АВИАЦИЯ и иные...
13,046,947 33,399
 

  osankin ( Слушатель )
18 дек 2019 13:09:31

Лайнер - внедорожник: великолепная семерка

новая дискуссия Статья  477

DHC-7 - как надо делать востребованные самолёты 


Наглядный урок для создателей и продавцов "Суперджета".
Отредактировано: osankin - 18 дек 2019 13:22:26
  • -0.59 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 дек 2019 13:16:08

Четырехдвигательный пепелац в данной размерности? Ну на любителя.
Википедия брешет - всего 113 штук.
Да ну нах.
Вот двухдвигательный DHC-8 Q-Ceries, таки да, интересен. Более 1250 единиц.
  • +0.44 / 18
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 дек 2019 13:24:43

Так у них экологические ниши разные.
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 дек 2019 13:28:39

Я так и написал - на любителя.
Любителей оказалось мало, более чем в 10 раз меньше,
всего 113. Очень узконишевый продукт.
Чему нам то учится? Суперджет самолет совсем
другой концепции.
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 дек 2019 14:45:16

Из той же статьи, что размещена выше:

ЦитатаПроблема не в том, что зарубежные компании отказываются от российского лайнера, а в том, что нет новых покупателей, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Это последствия изначальной стратегической ошибки производителя», — уверен эксперт. Самолет, говорит Гусаров, оказался в «самом невостребованном» сегменте на рынке — маленький лайнер на сто пассажиров. «Изначально он создавался как региональный самолет, но в итоге модель изменили, количество мест увеличили и получили что-то среднее — ни региональный, ни магистральный», — поясняет Гусаров.
  • -0.55 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 дек 2019 15:01:34

Ну эксперту Гусарову конечно виднее, но я всегда полагал, что разницы
между региональным и ближнемагистральным самолетами нет никакой.
Ну если уж магистральные, то - ближемагистральные, затем
среднемагистральные и дальнемагистральные. Разница между ними
прежде всего в дальности полета. А эксперт Гусаров почему то
дальность заменил пассажировместимостью. Какие то сапоги всмятку.
  • +0.58 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 дек 2019 15:21:07

  
Цитировать патологического русофоба Гусарова может только патологический русофоб...
Позор
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
18 дек 2019 17:38:21

Сравнивал бы, хоть, со сравнимым:

ЦитатаBAe 146 — коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт, производившийся British Aerospace (Великобритания) в 1983–2003 гг. Всего было произведено 387 экземпляров, Avro RJ/BAe 146 стал вторым по успешности британским гражданским реактивным самолётом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/BAe_146

  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2019 07:47:49

В данном случае это непринципиально. Славы Ивана Козловского Коммерческих успехов своих конкурентов производитель "Суперджета" достичь пока не смог.
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
19 дек 2019 08:19:38

   
А вот "великий, могучий Советский Союз" смог?
    
























год1
Ту-154
Ту-134
Як-42
Ил-62
Ил-86
Ил-96
Ту-204
Ан-1х8
SSJ-100
1
4
8
5
6
5
1
3
2
5
2
11
9
3
6
2
2
5
6
12
3
15
19
7
8
6
1
2
6
24
4
18
29
18
9
7
3
1
4
35
5
37
29
4
11
10
2
3
9
18
6
43
35
1
11
8

1
5
102
7
57
41
8
13
11
1
1


8
62
46
6
11
8

2


9
66
59
9
14
7
1
4


10
71
66
13
14
6

3


11
76
55
13
15
6

4


12
58
62
12
17
8

3


13
44
72
18
17
6
1
2


14
28
53
13
16
6
2
3


15
12
65
16
17
6
1
4


16
19
30
16
11

2
2


17
23
22
7
15
1
2
10


18
19


9


6


19
33
1
4
5
1
2
4


20
32
4
1
4


6


21
37


5

1
1


22
37
3
2
11

1
2


23
42

2
5

1



24
34


6





25
10

1
7





26
8

1
2





27
1


10





28
3


2





29
6








30



2





31
1


1





32
2








33









34
1


1





35









36
1








37
1








38
1








39
1


1





40









41
1








42









43
1








  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
19 дек 2019 08:24:44

    
Ага, а великий, могучий Советский Союз смог?
Вот производство самолётов по годам:
 

