За Китай
1,106,423 5,251
 

  Antiglobalist ( Практикант )
13 дек 2019 12:19:43

Китайские авто

новая дискуссия Статья  145

Как шутят китайские знакомые: Советский Союз развалился потому, что промышленность делала много вещей, которые могли служить годами, а нужно, чтобы вещи постоянно покупали, тогда промышленность будет работать.
Ну, доля правды в этом есть.Улыбающийся Вечные вещи не нужны экономике. У каждой вещи должен быть свой срок службы, после которого потребитель снова пойдет в магазин и приобретет новую экземпляр товара. Тут есть два пути достижения этой цели (как минимум). Это делать вещи такими, чтобы они ломались и потребитель бежал снова в магазин. Вариант рабочий, но так себе. В конце концов покупатель плюнет и сколдырит себе что-то самостоятельно, а производителя подвергнет проклятиям. Второй путь - заставить покупателя купить новый товар. Вот тут уже поле для стимуляции покупки огромное: от изменения стандартов до полного запрета. Причем мотивы, которые будут предъявлены для обоснования - дело десятое. Именно это мы и наблюдаем постоянно.
Теперь вернусь к Китаю и его ситуации с автомобилями. Рынок автомобилей в Китае - крупнейший в мире. Ежегодно продается почти 25 млн новых авто. Все прекрасно, даже деньги есть у покупателей на эти новые авто. Но со временем улицы в городах перестают справляться с численностью этих самых авто. Пусть даже это будут авто на новых источниках энергии, а не с ДВС. Т.е. ситуация патовая. Улицы в городах уже расширять некуда,а машины продавать нужно. Что делать? Вводим ограничения. Несколько лет назад принято решение запретить эксплуатацию авто от Евро-3 и ниже. Тут все просто. Никаких дебатов в Госдуме не нужно, сказано - сделано. (в России вроде до сих пор дискутируется введение запрета на въезд в центр Москвы и Питера авто с Евро-3). Ок. Избавились от машин с Евро-3. Проблема не решена до конца. Ужесточается прохождение ТО. Китайские друзья говорят, что машине старше 11 лет теперь очень сложно пройти ТО, а без него не поедешь: камеры кругом, фотографируют в потоке все авто и по базе сверка идет автоматически на нарушения, прохождение ТО, так же автоматически рассылаются штрафы. Не надо выставлять на дорогах ГАИшников для проверки документов, все делается автоматически и не выборочно, а всех без исключения. Вобщем выход какой-то есть, но надо больше. Между делом объявлено о решении запретить с 2040 года продажу авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Сигнал очень четкий и ясный, поняли его все. Хочешь гн хочешь, а всем мировым автопроизводителям придется корректировать свою политику и планы. Например, тот же Фольксваген продает тут почти 3,5 млн новых авто ежегодно. Или Шкода, продающая почти 25% своих авто в Китае. Но это потом. А сейчас? Придумали такой вариант: с этого года разрешено продавать б/у авто за границу. Надежды на это решение в Китае большие. Наметили пилотные регионы и начали отправки, чтобы отработать логистику и алгоритмы. В приоритете страны Африки, Камбоджа, Мьянма и т.д. Удивило, что Россия тоже в приоритете для продажи подержанных авто из Китая. Не знаю, на сколько хорошо у китайцев получится с Россией, но первую партию уже отправили. Машины. думаю, будут поставляться в довольно неплохом состоянии (плюс в Китае в отличие от той же Европы стараются покупать авто в максимальной комплектации, а стандартная комплектация выше, чем стандартная у нас), в ту же Нигерию отправляют в основном Лексусы, ну, нравится им эта марка.
Об интересе к покупке бу авто из Китая говорит даже то, что растет число запросов на эту тему в Гугле на русском языке. Поможет данная мера или нет, скоро увидим. А пока продажи не растут.
Вещи не должны служить годами - китайская экономическая мудрость.Улыбающийся
  • +0.14 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!