У нее нет опыта, но большие амбиции это компенсируют. Такой логикой, судя по всему руководствовались киевские власти, когда подписывали долгосрочный контракт с американской компанией
Ukrainian Energy.
Пусть вас не смущает название компании: оно говорит о выбранном курсе, а заодно усыпляет бдительность, чтобы обеспечить успех предприятия — предприятия сроком на 50 лет, а именно на столько был подписан договор.
Такой расклад вещей сильно не понравился руководству «Нафтогаза»:
Витренко и
Коболев иначе смотрят на разработку и добычу газа на Украине.
Руководство организации подало в суд на украинские власти, чтобы оспорить разработку месторождений на территории Черниговской и Полтавской областей, ведь разработка вавринского месторождения сторонней компанией ставит крест на монополистских планах «Нафтогаза» и создает неприятный прецедент для национального оператора.
Как еще можно объяснить выбор в пользу американской компании? Если присмотреться, то связь с Вашингтоном видна невооруженным взглядом: в числе учредителей Ukrainian Energy значатся близкие друзья
Рика Перри, нынешнего министра энергетики США, близкого к
Дональду Трампу.
Спонсоры же «Нафтогаза» из числа демократической партии США. Отсюда и берутся противоречия, особенно заметные после парижского саммита: Зеленский говорит про подвижки в газовом вопросе, а Коболев и Витренко делают удивленные глаза и утверждают, что ни о каком транзите не слышали.
Так или иначе, обжалование вопроса по вавринскому месторождению вряд ли принесет «Нафтогазу» удовлетворение, ведь решение властей было принято уже давно, а торги носили лишь условный характер.
ист