    
Признайтесь, что Вы просто злобно ненавидите всё, что имеет отношение к Новой России и это Ваш единственный мотив писать сюда бессмысленные гадости.
В точности, как делал обожаемый Вами придурок Чаадаев...
Позор
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
18 дек 2019 13:40:40

Очень-очень нишевый. Очень короткий взлёт, хорошая скороподъёмность и низкий уровень шума.
УПД: да, и всё это - аж для 55 пассажиров. Если такой поток - то полосу можно удлиннить.
Или запускать на линии тот же Лет-410, с большей дальностью (и всего с 19 пассажирами).
Через 9 лет после начала производства пришлось продаться боингу, так себе успех.
Русский Ан-50, тоже четырёхдвигательный, примерно с той же грузоподъёмностью-дальностью не стали принимать - бо совсем мало требуется таких коротковзлётных самолётов.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 дек 2019 15:15:08

Собрат-конкурент Dornier 228 таки был выпущен в количестве 270 штук и сейчас идёт производство модернизированного Do.228NG  .
Что  до "семёрки", то:

ЦитатаНе все, однако, оказалось так просто, как в расчетах маркетологов. По-видимому, рыночная ниша заполнилась быстрее, чем они рассчитывали. К тому же, стоимость авиатоплива росла, четыре двигателя требовали больших расходов времени и средств на обслуживание. Несколько изменилась ситуация с аэродромами - где-то удлинили полосу; региональные авиакомпании зачастую гоняли "семерки" в обычные аэропорты, где в коротком взлете и посадке не было нужды; причин было несколько. В довершении всего, фирму Де Хэвилленд в 1988 году купил Боинг. Самолет посчитали малоперспективным и после 10 лет выпуска (114 машин) - сняли с серии.
Стоит добавить, что история "семерки" на этом не закончилась: множество машин и сейчас находится в эксплуатации, некоторые - на пассажирских рейсах. Одна летает даже в Антарктиде. Поистине, канадцы сделали отличный лайнер-внедорожник.
  • -0.40 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 дек 2019 15:25:07

Собрат чей? Семерки? Она четырехдвигательная, а Do-228 двухдвигательный
да и заметно меньше. В этой размерности оптимальны два двигателя. Ну и по
Вашей цитате - там прямым текстом написано, что они обделались. Чему учится
то? Как обделаться?!
И да, еще раз - семерка, это блин комом. Работа над ошибками, это восьмерка.
  • +0.51 / 12
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 дек 2019 15:18:27

    
Вы даже безумнее, чем любимый Вами Чаадаев...
Позор
  • +0.29 / 13
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
19 дек 2019 10:25:57

А в чём там урок-то? За 13 лет построили 113 самолётов и программу закрыли. Суперджетов за 11 лет построили 194 самолёта и программа жива.
  • +1.22 / 28
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2019 10:55:33


ЦитатаDe Havilland Canada DHC-7 (Dash 7) - канадский региональный турбовинтовой авиалайнер короткого взлёта и посадки. Разработан и производился предприятием de Havilland Canada в 1975- 1988 годах, построено 113 самолётов.
...
На 2018 год зарегистрировано 33 экземпляра в лётном состоянии, из них 21 в Канаде и 12 в США. Самолёт эксплуатировался 64 авиакомпаниями из 25 стран.

Через тридцать с небольшим лет после окончания производства в эксплуатации находятся чуть менее трети машин, точнее, чуть более 29 процентов от общего количества выпущенных...

ЦитатаSukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт
...
На декабрь 2019 года построено 194 самолёта, из них 3 для статических испытаний и 191 лётных экземпляра, в том числе 5 предсерийных, 154 самолёта передано заказчикам, 119 летает.


По состоянию на двенадцатый год выпуска в эксплуатации находятся 58 с небольшим процентов машин от общего количества выпущенных в составе авиакомпаний государств, ранее входивших в состав СССР.
 У иностранных кампаний, за что, собственно, боролись, в настоящее время ни одного...

Пы.Сы. Востребованность, как говорится, налицо.
  • -0.83 / 26
  • АУ
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
19 дек 2019 17:31:59

Нельзя их сравнивать. У них были разные стартовые условия и возможности по сбыту. Основной рынок таких самолётов это Северная Америка - США и Канада. Там европейские самолёты покупают со скрипом, а уж российские покупать точно никто не будет. В США даже канадские обложили пошлинами по самое не могу. Так же SSJ это только ступенька для подхода к МС-21, где и рынок, и стоимость единицы выше многократно.
И конечно не стоит забывать, что SSJ это еще и созданные рабочие места, новые компетенции и сохранённые в стране деньги. SSJ не стал чемпионом, но гражданское авиастроение в РФ до него было просто в коме. А сейчас оно живо и развивается.
Программа SSJ как ВСУ отработала - дала возможность запуститься и оторваться от земли нашему гражданскому авиапрому.
  • +0.71 / 29
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 дек 2019 10:40:16

Всё это правильно, всё хорошо, но исходных целей не достигли. А потому нет оснований для амбиций "завтрева с утречка берём Вашингтон штурмой". Надеюсь, что у апологетов подобных идей благость с рожи сошла (по выражению батюшки из известного анекдота).
  • -0.74 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
20 дек 2019 19:06:07

Исходные цели - это устойчивое производство 35 штук в год? Да, тут без вопросов. И понятно почему. Проблемы с движками, отсутствие подменных, маленькая сеть обслуживания, отсутствие линейки машин большей/меньшей вместимости. Прошлись по этим граблям сполна - растеряли заказчиков. Теперь пока не исправят - крупных (>10) заказов от частных компаний зарубежных увидеть не получится, хорошо что внутренний рынок есть для таких машин. Важно, что видно как эти проблемы решают. Про "взятие Вашингтона" это больше журналисты с маркетологами болтали, остальные считали это либо распилом, либо погрессом в промышленности. Ничего не изменилось одни говорят, что это всё только чтобы казённые деньги разворовать на провальном проекте, а раз его в ЕС не покупают сотнями, значит он провальный, а другие отмечают прогресс в качестве и количестве производимой авиатехники в стране в следствии выполнения проекта.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 дек 2019 23:25:14

16.08.2013 07:30 Рубрика: Экономика "Деловой завтрак" на борту Sukhoi Superjet 100

ЦитатаНа предыдущей встрече в "РГ" Михаил Погосян рассказывал: 
Мы за 10 лет создали новый лайнер. Проект первого российского регионального самолета был запущен в 2001 году. В "ГСС" на базе КБ "Сухого" мы собрали лучших конструкторов из разных авиационных КБ. В 2008 году первый "Сухой Суперджет 100" поднялся в воздух. В январе 2011 года получен сертификат типа Авиарегистра МАК. И тогда же началась коммерческая эксплуатация. Через год был получен международный сертификат EASA, а в 2012-м сертификат типа был валидирован, то есть, признан действующим, авиационными властями Мексики, Индонезии и Лаоса. Мы ровно так же, как и все авиапроизводители в мире, проходим через трудности первоначального этапа эксплуатации, поэтапно преодолевая их. И откровенно говоря, я не понимаю, почему если стакан с водой наполовину полный, у нас практически всегда говорят, что он наполовину пуст. За шесть лет существования ОАК мы просто физически не могли создать полностью отлаженную интегрированную структуру.
Я - не сказочник и не собираюсь всем рассказывать, что через 20 лет мы обгоним "Боинг" и "Эрбас". Но я совершенно уверен, что войти в тройку ведущих игроков мы можем.

