Цитата: Валерий Васильевич от 17.12.2019 02:05:09А чем отличается рельсовый автобус от электрички?
Одни из первых многовагонных рельсовых автобусов появились в Германии, их называли schienenbusse (буквально - рельсовый автобус).
Вот, например, DB-Baureihe VT95 и VT98, которые выпускались с 1952 года:
По сути разница между рельсовыми автобусами и дизель-поездами весьма условна, учитывая, что дизель-поезда часто имеют составность в 2-3 вагона, и рельсовые автобусы тоже.
...
Самым массовым дизель-поездом в СССР был Д1, которых с 1964 по 1988 было выпущено 605 штук. Все они производились в Венгрии на заводе
Ganz–MÁVAG, то есть большая часть дизель-поездов в СССР были импортными.
Они до сих пор эксплуатируются на Украине, например в Львовской области:
https://glav.su/forum/4/38/messages/5476821/#message5476821___________________________________________________________________________
Цитата: lock от 17.12.2019 09:30:10Почему то в Мытищах так короткие, до 4 вагонов, дизель-поезда назвали. Ноги похоже растут из служебных одновагонных вариантов.
При этом двухвагонные Мытищинские составы ДП-С для Сербии (поставки в 2012 и 2016) сами мытищинцы называют дизель-поездами, а не рельсовыми автобусами
Но аналогичные двухвагонные РА-В для Венгрии (поставки в 2004) они называют рельсовыми автобусами:
Так что логика разницы между дизель-поездами и рельсовыми автобусами ускользает.
Вот как пишет на эту тему Вики:
ЦитатаПо существу, рельсовые автобусы являются автомотрисами или дизель-поездами. Термины «автомотриса» или «дизель-поезд» большинством специалистов считаются более корректным, однако, в заводской документации ОАО «Метровагонмаш» вышеуказанная продукция классифицируется именно как «рельсовые автобусы». Предназначены для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог и могут использоваться для городского, пригородного и межрегионального сообщения.
Кстати, забавно, как обернулась история. Раньше Венгрия поставляла нам рельсовые автобусы (дизель-поезда), а теперь мы в Венгрию. :)
Кратко про судьбу локомотивостроительного завода Ganz–MAVAG и некоторых других известных венгерских заводов:
Ganz Mavag – крупнейшая машиностроительная компания, с 1870 производившая паровозы, тепловозы, подвижной состав, автобусы и пр. Экспортировавшая продукцию в СССР, Канаду, Швейцарию, Италию, Румынию, Египет, Индию, Югославию, Корею и еще несколько стран – куплена австрийцами и разорена.
Цеха сданы под крупнейший в стране китайский рынок.Ikarus – знаменитый завод по производству автобусов, основанный в 1895 году, был закрыт в 2007 году. За 1966–1990 годы в СССР было поставлено в общей сложности до 150 тысяч венгерских «Икарусов» разных модификаций.
В 2010 состоялась попытка его снова открыть, но автобусы Венгрия сегодня в основном покупает в Китае. И в Швейцарии и Германии – только списанные из различных муниципалитетов, причём, по цене «практически новых». В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 12 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.
MAV – национальные железные дороги (1869 г.) были разделены на две части. В частные руки продана та часть, которая занимается грузовыми перевозками (прибыльная во всем мире). В государственной собственности остались пассажирские перевозки (убыточные во всем мире). И если раньше за счет грузовых перевозок дотировались пассажирские поезда, то сейчас поезда в отдаленные населенные пункты либо сокращены, либо ликвидированы.
Из двух фарфоровых заводов, производящих посуду тонкой ручной росписи, - Herend (1826) и Zsolnay (1853) – первый, поставляющий посуду английскому королевскому двору, жив. Жолнаи фактически ликвидирован, цеха сначала перешли на поставку посуды в ИКЕА, а потом и вовсе закрылись.
Закрыто собственное производство грузовиков и двигателей RABA. Мощности частично ликвидированы, частично переведены под (отверточную) сборку Suzuki, Audi и Mersedes. Мерседес при этом получили такие налоговые льготы, что, как подсчитали независимые эксперты, выгнать их дешевле, чем содержать.
Gedeon Richter – широко известные в соцсистеме фармакологические заводы вернули «досоциалистическим» хозяевам. В 2010 прежние владельцы его перепродали швейцарской Prelegem. В данный момент новые владельцы выводит производство в соседнюю Словакию – из-за разницы в налогах.
Знаменитое венгерское экологически чистое сельское хозяйство фактически ликвидировано. Местные перерабатывающие молочные предприятия были частично скуплены Danon. Остальные закрыты. При этом молоко в массовых количествах привозят из Польши; арбузы из Испании; помидоры и прочие овощи – из той же Испании и Турции; чеснок из Китая; мясо из Аргентины и Бразилии. Оттуда же везут и кур. Из двух колбасных заводов мировой известности PIC и HERTZ и – поставки в Европу и США - остался только первый («естественно», ныне принадлежащий австрийцам). Второй был обанкрочен и закрыт, как конкурент. Знаменитые домашние венгерские колбасы большей частью уже делают в Словакии. Закрыты все 9 заводов по производству сахара.
Известное во всей Восточной Европе предприятие по экспорту сельхозпродукции GLOBUS так же купили французские конкуренты из Bonduelle и тут же практически ликвидировали национальный бренд. Для полноты картины, нужно вспомнить и MOL. Венгерская нефтегазовая компания долго ходила по рукам, и когда долю в ней у австрийской компании купил «Сургутнефтегаз», им было отказано в регистрации в качестве акционеров. У русских нефтяников акции были выкуплены. На покупку MOL правительство националистов потратило практически все деньги пенсионного фонда. И при отсутствии собственных нефтерождений и полном разгроме экономики в Венгрии бензин стал одним из самых дорогих в Европе. Зато до 80% машин обклеено наклейками «Великая Венгрия». При этом в венгерских телепрограммах о погоде говорят не о Румынии, но о «Трансильвании», не о Словакии, но о «Северных территориях».
...
Новые российские рельсовые автобусы РА3 допускают составность до 6 вагонов (сцепка двух трехвагонок).