АВИАЦИЯ и иные...
13,048,012 33,399
 

  Удаленный пользователь
19 дек 2019 16:58:22

Tejas

новая дискуссия Дискуссия  379

Отредактировано: Тибрус - 01 янв 1970
  • +0.86 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 19:14:30


В принципе, симпатичный самолётик с не самыми плохими характеристиками. Иран пока не смог даже такого.

Только его судьба очень уж напоминает индийский танк-долгострой "Арджун". 

Этот танк индусы начали разрабатывать в 1972 году. В 1996 году решили массово производить. Производство начали в 2004 году. И вот на дворе почти 2020, а индусы произвели всего 124 танка "Арджун Mk1" и 118 танков слегка модернизированной версии "Арджун Mk2". На этом пока всё. 242 танка за 16 лет, страна с населением 1,3 млрд. За это же время Индия купила у России больше 1000 шт. танков Т-90С и собирается дополнительно купить ещё 464 шт. Т-90СМ на 2 млрд долларов. 



На фото не фотошоп, они действительно так украшали свой "Арджун" :)

____________________________________________________

Tejas - тоже долгострой. Его начали проектировать ещё в 80-е годы:
ЦитатаIt came from the Light Combat Aircraft (LCA) programme, which began in the 1980s to replace India's ageing MiG-21 fighters. In 2003, the LCA was officially named "Tejas".

Проект был утвержден в 1990-м. Первый полёт состоялся в 2001-м году. 



В 2015-м вроде начали  делать первые серийные. За 5 лет выпустили около 24 штук. 

Сейчас индусы мриют о более мощной и более тяжелой версии - Tejas Mk2. Хотят использовать движок General Electric F414 с тягой 58/98 кН (против 54/90 кН у GE F404 на Tejas Mk1). Это якобы позволит увеличить взлетную массу с нынешних 13 тонн до 17,5 тонн. 



Ожидают первый полёт в 2023, но что-то верится с трудом. Более вероятные даты - 2025 первый полет и начало серийного производства после 2030.  
Ну а с другой стороны, куда индусам спешить? Пакистан свои собственные самолёты не разрабатывает, максимум совместно с Китаем делают какой-то потомок МиГ-21 (Chengdu JF-17 с российским двигателем РД-93). 

Авиационное двигателестроение индийцы так и не освоили, закупают движки у США и России. 
Пассажирские самолёты Индии пока тоже не даются, маленький турбопроп на 14 пассажиров NAL "Saras", который индийцы начинали разрабатывать еще совместно с советскими инженерами из из ОКБ Мясищева в 80-е, до сих пор далек от производства. Причем аналогично как и с Tejas, индусы замахнулись сразу на некую улучшенную 19-местную версию Saras Mk2, которую обещают поднять в воздух в 2025. Таким образом, совокупное время от начала разработки до начала производства может превысить 50 лет, это рекорд :)
  • +0.37 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 20:03:17

Да, то что их самолнт они молодцы. Но он аэродинамически прошлое, если не позапрошлое, поколение. Много выступающих частей, топливо внутри 2,4 плюс два бака по 1,2... а с баками перегрузка никакая. Вот и считайте, на сколько времени хватит топлива. Хоть движок и экономичный, от ф-16, но все равно топлива мало. В кабину реально не каждый летчик влезет. Внутри внешне все похоже на 35й плюс/ минус. Ну и если вы внимательно покадрово посмотрите второе видео, то увидите, что в местах нерасчетного напряжения откололась краска на всю глубину и эти места закреплены фольгой, чтобы найти где тянет силовой корпус. Фольгу и видно...так что до полноценного истребителя ему еще далеко, а палубник вообще под вопросом. Так что ваш аналогия с Арджуном в точку. 
Пысы. А Рафаль конечно верткий. Очень верткий. Все мощно, на скорости, на предельной перегрузке... хороший противник для су-27см3
  • +1.00 / 21
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
19 дек 2019 20:07:22

От F-18...Улыбающийся
  • +0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 20:18:18

Спорить не буду камрад
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
19 дек 2019 22:33:43

Он не от Ф-16. Серия Ф404 и Ф414 - это Хорнет и Суперхорнет.
И Грипен, ЕМНИП, тоже.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 23:29:05

Выше написал. До этого ручками ни тот ни другой не щупал,  оттого и ошибся.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 дек 2019 00:00:03

Долго сомневался. Уточнил перед отлётом. Все таки от ф-16 двигатель. На боевом может и от ф-18, но на спарке от ф-16 го
  • +0.41 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 дек 2019 00:20:40

F100 или F110? Откуда он там и как туда попал и поместился? Там же размерность другая, тяга и все такое.  Не, это Вам пули отлили индуи, или сами путаются. Улыбающийся
F404-GE-IN20 там, 8200кгс, это на Mk1, а на Mk2 -  F414
404й этот - не совсем Хорнетовский, он там частично с цифровой СУ от 414го, частично там узлы от шведского варианта, который на Грипене, короче, своя версия, по заказу делали. Но сути не меняет. Так-то туда и свой двигатель разрабатывали, Кавери, но он не пошел, и даже в России это гуано довести не смогли (испытатели в Жуковском о нем очень негативно отзывались, даже непечатно).  И какелы лезли туда в свое время, предлагая двигатель, которого нет (но если дать им много-много денег, то, может, появится, или же нетВеселый, но их еще при Шилом Бритом послали, индусы сами мастера таких распиловУлыбающийся)

А спарка ничем, по сути, кроме отсутствия закабинного бака на полтыщи литров, не отличается, это не МиГ-29УБ, где радара не было.

Вы мне лучше другое расскажите - какая у него максималка? Везде указано, что хотели 1.6-1.8М, но ни машины для испытаний. ни предсерия не дали выше 1.4М на большой высоте, и, типа, больше и не выжать при той конфигурации из Мк1 (что одноместного, что спарки). Сколько у него там в М выходило по максимуму, или никто не пробовал? Ну и приборная тоже, заодно...

Я так понимаю, это же Мк1 у вас были?
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 дек 2019 04:35:09

В личку попозже
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 дек 2019 17:25:54

Нет, камрад...Нееет...Позор
  • +0.43 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 дек 2019 18:15:19

Вам слова инженера индийского подойдут?
  • -0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 дек 2019 18:34:50

Не подойдут. Он Вам соврал.
P.S. Размеры движков для F-16 и F-18 сравните, F-18: http://www.airwar.ru/enc/engines/f414.html
F-16:http://www.airwar.ru/enc/engines/f100-229.html ,https://aircraftcompare.fandom…ctric_F110
На 15-20% больше в длину (F100/F110) и на 32-35% больше в диаметре. Двухместный "Теджас" от одноместного по размерам не отличается. Или Вы считаете, что воткнуть АЛ-31Ф в МиГ-29 вместо РД-33, не увеличивая размеры машины - плёвое дело? Смеющийся
  • +0.51 / 8
  • АУ