Цитата: D16 от 14.12.2019 15:01:07Хорошо красить однозначно научились. По остальному возникают вопросы.
1. Каков уровень локализации.
2. Кто всю эту красоту разрабатывал. Что-то мне подсказывает, что немцы.
3. Сколько сие чудо будет стоить, и кому его можно всучить в нынешних безденежных реалиях. Сечину, Миллеру или Аэрофлоту?
Да, забыл гараж президента.
1. Насколько я понял, КАМАЗ поколения К6 - это дальнейшее развитие К5, просто ещё более усовершенствованное, со всякими электронными фишками, модной энергоэффективной гибридной установкой, автопилотом, крутым дизайном и т.д.
Соответственно, многие компоненты и узлы в КамАЗ-54907 перекочуют из КАМАЗ-54901.
А про КАМАЗ-54901 уже достаточно инфы.
Двигатель, новейший дизель семейства Р6,
КАМАЗ‑910.10 - совместная разработка российских инженеров и немецких, из известной компании Liebherr. Уровень локализации его производства будет постепенно доведен до 100%.
В этом году на КАМАЗе планируется выпустить первые 1000 серийных двигателей Р6.
По своим техническим характеристикам он ничем не хуже самых современных западных двигателей, а в чём-то их даже превосходит (по надёжности, экономичности, удельной мощности). При этом он на 22% легче чем Liebherr D946.
ЦитатаЕсть ещё один аргумент в пользу рядной «шестёрки» – это её стоимость. Дело в том, что V8 – мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратиться на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот R6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.
Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора. Итак, с этим, вроде бы, понятно. Теперь пару слов о компании Liebherr.
Ещё в 1973 году, за три года до запуска производства первых машин, немецкая компания Liebherr (по-русски читается «Либхерр») стала партнёром СССР при проектировании отдельного производства «Камаза» – производства коробок передач. С тех пор сотрудничество с этим производителем почти не прекращалось и всегда было выгодным и конструктивным.
Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнёра позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Но не надо думать, что новый Р6 – это копия немецкого агрегата. Разработка велась совместная, но с оглядкой на D946. Так что же за двигатель мы будем ждать от челнинцев?
Итак, переходим к самому интересному: ключевым моментам конструкции нового мотора.
Во-первых, мотор дизельный. Если кто-то не знает, то воспламенение смеси в таком моторе происходит от сжатия. Степень сжатия нового мотора – 18. Впрыск топлива – непосредственный в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм – такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы Камаз-740 тоже были длинноходными – 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объёма при уменьшении количества цилиндров.
Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, а также стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Их тоже будут делать на СП «Федерал Могул Набережные Челны».
Покрытие поршневых колец — хромоалмазное, износостойкое.
Ожидаемый ресурс до капремонта — около полутора миллионов километров. Периодичность замены масла — 150 000 км. Да, именно 150 000 — это не опечатка. Для современных дизельных моторов объемом 11–13 литров производители декларируют как раз такую периодичность. Но это при благоприятных условиях эксплуатации — в Европе (хотя там тоже наблюдаются огромные температурные перепады, все же территория — от Норвегии до Испании), на магистральных перевозках (не для самосвалов и не на гонках по бездорожью), на синтетических маслах премиум-класса, с нормальными фильтрами. Сейчас европейские производители грузовиков в основном устанавливают замену в 90–120 тысяч, но часто говорят именно о 150 тыс. км.
....
Для сборки Р6 в цехе завода двигателей монтируют новый фрикционный роликовый конвейер. По пути следования по нему блок (будущий мотор) пройдёт 34 рабочие станции трёх типов: ручные, автоматические и полуавтоматические.
Скорость транспортной ленты конвейера будет составлять 4 метра в минуту. На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый мотор будет выходить с конвейера каждые пять минут.
ЦитатаДо конца года КамАЗ выпустит 1000 двигателей Р6 для новой модели
Во втором полугодии 2019 года КамАЗ будет выпускать по 200 моторов в месяц, до конца года достигнув цифры в 1000 штук. Максимальный же объём годового выпуска составляет 12000.
На данный момент локализация нового мотора составляет 50%. В планах компании достичь 80%. Большую часть заказов планируется локализовать в рамках камазовских производств и уже проверенных поставщиков России.
В дальнейшем планируется практически 100‑процентная локализация двигателя КАМАЗ‑910.10 — в отличие от производимого в Набережных Челнах дизеля Cummins ISBe, который, похоже, никогда не станет полностью российским.
