Российский автопром
855,006 4,877
 

  Удаленный пользователь
14 дек 2019 10:10:22

Представлен новейший КамАЗ-54907 «Континент»

новая дискуссия Новость  1.109

Цитата: Прерыватель от 08.12.2019 00:26:14В разработке уже несколько лет совершенно новая платформа кабины (полностью цифровой борт) более продвинутая, по сравнению даже с топовыми иностранными машинами. К моменту выхода будет самой лучшей в мире и будет удерживать этот статус еще несколько лет. Остальные производители выставили менее прогрессивные требования к своим перспективным разработкам + у них инерция есть значительная из-за бОльших объёмов производства, что скажется на сроках, у того же Daimler'а так вышло. Но не знаю будет ли какой-то ход технологий и решений в Daimler с Камаза по этому проекту.


Да, вчера Путину впервые показали прототип нового магистрального тягача КамАЗ-54907 «Континент» следующего поколения К6 (проект КАМАЗ-2020):














































ЦитатаЭнергоэффективный магистральный тягач КАМАЗ CONTINENT, он же – КАМАЗ-54907 создан к 50-летию компании как знак современных достижений предприятия. 
Анонсированный два года назад на выставке Comtrans КАМАЗ с кабиной 2020 собран для серийного производства, оснащен двигателем KAMAZ Р-6. Снаряженная масса грузовика - 8200 кг.

Новый магистральный тягач – самый комфортабельный грузовик в России и СНГ - в нем сочетаются эргономичный дизайн, инновационная зона управления, люксовое пространство для водителя. 
КАМАЗ-2020 спроектирован, прежде всего, для максимального удобства дальнобойщиков. Ширина кабины - 2500 мм высота - более 2000 мм. 
Сиденье шофёра оснащено электромагнитной подвеской и реагирует на колебания в режиме реального времени. Уровень вибрации снижен на 90%: нагрузка на позвоночник минимальна.  Водительское кресло поворотное и при желании принимает положение «Полулёжа».  

Рабочее место водителя оснащено бортовым информационным комплексом. Компьютеризированная приборная панель в виде жидкокристаллического экрана, позволяет водителю оперативно решать возникающие задачи без отвлечения от дорожного полотна. Ещё один широкоформатный экран расположен справа на панели: сюда выводится информация с вспомогательных систем: можно вывести карту на дисплей или воспользоваться навигационной системой.  

Пневматическая тормозная система (EBS standart 3 (ABS/ASR/ESP) позволяет максимально быстро осуществить экстренное торможение, а для того чтобы снять часть нагрузки с водителя КАМАЗ-2020 оснащён автономным и полуавтономным режимом движения.

КАМАЗ-2020 оснащён видеокамерами. Они заменяют наружные зеркала заднего вида. Компактные устройства проецируют общую картину на 16-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный на приборной панели. Все потенциально опасные объекты (люди, машины, животные) в зоне видимости.
Если угрозу аварий на дороге минимизировали с помощью видеокамер, то опасность, которую представляют нетрезвые водители, исключили вообще. Всё благодаря бесконтактному алкотестеру. Он не даст завести грузовик – сработает алкозамок. 

Расход топлива на 100 км меньше 25 литров. Встроенная электротяга позволяет переключиться с дизельного топлива на электричество, которое КАМАЗ-2020 способен производить с помощью солнечных панелей, расположенных на крыше полуприцепа.

https://vestikamaza.ru/posts/segodnya-vladimiru-putinu-pokazali-noveyshiy-kamaz-2020
https://kamaz.livejournal.com/1675039.html


Выглядит фантастически круто! КрутойНравится
Отредактировано: Zeratul - 14 дек 2019 10:36:28
  • +0.24 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 дек 2019 15:01:07

Хорошо красить однозначно научились. По остальному возникают вопросы.
1. Каков уровень локализации.
2. Кто всю эту красоту разрабатывал. Что-то мне подсказывает, что немцы.
3. Сколько сие чудо будет стоить, и кому его можно всучить в нынешних безденежных реалиях. Сечину, Миллеру или Аэрофлоту?Веселый 
Да, забыл гараж президентаВеселый.
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 дек 2019 15:28:17

Тем не менее эконом класс наименее выгоден производителю, поэтому в бежденежных реалиях внутреннего рынка лучше просто ориентироваться на экспорт. А безденежные пусть б/у перебиваются или иностранным экономом. Тем более беспилотники на подходе и основная масса безденежных дальнобойщиков и так пойдет в курьеры.
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
14 дек 2019 16:43:25

Не в курьеры, а в экспедиторы. Кто ж груженую фуру саму отпустит, чтоб ее грабанули по-дороге?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 дек 2019 21:39:07

Вы даже не догадываетесь о том, как я с вами согласенВыпивающий.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
14 дек 2019 20:54:43


1. Насколько я понял, КАМАЗ поколения К6 - это дальнейшее развитие К5, просто ещё более усовершенствованное, со всякими электронными фишками, модной энергоэффективной гибридной установкой, автопилотом, крутым дизайном и т.д. 

