Электротранспорт и его перспективы.
1,052,408 12,224
 

  Antiglobalist ( Слушатель )
13 дек 2019 08:19:15

Дотации (?) на э/м в Китае

новая дискуссия Дискуссия  175

Живем на кампусе в не совсем привычном для Китая доме. 4-подъездная 6-этажка. По две квартиры на этаж. Итого 48 квартир. В прошлом году электромобилей во дворе не было, только заезжие. Теперь три электромобиля уже на 48 квартир. В доме живет преподавательский состав. Машины есть не у всех. Купить машину в Китае не так просто. Точнее, купить просто, а вот на номера поставить - проблема. Поэтому нередко можно видеть такую картину: во дворах под слоем пыли новые дорогущие порши без номеров. Дичь. Вобщем, тут в лотерею разыгрывают номера для машин, а не машины. В том же Гуанчжоу или Шанхае номера сейчас обходятся больше 10 тысяч долларов. Точнее сейчас порядка 15 тысяч за номер. С электромобилями была немного другая ситуация. Их покупку не дотировали, но номера владельцу обходились практически бесплатно. Выигрыш по цене был очевиден. В этом году во многих городах политика выдачи номеров на электромобили немного изменилась в том же Пекине ввели квоты на номера для электромобилей. ЕМНИП, на год разрешили выдать в Пекине 54 тысячи новых номеров для электромобилей. Номера закончились к июню. Все. Дальше покупать стало бессмысленно, ездить на этом авто ты все равно не сможешь. Вобщем в этом году в Китае продажа электромобилей просела чутка.
Пы.Сы. В некоторых регионах номера не стоят почти ничего (там, где нет проблем с переизбытком автомобилей). Казалось бы поставь на учет машину там и едь в Гуанчжоу. Но не все так просто. В том же Гуанчжоу куча дорог, где с чужими номерами нельзя ездить, точнее можно, но это так дорого, что дешевле купить номер Гуанчжоу. Причем даже не полиция останавливать будет. Камеры на каждой дороге и фотографируют каждое, повторюсь, каждое авто. Едешь и как стробоскопы моргают вспышки. Потом приходит счет.
  • +0.20 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 дек 2019 03:21:05

Я извиняюсь, я в Китае ни разу не был, и все инфо получаю онлайн, но мне кажется, что вы путаете причину и следствие.
В больших китайских городах практически невозможно купить ДВС авто, потому что в предыдущие года население столько их напокупало, что летом в городах на улице было как в газовой камере, невозможно дышать. Смог. 
Поэтому китайцы, не долго думая, как раз и ввели лотерею на эти номера. Я читал, что иногда можно ждать годами, прежде чем тебе повезет выиграть оный. А эл. авто можно было купить и зарегистрировать  в один день. Волей неволей, народ их покупал.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
14 дек 2019 05:32:13

Не смог основная проблема. Основная проблема - дороги не рассчитаны на такое количество авто. поэтому начали вводить ограничения теперь и на электромобили. Не так все страшно с тем же смогом по крайней мере у нас, где живу. Что такое смог увидел, когда был на севере Китая. И то, был летом и ничего особо страшного тоже не видел. Смог нам зимой, когда начинают активно ТЭС обогревать города. Плюс там вся практически тяжелая промышленность и т.д. Авто - это, конечно да, но не остановив там промпроизводство экологию не поправишь.
При желании можно издать распоряжение о запрете использования авто ниже Евро-5, 6, 7 или 100.
Летом дышать трудно не из-за смога, а потому что +38 в тени и высокая влажность. За городом в горах тоже самое. Даже в Пномпенях разных тоже самое, а там машин и промпроизводства практически нету. Самый грязный воздух, на юге, как мне показалось, в Хошимине. Но Вьетнам очень сильно меняется. На глазах. 2 года назад я первый раз проехал по Вьетнаму с севера на юг и с юга на север. Впечатление: очень бедная страна, авто на улицах почти нет. С каждым новым приездом авто визуально становится больше, а дороги к увеличению траффика не приспособлены. Вьетнам, кстати, одна из стран, наряду с Россией, куда власти Китая разрешили в этом году экспортировать бэушные автомобили. Вот там реально скоро встанет проблема с тем, что дышать в городах будет нечем.
Ждать выигрыша номера действительно можно годами, поэтому у кого есть деньги идут и покупают номер через конторы, которые помогают выиграть.Улыбающийся 15к долларов стоит номер. За номер для э/м платить безумные деньги не нужно, вот тебе и конкурентное преимущество без всяких скидок.Улыбающийся С другой стороны, если китаец не живет в крупном городе на побережье, а живет в какой Тьмутаракани, то ему номер на его авто с ДВС обойдется практически бесплатно.
С номерами это такой себе налог на более богатых китайцев из более богатых регионов и отсутствие этого же налога для бедных китайцев из более бедных регионов. Т.е. покупают, допустим, 2 китайца из разных регионов в одном и том же салоне одинаковые авто. Один уезжает на нем в свою провинцию, получает практически бесплатно номер и спокойно ездит, а второму придется выплатить еще круглую сумму, которая может быть дороже самого авто, чтобы получить номер. Больше зарабатываешь - больше трать.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 дек 2019 06:54:10

Ну не знаю не знаюНепонимающий вот Китаец знакомый уехал из Китая лет 30 назад в Канаду, но родители в Пекине, время от времени туда ездит так говорит после Пекина месяц два отходит от китайского воздуха, я вот в Россию езжу так никаких роблем нет, хотя не прав есть, но это в том городе где родился, ну там то совсем задница.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
14 дек 2019 07:23:20