Вот в целом по уровню локализации КАМАЗ-54901:
ЦитатаНа совместном предприятии КамАЗа и Daimler AG ("Даймлер КамАЗ Рус) по полному циклу будут производить 57 000 каркасов кабин, большую часть которых используют для КамАЗа-54901, а часть - для Mercedes Benz-Actros. Локализация КамАЗа пятого поколения составит около 80-85%, но в дальнейшем планируется увеличить этот показатель. Причём КамАЗ-54901 будет дешевле своего "немецкого" аналога примерно на 15-20%.
https://rg.ru/2019/05/22/kamaz-sertificiroval-premialnyj-tiagach.htmlВ обозримой перспективе можно ожидать уровня локализации новых КАМАЗов К5 и К6 порядка
85-90%. Это очень высокий показатель, у многих современных КАМАЗов он несколько ниже.
_______________________________________________________________
2. Всю эту красоту разрабатывали совместно российские специалисты и немецкие. Если говорить про дизайн - тут явно больше вклад наших дизайнеров, так как получилось намного красивее и современнее чем новый Mercedes-Benz Actros 6-го поколения. Двигатель и каркас кабины - тут в разработке больше вклад немцев, а в производстве больше вклад наших заводов. А вся компьютерная начинка скорее всего на 100% написана российскими программистами.
Новейший Мерседес:
...
Новейший КАМАЗ :
Наступили времена, когда наши грузовики выглядят круче и современнее чем самые лучшие немецкие.
Да и по технической начинке становимся уже ничем не хуже, а в чем-то и получше немцев. Раньше о таком можно было только мечтать!
______________________________________________________
3. Сколько сие чудо будет стоить, и кому его можно всучить в нынешних безденежных реалиях. Сечину, Миллеру или Аэрофлоту?Скорее всего, стоить будет от 6,5-7,5 млн рублей, как и аналогичные европейские иномарки.
С чего вы взяли про "безденежье"? К чему эти кривляния с Сечиным и Миллером? Вы хотите сказать, что никто в России не покупает дорогие грузовики? Это мягко говоря не так, спрос на них растёт..
Например, сейчас можно купить относительно дешевый тягач КАМАЗ-65116 с двигателем Cummins мощностью 300 л.с.:
Цены на него стартуют от 3,5 млн рублей.
...
И более дорогой КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-5490NEO с двигателем Mercedes мощностью 428-450 л.с.:
Цены на них стартуют от 4,5-5 млн рублей.
Если руководствоваться вашей логикой про какое-то там "безденежье", то лидером продаж среди всех дорожных тягачей в России должны быть более дешевые КАМАЗ-65116, а не дорогие КАМАЗ-5490. Но на самом деле это не так.
КАМАЗ-5490 - абсолютный лидер продаж среди всех тягачей, а более дешевый КАМАЗ-65116 даже не попал в топ продаж.
А ещё видно, что в топе продаж присутствуют такие дорогие современные магистральные тягачи как Mercedes-Benz Actros, Volvo FH, MAN TGX, MAN TGS, SCANIA R, DAF XF. Все эти иномарки очень дорогие, стоят от 6,5-7 млн рублей за штучку.
Они примерно того же класса что и новый КАМАЗ-54901 К5 и будущий КамАЗ-54907 К6.
Суммарно в октябре 2019 в России приобрели
1931 шт. таких очень дорогих тягачей иномарок. Для сравнения, в октябре 2018 этих же моделей купили 1817 штук. Спрос на подобную дорогую технику в России растёт, деньги у российских транспортных компаний и дальнобойщиков есть в хорошем количестве.
Вот чтобы
импортозаместить эти 1931 шт. проданных за месяц тягачей иномарок на ничуть не худший (или даже превосходящий иномарки) КАМАЗ, и создаются новые КАМАЗ-54901 и КамАЗ-54907.
Раньше в России техника такого высочайшего класса вообще не производилась, а теперь будет производиться. Причем по полному циклу, включая производство заново разработанных суперсовременных экономичных-экологичных двигателей!
При этом на КАМАЗе продолжат выпускать и более дешевые модели. То есть речь идет о расширении модельной линейки, чтобы присутствовать во всех сегментах рынка.
....
Ну и на экспорт тоже можно отправлять, почему нет. В ту же Германию, конкурировать с Мерседесами и Манами.