Соответственно, многие компоненты и узлы в КамАЗ-54907 перекочуют из КАМАЗ-54901.
А про КАМАЗ-54901 уже достаточно инфы.

Двигатель, новейший дизель семейства Р6,  КАМАЗ‑910.10 - совместная разработка российских инженеров и немецких, из известной компании Liebherr. Уровень локализации его производства будет постепенно доведен до 100%.
В этом году на КАМАЗе планируется выпустить первые 1000 серийных двигателей Р6.

По своим техническим характеристикам он ничем не хуже самых современных западных двигателей, а в чём-то их даже превосходит (по надёжности, экономичности, удельной мощности). При этом он на 22% легче чем Liebherr D946.





ЦитатаЕсть ещё один аргумент в пользу рядной «шестёрки» – это её стоимость. Дело в том, что V8 – мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратиться на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот R6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.
Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора. Итак, с этим, вроде бы, понятно. Теперь пару слов о компании Liebherr.
Ещё в 1973 году, за три года до запуска производства первых машин, немецкая компания Liebherr (по-русски читается «Либхерр») стала партнёром СССР при проектировании отдельного производства «Камаза» – производства коробок передач. С тех пор сотрудничество с этим производителем почти не прекращалось и всегда было выгодным и конструктивным.

Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнёра позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Но не надо думать, что новый Р6 – это копия немецкого агрегата. Разработка велась совместная, но с оглядкой на D946. Так что же за двигатель мы будем ждать от челнинцев?


Итак, переходим к самому интересному: ключевым моментам конструкции нового мотора.
Во-первых, мотор дизельный. Если кто-то не знает, то воспламенение смеси в таком моторе происходит от сжатия. Степень сжатия нового мотора – 18. Впрыск топлива – непосредственный в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм – такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы Камаз-740 тоже были длинноходными – 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объёма при уменьшении количества цилиндров.
Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, а также стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Их тоже будут делать на СП «Федерал Могул Набережные Челны».
Покрытие поршневых колец — хромоалмазное, износостойкое.
Ожидаемый ресурс до капремонта — около полутора миллионов километров. Периодичность замены масла — 150 000 км. Да, именно 150 000 — это не опечатка. Для современных дизельных моторов объемом 11–13 литров производители декларируют как раз такую периодичность. Но это при благоприятных условиях эксплуатации — в Европе (хотя там тоже наблюдаются огромные температурные перепады, все же территория — от Норвегии до Испании), на магистральных перевозках (не для самосвалов и не на гонках по бездорожью), на синтетических маслах премиум-класса, с нормальными фильтрами. Сейчас европейские производители грузовиков в основном устанавливают замену в 90–120 тысяч, но часто говорят именно о 150 тыс. км.

....

Для сборки Р6 в цехе завода двигателей монтируют новый фрикционный роликовый конвейер. По пути следования по нему блок (будущий мотор) пройдёт 34 рабочие станции трёх типов: ручные, автоматические и полуавтоматические. 
Скорость транспортной ленты конвейера будет составлять 4 метра в минуту. На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый мотор будет выходить с конвейера каждые пять минут.

ЦитатаДо конца года КамАЗ выпустит 1000 двигателей Р6 для новой модели

Во втором полугодии 2019 года КамАЗ будет выпускать по 200 моторов в месяц, до конца года достигнув цифры в 1000 штук. Максимальный же объём годового выпуска составляет 12000.

На данный момент локализация нового мотора составляет 50%. В планах компании достичь 80%. Большую часть заказов планируется локализовать в рамках камазовских производств и уже проверенных поставщиков России.

В дальнейшем планируется практически 100‑процентная локализация двигателя КАМАЗ‑910.10 — в отличие от производимого в Набережных Челнах дизеля Cummins ISBe, который, похоже, никогда не станет полностью российским.


