая соединит Донгуань с Шэньчжэнем (там куча своих веток метро). Шэньчжэнь связан метро с Гонконгом, разделяет только граница, которую нужно пройти, чтобы пересесть из одного метро в другое. Вот это очень грамотно делают.
И еще, что нравится в Китае и сделано очень грамотно - во всех городах, в которых есть метро (а таких городов очень много), его первым делом ведут в аэропорт. Не аэроэкспресс, а обычное метро. прилетел, из зала прилета спустился в метро и через 40 минут ты в центре города или куда там тебе надо. Удобно.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 дек 2019 18:59:55

Дык. Плотность населения какая. Сам бог велел. И деньги на это есть.

ЦитатаИ еще, что нравится в Китае и сделано очень грамотно - во всех городах, в которых есть метро (а таких городов очень много), его первым делом ведут в аэропорт. Не аэроэкспресс, а обычное метро. прилетел, из зала прилета спустился в метро и через 40 минут ты в центре города или куда там тебе надо. Удобно.

Население, опять же. Пассажиропотоки. В Китае движуха бешеная, у нас в сравнении - сонное царство. Метро не везде есть, даже в миллионниках какой смысл (и на какие шиши) его тащить, если там местами пара-тройка десятков рейсов в сутки, из которых половина - региональники по сто человек.
Из аэроэкспрессов Москва вон и Казань. Сочи ещё. 
Шереметьево уже к МЦД прицепили, так что считай метро.
Остальные тоже прицепят со временем, надеюсь.
А в Казани емнип аэроэкспресс раз в 2 часа ходит (может поправит кто)
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
14 дек 2019 06:17:23

Согласен. Есть деньги и строят. Очень много вкладывают в развитие транспорта. Это выравнивает уровень жизни в регионах и дает развитие провинции. Взять теже ВСЖД (высокоскоростные железные дороги). Убыточны их и строительство, и эксплуатация. Но каждый год их строят, и строят. Зато удобно для людей. Сел в поезд в Гуанчжоу, ровно через 30 минут вышел Шэньчжэне. 300 с лишним км/ч идет половину дистанции. Ну, это города больше. чем по 10 млн. Вот Гуанчжоу и Наньнин (столица Гуанси-Чжуанского АО) тоже ветка ВСЖД соединяет. Расстояние между ними 600 с лишним по жд. Скоростные поезда ходят каждые 5-20 минут. Почти как в метро. Время в пути от 3,5 часов с десятком остановок. Люди с более бедной периферии могут без проблем ездить на работу в Гуанчжоу. Подтягивается уровень жизни в провинции. Ходил бы этот поезд пусть и быстро, но 3 раза в день и стоил бы дорого, им бы простые китайцы не смогли бы пользоваться.
По метро в аэропорт. На этой недели запустили легкое метро в Макао. Население - около 300 тысяч человек. До нового года вроде проезд в метро бесплатный для всех. Так обязательная станция - аэропорт. Сами понимаете, что их аэропорт ну, совсем как бы не загружен. 15 лет назад в Макао вообще не было аэропорта. Просто правило в Китае, что метро должно ходить в аэропорт для упрощения коммуникаций. Инфраструктура - это туристы. Под пол-триллиона долларов в год дает внутренний туризм в Китае. Но это не тема этой ветки.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
13 дек 2019 06:57:14

Вот еще про нее

ЦитатаМолодая китайская компания Xpeng Motors, занимающаяся разработкой и выпуском электромобилей, заявила о достижении соглашения: начинается новый раунд финансирования от группы инвесторов на сумму в $400 млн. Среди вложившихся в стартап особенно отмечен мировой гигант электроники Xiaomi Corporation, который объявил себя стратегическим инвестором фирмы Xpeng. Параллельно автостроители получили кредитные линии на несколько миллиардов юаней от ряда ведущих китайских и международных банков, в том числе China Merchants Bank, China CITIC Bank и HSBC, что косвенно указывает на уверенность банкиров в жизнеспособности проекта.