Это уже север Китая. Все, что от провинции Хэнань и севернее - по экологии не очень. Я и писал: тяжелая промышленность, необходимость греть квартиры зимой и т.д. Канаду китайцы очень любят.Улыбающийся Это для них мечта уехать жить в Канаду. Потому, что Штаты это вообще предел мечтаний, а из Канады в Штаты нет проблем поехать.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 дек 2019 07:30:52

А у вас типа больше сервисыПодмигивающий разумно разумно
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
14 дек 2019 08:46:20

Сборка, легкая промышленность и электроника преобладает. Химия тоже есть, но угля столько жечь не нужно. Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 дек 2019 22:10:57

Так уголь жгут для генерации электроэнергии, а её потреблении на юге выше должно быть, там и население больше плюс климат кондиционеры
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
15 дек 2019 05:27:19

Кто этих китайцев разберет, почему они стараются больше сжигать уголь там, где его добывают. И около предприятий тяжелой металлургии.
В нашей провинции уголь, конечно, тоже жгут, но там где я живу вокруг только ГЭС (на север от Гуанчжоу), оттуда и электричество в розетках, наверное, берется. Может, еще и потому, что у нас водных ресурсов побольше, чем на севере (в той же Внутренней Монголии, где крупнейшая угольная станция расположена). Кто их разберет.
Тут можете все крупнейшие электрогенерации Китая на карте посмотреть: https://energybase.ru/country/china
А еще есть такая вещь, как роза ветров. Крупнейшие станции на побережье: а муссоны и пассаты зимой с материка дуют у нас. На севере бывает, что ветерок не дует, климат там немного другой и дышать становится плохо.
Плюс страна единая и перекачка электроэнергии из региона в регион вполне нормальное явление. Зимой северу нужно больше электричества и тепла, даже часть угольных станций там на зиму расконсервируются, а летом нужно меньше. Летом можно часть избыточной генерации направить на юг, когда у южан как раз пик потребления.
Самый большой загрязнитель воздуха в наших краях - это высокотехнологичный Гонконг. Угольные станции у них старые, но повлиять на их модернизацию Китай сейчас пока не может. У них типа своя местная власть и капитализьм. Нормальному бизьнесу тратить дополнительные деньги на очистку воздуха - западло. Но как есть.
В любом случае плохим здешний воздух я бы не назвал. Больше напрягает влажность. Но в этом году хорошо, дождя у нас не было с середины сентября. Соответственно и влажность минимальная из того, что возможно.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
15 дек 2019 09:49:31

Мне здесь не верятУлыбающийся и цифры, что я приводил просто не воспринимают.
Население со всеми своими заморочками всегда было мышкиными слёзками рядом с тяжелой промышленностью. Если Китай выплавляет под миллиард тонн стали в год (ну чуть меньше), он сожжёт под миллиард тонн угля только на обеспечение этой выплавки (один к одному конечно считать нельзя, но в целом ошибка не слишком велика). Основную часть - там где домны, ну и на выработку электроэнергии для добычи, транспортировки, высоких переделов.
  • +0.34 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 дек 2019 04:31:05

Правильно не верят т.к. это в общем случае не верно, возмём например США, в жилищном секторе потребляется в год примерно 1350 млрд квт*ч что процентов на 20 больше чем всё потребление России, понятно что США и по населению более чем в 2 раза больше, но даже если спроектировать на население России то и то получится более 600 млрд квт*ч что больше чем потребляет вся а не только тяжёлая промышленность. Так что если бы Россия была в климатической зоне США (а Китай в этом плане куда ближе к США чем к России) и имело такой же уровень и качество жизни то потребляло бы электроэнергии более чем промышленность.
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
18 дек 2019 08:27:24

Ну, а я все про Китай. В 2018 году ветряные и солнечные электростанции Китая выработали 543,5 млдр. квч/ч - почти 600, о которых вы говорите. Рост к 2017 году у ветряных больше 20%, у солнечных больше 50%. Через месяц будет статистика за этот год от китайского минэнерго, думаю, рост продолжится. Солнце и ветер дают в 2 раза больше электричества, чем атомные электростанции Китая (рост там тоже приличный - 18,6%). Гидроэнергетика хоть и не имеет большого роста (некуда особо развиваться уже), но покрывает 17,5% всей электрогенерации. ГЭС + ветер +солнце = 25,4% от общей выработки (годом ранее 25%). К 2030 году Китай запланировал вырабатывать на этой тройке ЭС 30% от всего объема. Судя по приросту "ветра" и "солнца" это вполне реализуемо. Наиболее эффективны Ветряные электростанции центральной и южной части Китая - менее эффективны северной. Антилидер по эффективности - СУАР. это еще одна из причин размещения различных типов ЭС по территории.
Доля ТЭС - 70,4% (в 2018г), было 71,1% (в 2017). И это при том, что объем электрогенерации ТЭС вырос больше, чем на 7%.
В любом случае ТЭС - это не только уголь, но и газ, мазут и прочее. И вот потребление газа электростанциями очень сильно растет. В крупных городах закрываются угольные ТЭС, а открываются ТЭС на газу. Рост импорта газа в 2018 по сравнению с 2017-м - 32%.
Кстати рост ветряной электрогенерации связан еще и с тем, что с 2017 себестоимость киловата, произведенного на ВЭС ниже, чем "газового" киловата.
Это к чему я все рассказываю. Там, где тяжелая промышленность, никто в здравом уме не будет пытаться ее запитать от ветряков и солнечных батарей.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
18 дек 2019 09:04:08

В огороде бузина,а в Киеве дядька. 
Вам толкуют о потреблении первичной энергии, а вы про электроэнергию. 
  • +0.11 / 6
  • АУ