Цитата: Andrew Carleet от 17.12.2019 17:22:45А это интересный момент. Если лизинг у самолетов похож на автомобильный, то тут все гораздо печальнее.
Ниже про лизинг автомобилей в Канаде. Знаю из своего опыта разборок после аварии как купленного, так и лизового автомобиля.
При покупке в кредит возможны два варианта - финансирование и лизинг.
При финансировании все деньги на покупку дает банк и ему пофиг, что случилось с купленым товаром
- владелец товара деньги банку должен вернуть в любом случае. То есть, производитель все деньги получает сразу от покупателя через банк, а покупатель сразу становится владельцем товара.
При лизинге деньги дает производитель, причем не все, а только часть стоимости. Остальная часть должна быть выплачена в конце срока лизинга только при условии, что покупатель хочет оставить покупку себе. То есть, товар не оплачен, а часто и не будет оплачен совсем, а будет просто возвращен по окончании срока лизинга. Раз так, то владельцем товара по прежнему является производитель.
А теперь к самолетам:
В случае покупки все понятно - делай что хочешь, но платить в банк не забывай. Денюжка уже у производителя в кармане.
В случае лизинга есть вариант перестать платить, поскольку товара на руках нет, а виноват в этом его владелец (производитель), который и финансирует покупку. Тут у производителя потери по всем фронтам: мало того, что средства на производство потрачены, так еще и поступления средств прекратились. Тут у Боинга жизнь может быть даже печальнее, чем кажется...
Чутка дополню, усугублю, такскать, и расширю.
Дело в том, что и при лизинге деньги в 99% дает таки некий банк, а не "производитель.
Просто он из в этом случае дает не покупателю, как в первом Вашем варианте, а лизинговой компании на покупку у производителя. Которая потом дает товар в лизинг покупателю и лизинговые платежи от него полученные переводит в банк, как плату за полученный кредит.
Это может быть и банк афилированный с производителем, а может и другой. Как и лизинговая компания. Для самолетов и вовсе может консорциум банков выступать кредитором сделки (сделок), особенно по крупным сделкам.
Такшта, как и почти все в виртуальной экономике... повязано цепями долгов все и вся. И где практически никто на свои деньги не работает.
"Сядут усе"... ну когда сядут.
Поплохеет всем. И покупателю, он вполне может обанкротиться, пока самоли на приколе стоят вместо того чтобы операционную прибыль приносить...
И банку. Он таки самоли из залога, которые НИКОМУ ПРИ ЭТОМ ПРОДАТЬ НЕ СМОЖЕТ, на хлеб не намажет. А бабло он сам занимал, чтобы потом кредит выдать. И если банк при этом посыпется. то поплохеет и тому банку (на жердочке повыше в этом курятнике), где он сам занимал, чтобы со своим наваром дальше в долг в этой пирамиде отдать.
Производителю тоже поплохеет. За все убытки всей этой пирамиде он отвечает, бо, они его действием/бездействием вызваны и все они к нему убытки будут переадресовывать в регрессных исках, даже если он прямо по кредитам не отвечал и в их гарантировании не участвовал.
Не знаю.... хватит ли массы боинга, (если его убытки очередной финансовой шнягой не закроют), чтобы стать тем камешком, который всю эту лавину с горы спустит... но верблюд мировой экономикс на долге стоящий уже устал, там у него на горбу бревен уже не с одного лесоповала понакидано.
И какое очередное бревно может той самой соломинкой стать - вопрос открытый.