Вот в целом по уровню локализации КАМАЗ-54901:
ЦитатаНа совместном предприятии КамАЗа и Daimler AG ("Даймлер КамАЗ Рус) по полному циклу будут производить 57 000 каркасов кабин, большую часть которых используют для КамАЗа-54901, а часть - для Mercedes Benz-Actros. Локализация КамАЗа пятого поколения составит около 80-85%, но в дальнейшем планируется увеличить этот показатель. Причём КамАЗ-54901 будет дешевле своего "немецкого" аналога примерно на 15-20%.

https://rg.ru/2019/05/22/kamaz-sertificiroval-premialnyj-tiagach.html

В обозримой перспективе можно ожидать уровня локализации новых КАМАЗов К5 и К6  порядка 85-90%. Это очень высокий показатель, у многих современных КАМАЗов он несколько ниже.

_______________________________________________________________

2.  Всю эту красоту разрабатывали совместно российские специалисты и немецкие.  Если говорить про дизайн - тут явно больше вклад наших дизайнеров, так как получилось намного красивее и современнее чем новый Mercedes-Benz Actros 6-го поколения.  Двигатель и каркас кабины  - тут в разработке больше вклад немцев, а в производстве больше вклад наших заводов. А вся компьютерная начинка скорее всего на 100% написана российскими программистами.

Новейший Мерседес:





...

Новейший КАМАЗ :





Наступили времена, когда наши грузовики выглядят круче и современнее чем самые лучшие немецкие.Улыбающийся
Да и по технической начинке становимся уже ничем не хуже, а в чем-то и получше немцев. Раньше о таком можно было только мечтать!
______________________________________________________

3. Сколько сие чудо будет стоить, и кому его можно всучить в нынешних безденежных реалиях. Сечину, Миллеру или Аэрофлоту?

Скорее всего, стоить будет от 6,5-7,5 млн рублей, как и аналогичные европейские иномарки.

С чего вы взяли про "безденежье"? К чему эти кривляния с Сечиным и Миллером? Вы хотите сказать, что никто в России не покупает дорогие грузовики? Это мягко говоря не так, спрос на них растёт..

Например, сейчас можно купить относительно дешевый тягач КАМАЗ-65116 с двигателем Cummins  мощностью 300 л.с.:





Цены на него стартуют от 3,5 млн рублей.

...

И более дорогой КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-5490NEO с двигателем Mercedes мощностью 428-450 л.с.:





Цены на них стартуют от 4,5-5 млн рублей. 

Если руководствоваться вашей логикой про какое-то там "безденежье", то лидером продаж среди всех дорожных тягачей в России должны быть более дешевые КАМАЗ-65116, а не дорогие КАМАЗ-5490. Но на самом деле это не так.

КАМАЗ-5490 - абсолютный лидер продаж среди всех тягачей, а более дешевый КАМАЗ-65116 даже не попал в топ продаж.




А ещё видно, что в топе продаж присутствуют такие дорогие современные магистральные тягачи как Mercedes-Benz Actros, Volvo FH, MAN TGX, MAN TGS, SCANIA R, DAF XF.  Все эти иномарки очень дорогие, стоят от 6,5-7 млн рублей за штучку.
Они примерно того же класса что и новый КАМАЗ-54901 К5 и будущий КамАЗ-54907 К6. 

Суммарно в октябре 2019 в России приобрели 1931 шт. таких очень дорогих тягачей иномарок. Для сравнения, в октябре 2018 этих же моделей купили 1817 штук.  Спрос на подобную дорогую технику в России растёт, деньги у российских транспортных компаний и дальнобойщиков есть в хорошем количестве.

Вот чтобы импортозаместить эти 1931 шт. проданных за месяц тягачей иномарок на ничуть не худший (или даже превосходящий иномарки) КАМАЗ, и создаются новые КАМАЗ-54901 и КамАЗ-54907. 
Раньше в России техника такого высочайшего класса вообще не производилась, а теперь будет производиться. Причем по полному циклу, включая производство заново разработанных суперсовременных экономичных-экологичных двигателей! Крутой
При этом на КАМАЗе продолжат выпускать и более дешевые модели. То есть речь идет о расширении модельной линейки, чтобы присутствовать во всех сегментах рынка.

....

Ну и на экспорт тоже можно отправлять, почему нет. В ту же Германию, конкурировать с Мерседесами и Манами. Согласный
  • +0.24 / 19
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 янв 2020 20:19:34

На М7 дохрена камазов-фур с новыми кабинами. Реально дохрена
  • +0.19 / 12
  • АУ