Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,073,614 101,297
 

  Pepenec ( Специалист )
16 дек 2019 19:50:23

Сторонники интеграции с Россией подали заявку на проведение митинга

новая дискуссия Новость  508

В Администрацию президента отправили обращение от организаций, поддерживающих Союзное государство и интеграцию Беларуси с Россией. Они просят оказать содействие в получении разрешения на проведение митинга от Мингорисполкома, пишет «Радио Свобода».



«Вопрос интеграции Беларуси и России очень важен для наших народов», — говорится в заявке.
Одним из подписантов заявки является организатор акций «Бессмертный полк» в Минске, председатель республиканского совета общественного объединения «За демократию, социальный прогресс и справедливость» Валерий Драко.
«Заявка подана, это не фейк, — заявил Валерий Драко. — Сразу скажу, что ответа из Мингорисполкома мы пока не получили. Ждем еще. Полагаю, в ближайшие дни что-то прояснится».
Заявка подана на проведение митинга в том же месте и в тот же день, что и очередная акция протеста противников интеграции, но она запланирована на другое время.

Ну вот и сторонники интеграции прорезались. Годный троллинг, потому что митинг наверняка не разрешат. А вот проводящийся в тот же день митинг противников интеграции - будет разрешен мгновенно. Российскому посольству стоило б посмотреть за ситуацией.
  • +1.57 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
17 дек 2019 13:13:58
Беларусь предлагает перейти на формульное установление цены на нефть при поставках из РФ


Минэнерго РФ не участвует в обсуждении перехода на формульное ценообразование на нефть, о котором просит Беларусь, стране стоит решать этот вопрос с нефтяными компаниями, сообщил журналистам замглавы ведомства Анатолий Яновский в кулуарах конференции Ростехнадзора.
Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, Беларусь предлагает перейти на формульное установление цены на нефть при поставках из РФ в Беларусь. Страна также предлагает использовать в формуле коэффициент баррелизации исходя из фактической плотности сырья.
По словам замглавы Минэнерго, вопрос формульного ценообразования находится в компетенции российских нефтяных компаний.
"Торгуют нефтью конкретные нефтяные компании, это их нефть, это частные компании, они сами решают по какой цене и по какой формуле они продают свою нефть и в какую страну", - сказал журналистам Яновский.
Отвечая на вопрос, участвует ли Минэнерго в обсуждении этого вопроса, Яновский ответил: "Нет, конечно. Мы как раз сказали нашим белорусским коллегам, что это вопрос, который решают сами нефтяные компании. Поэтому если у вас есть желание, то, пожалуйста, с ними обсуждайте. А заниматься государственным регулированием у нас в стране цены на нефть мы не собираемся".

https://interfax.by/…a/1268856/
  • +1.28 / 19
  • АУ
 
 
  Pepenec ( Специалист )
17 дек 2019 15:14:21

Нормально так ваши их послали, классический "спор хозяйствующих субьектов "(с)
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
  digogen ( Слушатель )
17 дек 2019 16:45:08

Не успели их послать, как они пошли.
И пошли, пошли, пошли...
ЦитатаПредставители Белоруссии посетили 9 – 10 декабря штаб-квартиру НАТО. В составе белорусской делегации были журналисты, в частности журналист и политолог Валерий Карбалевич, эксперты, гражданские активисты, политики, среди которых – депутат белорусского парламента VI созыва Анна Канопацкая, член Совета республики Национального собрания VII созыва Андрей Русакович и экс-кандидат в президенты Татьяна Короткевич.
По убеждению Валерия Карбалевича, всё, что НАТО хочет, – это лишь укрепить независимость Белоруссии, ведь об этом говорят «фактически все официальные лица стран Запада, которые приезжают в Беларусь». При этом ближайший союзник Россия, наоборот, не говорит о независимости, а только – об интеграции, в чём оппозиционный журналист видит противоречие.
Татьяна Короткевич отметила, что на неё огромное впечатление произвела встреча с представителями НАТО. Эта встреча развеяла все опасения по поводу того, что Североатлантический альянс – это угроза. Теперь Короткевич точно знает – это не так.
А экс-депутат Анна Канопацкая не скрывает, что пыталась донести до представителей альянса, что в Белоруссии есть люди, для которых Россия «является если не врагом и агрессором, то той страной, отношения с которой необходимо держать на расстоянии».