Цифровая приборка в Xpeng G3 на 12,3 дюйма дополнена центральным экраном на 15,6 дюйма. Есть связь с другими машинами и инфраструктурой V2X, автопилот, умеющий самостоятельно менять полосу при указании со стороны водителя (поворотником), встроенные игры, а также выдвижная 360-градусная камера на крыше для съёмки путешествий и датчик сердцебиения для анализа состояния водителя (в зависимости от комплектации).
Жизнеспособность пока опирается на одну легковушку. Кроссовер Xpeng G3 2019 модельного года (электромотор на 197 л.с. и 300 Н•м, привод передний) весил 1585 кг, разгонялся до сотни за 8,2 с, а его батарея на 47,6 кВт•ч давала ему запас хода в 365 км по циклу NEDC. Модель 2020 года (в коллаже вверху) разделилась на подвиды. Первый: G3 400 со снаряжённой массой в 1578 кг, разгоном до ста за 8,5 с и увеличенной батареей на 50,5 кВт•ч, дающей пробег в 401 км по NEDC.
Второй вариант — G3 520 с массой в 1637 кг, разгоном до ста за 8,6 с, аккумулятором на 66,5 кВт•ч и запасом хода в 520 км по NEDC. Параметры электромотора во всех случаях остались прежние. А вот нарастить ёмкость тяговой батареи без радикального подъёма массы машины удалось за счёт повышения удельной ёмкости аккумулятора со 140 Вт•ч/кг до 180. За что спасибо крупному партнёру, мировому поставщику литиевых батарей CATL.


https://www.drive.ru/business/5dce9f1aec05c4aa5b00002a.html
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
  pkdr ( Слушатель )
13 дек 2019 12:20:56

Ну как бы это китайский автомобиль.
От теслы качеством может и не отличается, а вот на фоне нормальных производителей я бы побоялся.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
13 дек 2019 12:56:09

Ну, как бы в Китае продается каждый год около 25 млн новых авто собранных в Китае. С этого года китайские власти разрешили экспортировать бу китайские авто в другие страны. В том числе и в Россию первая партия китайских бу-шек уехала. Теже Haval и Geely в России народ покупает и ничего не случается страшного. А проблемным может оказаться авто любого производителя.
Китай сейчас один из лидеров в вопросе электромобилей. Правда за пределами своих границ из модели не на слуху и о них мало, кто знает. Для электромобилей нужна инфраструктура. В Китае она есть и ее развивают. Соответственно местные производители и ориентируются сегодня на местный рынок, смысл вбухивать кучу денег в развитие инфраструктуры других стран, когда у себя есть куда развиваться. Отработают технологии, созреют другие страны, для электромобилей, тогда и попрут, пока мышечную массу набирают. Не пришло их время выходить на мировой рынок, это надо очень много денег, чтобы раскручивать свой бренд на мировом рынке с нуля. Если взять по Гуанчжоу и по седанам, то из китайских марок на улицах седан-электромобиль увидеть в несколько раз проще, чем китайский седан с ДВС. Китайцы, как мне кажется даже не пытаются переплюнуть западный автопром на ДВС, выпускают, но целенаправленно развивают именно электромобили. То же самое и по 5G в связи.
В китайских электромобилях доводится ездить. Очень много таких в такси ДиДи (некий аналог Яндекс-такси). Таксующих на китайских BYD e5 очень много.
Если бы в наших краях была инфраструктура для электромобилей, как в Китае, то я бы не боялся. А так любой электромобиль покупать страшно.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 дек 2019 03:09:41

.
В России имеется в наличии дешевая жыжа от динозавров из под земли, но зато не имеется  политическая воля, или даже желание заниматься этой самой "инфраструктурой для электромобилей". Под лежачий камень вода не течет. Китайцы тем временем за последние 20 лет научились делать электронику, и завалили весь мир дешевыми и хорошими телефонами, компами и т.д.
В данный момент тоже самое происходит и с китайскими эл. авто. 
Пока они еще дешевые, и смешные копии той же Теслы, но пройдет лет 10-15, и они начнут делать хорошие авто, с настоящим пробегом в 500 км, а не заявленным, и ценой дешевле той же ТМ3.
 Xpeng P7, цена от $38к.

.
Именно поэтому Тесла за 9 месяцев построила завод в Китае, который уже сейчас может выпускать порядка 1000 штук ТМ3 в неделю.
Потому что потом будет поздно.
  • -0.13 / 12
  • АУ