Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,342,080 16,356
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
19 дек 2019 14:22:42

В России провели испытания мощного электродвигателя для аэротакси

новая дискуссия Новость  421

В России провели испытания мощного электродвигателя для аэротакси
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Фонд перспективных исследований (ФПИ) провел новые демонстрационные испытания мощного электродвигателя для электросамолетов и аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, сообщили РИА Новости в ФПИ.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО "СуперОкс" по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках стартовал в декабре 2016 года. Реализуемые технологии открывают возможности по созданию "полностью электрических" летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, и электрических морских судов.
"Ожидается, что применение сверхпроводниковых материалов позволит приступить к разработке гибридных и полностью электрических силовых установок для перспективных ближне- и среднемагистральных летательных аппаратов, отвечающих передовым требованиям по топливной экономичности, надежности и транспортной эффективности", - рассказали в ФПИ.
В рамках проекта для демонстрации возможностей технологии разработаны образцы электродвигателей мощностью 50 кВт и 500 кВт.
Ранее в ФПИ сообщили, что полёт первого в России самолёта-летающей лаборатории с электродвигателем планируется осуществить в 2020 году.
Отредактировано: Вадим Р. - 19 дек 2019 14:24:03
  • +0.06 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 дек 2019 14:55:28

Вот в электрические морские суда - как-то больше верится, чем в летательные аппараты. Там по весу совсем другие ограничения. И присобачить в углу аварийный дизель-генератор, которого хватит на малый ход в случае чего - тоже не проблема.

А вертикальный взлёт и посадка - там же самые высокие требования к весу конструкции, сомнительно очень.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
19 дек 2019 15:17:43

Короткие расстояния, почему бы и нет? Квадрокоптеры вполне себе.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 дек 2019 15:43:10

А зарядка? Или 10 минут полёт - 10 минут зарядка? Опять же - на то оно и аэротакси, чтобы летать куда угодно. Вот долетело оно - надо на зарядочную станцию тут же лететь. И ждать, пока зарядка хотя бы до 80% дойдёт. Не, фигня получается.

Но возвращаясь к моему замечанию - дело не в зарядке, а в полезной нагрузке, которую это условное "аэротакси" может увезти. Закон квадрата-куба ещё никто не отменял - что хорошо работает на маленьких дронах (которые могут снимать сверху камерой, доставлять почту, посылки и т.д.), то совершенно непригодно для машин в десяток раз больших. У нас либо дальность сводится к "в пределах нашей деревни", либо увезти такой агрегат сможет не 4 человек, а только одного.

PS: Напомню только, что вертолёты появились гораздо позже самолётов в том числе по причине недостаточной удельной мощности ранних двигателей. И что паровой самолёт был (Airspeed 2000), а вот паровых вертолётов я совсем не припомню.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
19 дек 2019 15:50:06

Сокращение времени простоев на заряде решается не зарядом, а сменой батареи. Просто нужно предусмотреть быструю смену и стек батарей на точках маршрута. Убиваются 2 зайца, не нужны суперфастчаржеры с мегатоками, и батареи живут гораздо дольше.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
20 дек 2019 07:48:40

Квадры сейчас в основном пластиковые. Т.е. удельный вес несущих конструкций - вообще никакой. Для того, чтоб нести сколько-то заметный груз (до центнера хотя бы), нужны более прочные металлические, нужны более мощные движки и батарейки, и тут перспективы электро-квадра становятся все унылее и унылее..
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 дек 2019 16:36:58

Не исключено, что питать будет совсем не батарея, а как раз таки дизель-генератор. 
Поставить его можно где угодно, при этом питать он может и 4 движка (то есть не нужен автомат перекоса винта и поток от винтов не вынужден упираться в корпус).
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
20 дек 2019 09:14:21

Либо топливный элемент. Они сейчас активно развиваются.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 дек 2019 11:47:59


Удельная энергоемкость реально существующих водородных топливных элементов - около 550 Вт*ч/кг, это всего лишь в 2-2,5 раза больше самых емких аккумуляторов:

Цитата«Мы проверяли команды на соответствие техзаданию конкурса, одним из главных пунктов которого была максимальная локализация компонентов — они должны были быть отечественными. Те, у кого не было локального производства, не допускались до испытаний», — рассказал руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии ИПХФ РАН, лидер конкурса Юрий Добровольский.