И вот что-то мне подсказывает, что мнение этих "светочей" разделяют и иные.
А так да, союзники и знакокачественные братья.
  • +0.71 / 18
  • АУ
 
 
  Бринкли ( Специалист )
17 дек 2019 17:20:38

Не поняла... что такое "бареллизация" в зависимости от плотности сырья? наша нефть недостаточно плотная? Или недостаточно легкая? И откуда выводила цена нефти раньше? Прошу специалистов пояснить.
  • +0.43 / 8
  • АУ
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
17 дек 2019 22:38:43

Не, вроде как раньше был стандарт - нефть типа "Брент" («Brent»), наверное в сравнении с нею? Впрочем были ещё аж два стандарта - «WTI» (West Texas Intermediate), известная также как «(Texas) Light Sweet» — для западного полушария (США) и как ориентир для других сортов нефти. В XX веке долгое время (до начала добычи нефти Brent) был единственным маркерным сортом в мире. И сорт Dubai Crude широко используется при определении цен нефтей, экспортируемых из стран Персидского залива в АТР. Но вообще Brent был эталоном. (тут вдруг проскочило сообщение, то её добывать того... перестали! Что тогда эталон? ХЗ!)
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
17 дек 2019 23:08:14


Торгуемых стандартов нефти сильно не один десяток. А сорта нефти сотнями измеряются.
Брент и WTI  просто одни из стандартов, но именно они на биржах, в основном, (но не только) торгуются. При этом таких нефтей в природе вообще нет.
Это некие корзины из нефтей примерно из того региона в один стандарт увязанные. 
Как и нашей торгуемой нефти Urals в природе тоже не существует. Это наш стандарт на торгуемую от нас нефть - виртуальная корзина из смеси реально существующих у нас нефтей, но совсем не из всех наших даже, которыми мы торгуем.

А любая реально существующая нефть того или иного типа торгуется по контрактам.
Но цены в них часто привязывают именно к тому или иному стандарту нефти, просто оговариваются дисконт или премию к нему. Тогда цена на реальную нефть будет привязана и к биржевым котировкам, в том числе. И будучи один раз в контракте на длинный срок прописанной, будет при этом меняться вместе с котировками биржи.  Что часто удобно покупателям для ее дальнейшей перепродажи.
  • +1.47 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
18 дек 2019 10:31:43
Сообщение удалено
Смоляк
18 дек 2019 11:35:15
Отредактировано: Смоляк - 18 дек 2019 11:35:15

  • +0.00
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
18 дек 2019 10:56:05
Последние годы МАЗ весьма плохо себя чувствует. Может и ему компенсировать потери?

Или РБК опять набрасывает....


Москва и Минск договорились о схеме компенсаций за налоговый маневр



Россия возместит Белоруссии потери от налогового маневра за счет унификации Налоговых кодексов стран и введения обратного акциза для белорусских НПЗ, говорят источники РБК. Субсидии могут составить до $1,5 млрд, подсчитал эксперт
Поддержка, как в России

РБК узнал, каким образом Россия и Белоруссия договорились насчет одной из самых сложных проблем в рамках интеграционного процесса — так называемой компенсации за российский налоговый маневр в нефтяной отрасли.


Минск оценивал свои потери из-за маневра в 2019–2024 годах в $10,5–11 млрд. Белоруссия исторически покупала российскую нефть, не выплачивая пошлины в российский бюджет, а в последние годы получила возможность не возвращать и пошлины на нефтепродукты, полученные из этой нефти. Таким образом, страна получала скрытую субсидию, констатировал первый вице-премьер российского правительства Антон Силуанов. Но с 2019 года в рамках шестилетнего маневра Россия постепенно обнуляет экспортные пошлины на нефть, так что прежняя схема субсидирования не будет работать.
В итоге решено, что Россия предоставит белорусским НПЗ отрицательный акциз, говорят два источника РБК, знакомых с ходом переговоров. Это налоговый вычет, введенный для российских НПЗ в рамках налогового маневра с 2019 года. О том, что такой вариант обсуждается, в ноябре заявил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, белорусские предприятия смогут получать вычет, как и российские, когда две страны унифицируют Налоговый кодекс в рамках экономической интеграции. Однако по сути этот механизм не является компенсацией, настаивают собеседники РБК, участвующие в переговорах с российской стороны.

Реально его введут не раньше 2022 года, сказал БелТА в начале декабря посол Белоруссии в России Владимир Семашко. До этого времени Россия сможет компенсировать потери Белоруссии от маневра, но лишь в некотором объеме за счет изменения ценообразования на нефть, отметил Семашко. По его словам, следующий год белорусские заводы должны пройти безболезненно.