Учитывая весь спектр решаемых корпорацией задач, у нас хорошие темпы роста. Как я уже говорил, порядка 20% в год. В этом году мы планируем выйти на выручку более 200 млрд рублей, а в 2014-м этот показатель должен приблизиться к 300 млрд рублей.


25.04.2013 00:40 Рубрика: Экономика  Самолеты - просто "супер"

ЦитатаУспеем ли мы занять свою нишу на мировом рынке?

Михаил Погосян: Да. При нынешних темпах роста авиаперевозок на рынке формируется ситуация, когда появление еще одного игрока становится вполне логичным, если не единственно возможным выходом. По мере роста пассажиропотоков растет спрос и на новую авиатехнику. Крупные авиакомпании быстро обновляют и расширяют парки. В результате очередь на новые самолеты существующих лидеров формируется, в основном, крупными авиаперевозчиками и растягивается на годы. А возможности расширения производства, пусть даже речь идет о лидерах отрасли, не беспредельны. Вместе с тем, на рынке появляются новые авиакомпании, испытывающие потребность в новых современных, надежных, но не столь дорогих лайнерах. Начинать продвижение нашей продукции на мировой рынок мы можем как раз с таких перевозчиков. И не секрет, что имея в портфеле предложений линейку самолетов разной пассажировместимости, но с единой системой послепродажных сервисов и финансирования продаж, вы будете находиться в более выгодном положении, нежели конкуренты с единичным продуктом.




Sukhoi Superjet 100

  • -0.45 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
22 дек 2019 15:45:23

Мысль в послании какая ?  Все плохо с SSJ ?

Так ниша такая, специфическая. 

Эмбраер за право остаться в качестве штатовской развозной лошадки стал  боингом, стране диких обезьян сделали предложение, от которого нельзя отказаться  Это успех ? 

Бомбардье киркудук, надорвался. CS  стала эирбасом , CRJ мицубиси. Ликвидация бизнеса  - это успех ?

COMAC с ARJ как, получилось у китаезов при бездонном рынке? 

MRJ  у мицубиси никому не нужен, вот беда с пиндосами, не берут. Чего далеко ходить, хохлы много 148 продали ?

Политики нет, одна экономика ?  Два независимых производителя прекратили свое существование, два так и не взлетели.


Трясем здесь еврораритетами и приводим " печальную" статистику с целью доказать что ?
  • +1.07 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 дек 2019 15:39:50

Есть две хороших русских поговорки:
1. Неча на зеркало пенять коли рожа крива.
2. Амуниции на грош - амбиции на алтын.
При обсуждении подобной ситуации в отечественном ракетостроении  на ветке СЯС уважаемый Перегрев посоветовал считать деньги в своём кармане, а не заглядывать в чужой,  я присоединяюсь к его мнению применительно к тому, что  уже было выложено мною выше
  • -0.40 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
23 дек 2019 18:41:20

Для окончательной глубокомысленности ответа не хватает какой нибудь тупой цитаты Сун-Цзы.
Сравнивать надо сравнимые вещи, прежде чем говорить о цифрах.
ССЖ свою миссию прорыва гражданского авиастроения РФ на новый уровень выполнил. В сравнении с конкурентами не выглядит фейлом,  Жизненный цикл как продукта отнюдь не закончен.

Стопицот раз обсосано и тут и на гражданской ветке.  Смысл подбрасывать тему ?
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 дек 2019 19:45:16

А потому что актуально. С космической ветки, где на вещи смотрят реальней:


Мой личный профессиональный опыт тоже подтверждает эту печальную истину.
  • -0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 дек 2019 20:43:14

К вопросу о тупых цитатах. 