Он также объяснил, по какому принципу определялся главный технологический барьер по удельной массовой энергоемкости: «Дело в том, что в мире уже есть ВТЭ для беспилотников с показателем в 550 Вт*ч/кг. Это лучший промышленный образец, в создание которого вложены миллионы долларов». Технологический барьер, который нужно было преодолеть участникам конкурса, составил 700 Вт*ч/кг.

А 550 Вт*ч/кг организаторы конкурса установили в качестве квалификационного барьера, который нужно было пройти для допуска к итоговому испытанию 12 июля. Двум командам — «НаукаСофт» и «БВС» — практически удалось догнать мирового лидера, их ВТЭ выдали почти 530 Вт-ч/кг.

https://ria.ru/20190729/1556962902.html

Так что это не панацея. Для сравнения, энергоемкость (теплота сгорания) керосина - 11333 Вт*ч/кг. Даже с учетом невысокого КПД двигателей внутреннего сгорания, энергоемкость керосина получится не менее 4000 Вт*ч/кг, в 8 раз больше чем у самых лучших топливных элементов и в 16 раз лучше чем у литиевых батарей.  Соответственно, там где обычному самолёту хватит 5 тонн керосина, электрическому придется брать 80 тонн батарей.  Оценки примерные, но о порядках можно иметь представление. 

Поэтому электрические самолёты еще долго будут экзотикой. Максимум - небольшие аппараты для тренировочных полётов, легкие планеры с мотором, мультикоптеры для увеселительных 10-минутных покатушек и т.п. 
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
20 дек 2019 14:26:24

Ну здесь ведь и идет разговор о возможном будущем. Давайте посчитаем 5т керосина соответсвуют 80 т батарей или 40 т топливных элементов. Но это сейчас. Опять же надо считать полные массы а масса ДВС+редуктор значительно больше электродвигателя. И очень большим бонусом идет простота и надежность электродвигателей. Грубо говоря простоту летательного аппарата можно довести до простоты автомобиля, механики по обслуживанию особо не нужны, достаточно простого ТО. Топливо не авиационный керосин а природный газ. 
Так что в будующем для малой авиации тема вполне может выстрелить.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 дек 2019 15:13:23

   
Аккумулятор с энергоёмкостью большей, чем у октогена?!
Разве что из хрендобудита...
Смеющийся
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
23 дек 2019 08:39:16

Похоже вы между аккумулятором и ТЭ разницы не видите.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
19 дек 2019 15:45:12

Я выкладывал новость с этой фоткой пару месяцев назад ) Надеюсь, они новости не из пальца сосут, а то пиар-служба позорная получается.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 дек 2019 05:12:24
В продолжение темы:
Минпромторг РФ направит более ₽700 млн на разработку электролёта

Минпроторг РФ объявил тендер на экспериментальные исследования по созданию демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ), которая будет использоваться в летательных аппаратах будущего, сообщает RosTender.info.
Научно-исследовательская работа проводится под шифром «Электролёт СУ-2020». В её рамках предстоит заняться исследованиями по созданию демонстратора технологий ГСУ с частично или полностью сверхпроводящим электроэнергетическим комплексом, а также изготовить опытный образец. Исследовательская группа должна будет представить результаты своей работы в декабре 2022 года.
Исследования будут финансироваться из федерального бюджета. Их стоимость оценивается в ₽752 млн. Предложения от участников тендера принимают до 22 января, а 28 января назовут победителя.
«Создание гибридных силовых установок является одним из ведущих направлений развития авиационной техники, которое в перспективе может существенно повлиять на облики летательных аппаратов гражданской авиации. ГСУ в перспективе позволят существенно сократить удельный расход топлива и вредные выбросы», отмечается в документации тендера.
В России уровень технологий в данной области соответствует, а по некоторым направлениям превосходит общемировой, говорится в техническом задании к тендеру. В России существует производство современных высокотемпературных сверхпроводящих (ВТСП) лент 2-го поколения.
Выполнен ряд работ по созданию демонстраторов, включая первый в мире электрический двигатель на ВТСП мощностью 500 кВт, предназначенный для прямого привода воздушного винта. На основе этого двигателя разработан образец демонстратора технологий ГСУ, испытания которого показали работоспособность и эффективность подобной силовой установки.
  • +0.06 / 5
  • АУ