Первоочередным является решение вопроса об унификации налогового законодательства России и Белоруссии, именно он сейчас обсуждается, пояснил РБК пресс-секретарь Дмитрия Медведева Олег Осипов. После приведения налоговых систем к единообразию для белорусских и российских предприятий будут введены единые правила, в том числе и отрицательный акциз.

Нефтеперерабатывающая отрасль является для Белоруссии критически важной, не менее четверти всего экспорта страны составляет ее продукция. Поэтому МВФ считает, что налоговый маневр является главной опасностью для белорусской экономики: если Россия откажется компенсировать Белоруссии потери от маневра, это может привести к рецессии.

Переговоры о компенсации — часть продолжающейся работы по согласованию условий углубления интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства. 20 декабря в Санкт-Петербурге очередную встречу по этой теме проведут президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко.

Урезанная субсидия

С 2017 года Минск получает по так называемому индикативному балансу 24 млн т беспошлинной российской нефти в год, но фактически два завода перерабатывают только 18 млн т. Без маневра субсидия для этих заводов при переработке 18 млн т могла составить $1,9 млрд в год, следует из слов заместителя главы «Белнефтехима» Андрея Бунакова (его цитировал «Интерфакс»). Остальные 6 млн из 24 млн т Белоруссия «перетамаживала», получая в бюджет экспортные пошлины от продажи российской нефти. Такая схема действовала в 2017–2019 годах для компенсации цен на газ для Белоруссии. Годовая стоимость «перетаможки» меняется в зависимости от цен на нефть. Например, в 2018 году, до того как Россия начала снижать экспортные пошлины, она оценивалась примерно в $2,3 млрд.

В 2020 году «индикативный баланс» вновь составит 24 млн т нефти, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на «Белнефтехим» и Минэнерго. Но «перетаможка» нефти в него не входит, заявил в начале декабря вице-премьер Дмитрий Козак. Это означает, что белорусские НПЗ могут увеличить переработку до 24 млн т нефти. В декабре о такой возможности журналистам сообщил и глава «Белнефтехима» Андрей Рыбаков: «Белорусские заводы уже давно в состоянии переработать 24 млн т. Мы всегда стремимся к максимуму».

Точно рассчитать размер отрицательного акциза для белорусских заводов нелегко — в России он считается по сложной формуле и зависит от нескольких параметров, в том числе цен на нефть, корзины нефтепродуктов завода, его удаленности от экспортных рынков и т.д., пояснил аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Вдобавок неизвестно, изменится ли формула для белорусских НПЗ. Для среднего российского завода отрицательный акциз с 2024 года составит 4 тыс. руб. на тонну, или 96 млрд руб. ($1,5 млрд) при переработке 24 млн т нефти, заключил аналитик.
Дешевый газ

Другим болезненным для Минска вопросом остается цена на газ из России с 2020 года, констатировал Семашко. Он должен быть согласован в ближайшие две недели, так как действующий договор о поставках российского газа в Белоруссию истекает 31 декабря и до сих пор не определены ни объемы поставок, ни цена. Минск просит газ дешевле $100 за 1 тыс. куб. м (сейчас Москва продает ему газ по $127 за 1 тыс. куб. м), рассказал РБК источник, знакомый с переговорами с российской стороны. Уточнить число он отказался, однако отметил, что Белоруссия больше не настаивает на том, чтобы Россия поставляла ей газ по такой же цене, как и Смоленской области, то есть по $73 за 1 тыс. куб. м.



https://www.rbc.ru/politics/18/12/2019/5df7491e9a79476e63ff800e?from=from_main
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
18 дек 2019 18:53:19

О. Спасибо, утром на телефоне видел новость про "компенсацию налогового маневра", но без подробностей, потом стало не до политики - работа, однако!
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
17 дек 2019 22:49:38


Чисто техническая штука.
Число баррелей нефти в одной ее тонне.
Баррель - единица измерения объема.
Тонна - единица измерения массы.
Ессна, связь у них не константа, а зависит от плотности той или иной нефти.
Так и баррель разной нефти по разному стоит. И тонна нефт  стоит по разному. В зависимости и от ее плотности, и от ее состава (и соотношение полезных ее компонент, и вредных паразитных примесей)
На разных рынках нефть торгуется где в баррелях, где в тоннах.


Вот подробнее


Баррель (американский нефтяной) — единица измерения объёма нефти, равная 42 галлонам, или 158,988 л. Интересно, что баррель для измерения прочих жидкостей в Америке вмещает только 31,5 галлона (119,237 л).