Лет через двести о вас даже потомки могильных червей помнить не будут. А Сун-Цзы как был двести лет назад, как есть сейчас, так и лет через двести останется памятником мировой культуры.

Но вы, видимо, в отличие от ваших предшественников (которые при этом слове хватались за пистолет) - хватаетесь за то ,что подоступнее и более соответствует вашему уровню - за кусок говна. Чтобы бросить его в предмет этой самой культуры.
  • -0.20 / 25
  • АУ
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
24 дек 2019 09:11:26

Враньё налицо.
Сейчас эксплуатируются 9 SSJ в Интерджете, 1 в швейцарской Comlux, 3 королём Таиланда, 1 погранслужбой Казахстана.
  • +0.74 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 дек 2019 09:32:54

  Не наброса ради, а только уточнения для. В Мексиканском Интерджете сейчас эксплуатируются только четыре борта, остальные Суперджеты стоят на земле уже очень давно ( более полугода) . Да и из тех четырёх регулярно летают только два борта, и два самолёта время от времени поднимаются в воздух.
 
При этом два борта эксплуатируются очень интенсивно, по 8-10 рейсов в сутки!  У Интерджета видимо проблемы с маршрутной сетью к тому же. 
Со швейцарским Comlux ещё хуже - они уже отказались от Суперджетов полностью Плачущий
К слову, проблемы с сервисным обслуживанием гражданской авиатехники за границей были в СССР и ещё хуже, чем сейчас. Из воспоминаний конструктора с Антонов, запчасти для кубинских или ливийских бортов приходилось заказывать через торгпредство и министерство в Москве, и срок ожидания иногда достигал года. 
  • +0.28 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
24 дек 2019 09:43:22

Я просто смотрю на викдоте - там написано эксплуатируются 9. Comlux не отказывался от Суперджетов, У него как был один Суперджет в версии бизнесджета, так он и остался. Отказался ирландский Ситиджет, это да.
Вообще, статьи "последний зарубежный эксплуатант отказался от Суперджета" появляются уже три года в конце лета-начале осени. Думаю, и в этом августе появятся - хомячки к тому времени забудут, что год назад уже отказался последний.
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
24 дек 2019 18:30:23

Можете лично проверить. 23 декабря в воздух поднимались три борта Интерджета, за последнюю неделю 4 борта. Ситуация абсолютно не меняется три месяца подряд минимум. Причём все три месяца летают одни и те же самолёты, остальные стоят намертво

На Викидот информация не обновляется по полгода, это не слишком достоверный источник уже

REGISTRATIONAIRCRAFT TYPESERIAL NUMBER (MSN)
AGEXA-ABM Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-ALJ Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-BMO Sukhoi Superjet 100-95B
 XA-BVM Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-DAS Sukhoi Superjet 100-95B  - 23 и 24 декабря
XA-GCD Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-IJR Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-JBA Sukhoi Superjet 100-95B
 XA-JLG Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-JLP Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-JLV Sukhoi SuperJet 100-95B 
XA-LLV Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-LME Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-MRM Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-NGO Sukhoi Superjet 100-95B 
XA-NSG Sukhoi Superjet 100-
95BXA-OAA Sukhoi Superjet 100-95B
 XA-OUI Sukhoi Superjet 100-
95BXA-PBA Sukhoi Superjet 100-95B
 XA-PPY Sukhoi Superjet 100-95B - 21 и 23 декабря 
 XA-VAS Sukhoi Superjet 100 - 22 и 24 декабря 
95BXA-VER Sukhoi Superjet 100-95B - 22 и 23 декабря
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
  DmitryOk ( Слушатель )
24 дек 2019 09:15:00

Ну и,  вообще, дело идёт к тому, что Суперджет станет самым массовым гражданским самолётом в России. Вот как нужно делать самолёты.
  • +0.50 / 12
  • АУ