Стандартное сокращение для барреля — bbl, причём первая буква обозначает blue (голубой). Так повелось с незапамятных времён, и в наши дни нефтяники объясняют сей виртуальный цвет барреля по-разному. Одни говорят, что такого цвета были когда-то бочки с сырой нефтью — в отличие от красных с нефтепродуктами. Другие утверждают, что сюда прокрался фирменный цвет компании «Standard Oil of California».

Баррель прижился в повседневной практике нефтяников ещё и потому, что измерять нефть в танкерах, цистернах и трубопроводах гораздо удобнее с практической точки зрения в объёме, чем по весу. А уж о преимуществах мировой практики использования такой единицы, как баррель в сутки, говорить не приходится. Она намного показательней и практичней, чем «годовой вес» (масса) добытой нефти. Пересчёт прост: в среднем баррель в сутки равен 50 тоннам в год.

В известной книге Леффлера "Переработка нефти" дается следующее обоснование различия между измерением в тоннах и баррелях: на территории Северной Америки транспортировка изначально осуществлялась при помощи трубопроводных систем. В Европе транспортировка преимущественно осуществлялась по морю.

Тем не менее, переводить баррели в тонны всё же приходится часто, и здесь в дело вступает такой фактор, как удельная плотность нефти, которая для основных сортов нефти России, например, колеблется в широких пределах — от 820 до 905,5 кг на кубометр. Соответственно меняется и масса каждого барреля. Коэффициент перевода из тонн в баррели для российской нефти марки Urals, основной марки российской нефти, отгружаемой на экспорт, составляет ок. 7,28 барр./т. Аналогичный коэффициент для легкой норвежской нефти марки Brent, со скидкой к которой продается Urals на мировом рынке, составляет 7,59 барр./т.

На мировом рынке нефти, в отличие от внутрироссийского, где нефть продается тоннами, баррель используется в качестве основной единицы измерения, и цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель.

1 баррель (американский, нефтяной) = 42 галлона ≈ 158,987 литров = 0,158987 м³
1 баррель (американский, нефтяной) ≈ 0,1364 тонн нефти (в среднем по США, более точно зависит от марки нефти и температуры/плотности) = 136,4 кг нефти


http://www.neftepedi…ny/1-1-0-9

  • +1.23 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Смоляк ( Слушатель )
18 дек 2019 10:49:01
Беларусь предлагает в 2020г повысить на 16,6% тариф на транзит нефти из РФ – ФАС


Белорусская сторона нацелена на увеличение тарифов на прокачку российской нефти на 16,6% в 2020 году, подтвердили "Интерфаксу" в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
"ОАО "Гомельтранснефть Дружба" планирует увеличение на 16,6% тарифа на услуги по транспортировке российской нефти по магистральным нефтепроводам, расположенным на территории Республики Беларусь", - заявили в пресс-службе российского регулятора.
В сообщении ФАС отмечается, что согласно механизму изменения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам Беларуси, если транспортные компании стран не достигнут договоренности, этот вопрос должен быть разрешен тарифными органами сторон не позднее чем до 15 января 2020 г.

"В случае отсутствия договоренности по величинам индексации тарифов между ФАС России и МАРТ Республики Беларусь, указанные тарифы индексируются в размере среднегодового индекса потребительских цен на 2020 год (3,8%), установленного параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, увеличенного не более чем на 3%, а именно на 6,8%", - заявляет ФАС.
О намерении белорусской стороны повысить тариф на 16,6% ранее "Интерфакс" сообщал со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Сам факт обращения белорусской стороны в "Транснефть" агентству подтверждали пресс-служба антимонопольного ведомства РФ со ссылкой на его замглавы Анатолия Голомолзина, а также советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин.
Голомолзин пояснял, что "еще не наступил этап рассмотрения этого вопроса в ФАС".
"Транснефть" же, по словам Демина, уже дала ответ, что с полученным от белорусских коллег предложением по повышению тарифа не согласна.
"В соответствии с принятой методикой мы ответили, что не согласны с предложенным повышением, т.к. оно значительно выше предполагаемых величин после повышения тарифов летом и не подтверждено расчетами. На основании той же методики мы проинформировали ФАС об этом требовании", - сказал Демин.
Как сообщалось, в течение года Беларусь неоднократно выступала с предложением повысить тариф на 21,7% - как до форс-мажора на МН "Дружба", так и после него. Однако российская сторона согласилась на увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО "Гомельтранснефть Дружба" только на 3,7% с 1 сентября текущего года.

https://interfax.by/…a/1268855/
  • +0.35 / 4
  • АУ