Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,368,205 16,614
 

  Аладдин ( Слушатель )
20 дек 2019 12:05:59

"Гражданские самолеты Сухого" передали четвертый SSJ-100 авиакомпании "Северсталь"

новая дискуссия Новость  213

"Гражданские самолеты Сухого" передали авиакомпании "Северсталь" четвертый по счету самолет Sukhoi SuperJet 100. Это следует из сообщения ГСС. Новый самолет стал первым SSJ 100 с законцовками крыла ("сайберлетами"), которые должны снизить расход топлива минимум на 4%. 

"Компания "Гражданские самолеты Сухого" получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передала авиакомпании "Северсталь", - отмечается в сообщении авиапроизводителя. 

"Авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов. Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик воздушного судна, оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности", - пояснил заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин, чьи слова приводятся в релизе ГСС. 

Авиапредприятие "Северсталь" выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, странам СНГ и Европы. Является эксплуатантом международного аэропорта Череповец. В 2018 году услугами компании воспользовались более 233 тыс. человек. Как отмечается на сайте авиапредприятия, на данный момент, кроме самолетов SSJ-100, перевозчик также эксплуатирует пять самолетов Bombardier CRJ-200. 

https://tass.ru/ekonomika/7388065
  • +0.14 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
20 дек 2019 14:03:51

Нравится

Вот он красавец:









Раньше говорили об экономии топлива около 3%, а теперь уже "не менее 4%". Похоже, в реальности винглеты на SSJ-100 оказались даже эффективнее чем рассчитывали.

Не менее 4% экономии топлива - это увеличение дальности стандартной версии LR с нынешних 4578 км до 4800 км. 
А дальность бизнес версии SSJ-100 вырастет с нынешних 6000 км до 6250 км

В этом году планировали сертифицировать версию SBJ с 8 топливными баками, её дальность без винглетов - 7200 км, а с винглетами будет все 7500 км.  Это уже очень солидно, почти дальнемагистральник! 
http://www.ato.ru/content/gss-uvelichat-dalnost-poleta-sukhoi-business-jet-v-2019-godu
http://www.jet24.ru/news/samolet-dlya-prezidenta-/
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 дек 2019 02:58:22

То же самое, но чуть подробнее:
Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла
Росавиация сертифицировала горизонтальные (саблевидные) законцовки крыла (saberlets) для самолетов Superjet 100 (SSJ 100) производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Первое ВС с такой опцией производитель передал лизингодателю ГТЛК. Оператором этой машины, как и ожидалось, станет череповецкое авиапредприятие "Северсталь". Перевозчик отмечает, что Superjet 100 c законцовками крыла важен для расширения географии международных полетов авиакомпании.
ФАВТ ЗАЖГЛО ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) одобрила главное изменение "Внедрение горизонтальных законцовок крыла" к сертификату типа SSJ 100 (модель RRJ-95B-100). Документ подписал 6 декабря заместитель руководителя федерального ведомства Олег Сторчевой.  
Это произошло спустя полтора месяца после сообщения ГСС о завершении в Жуковском летной программы испытаний SSJ 100 с saberlets. Первоначально ожидалось, что проект оснащения самолетов этого типа может быть реализован к концу 2017 г., то есть два года назад.
Горизонтальными законцовками крыла оснащен самолет (серийный номер 95181) выпуска 2019 г. Для эксплуатации в гражданской авиации эта машина получит регистрационный номер RA-89135.

.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА
13 декабря авиакомпания "Северсталь" приняла участие в ознакомительном полете на этом ВС.
"Эмоции от полета меня переполняют. До этого принимать участие в полетах с летчиком-испытателем мне не доводилось. Полет очень понравился. Я посмотрел возможности самолета, и просто в восторге, — прокомментировал заместитель командира авиационной эскадрильи авиапредприятия "Северсталь" Вадим Приймак. – На авиапредприятии "Северсталь" мы эксплуатируем Superjet 100 всего год. Сначала, при переучивании, я, скажем так, скептически относился к этому самолету. А сейчас чем больше летаю, тем больше он мне нравится. Никаких особенностей при пилотировании Superjet 100 с законцовками крыла нет. Самолет очень хорошо ведет себя на всех режимах. Думаю, что переход на самолет с законцовками пройдет безболезненно".   
По словам гендиректора авиапредприятия "Северсталь" Николая Ивановского, Superjet 100 с saberlets более экологичен, что "особенно важно с учетом расширения географии международных полетов".
"Сегодня мы делаем выбор в пользу современных технологий, которые помогут обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также нашу эффективность", — заявил он.
Акты технической приемки и сдачи-приемки между ГСС и ГТЛК подписаны в среду, 18 декабря.
По словам гендиректора ГСС Равиля Хакимова, внедрение законцовок "обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн руб. в год на один SSJ 100". Эта сумма примерно соответствует одному месячному лизинговому платежу за Superjet 100.
ПЛЮСЫ
Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация ВС становится более экономичной, говорится в официальном сообщении ГСС, поступившем в редакцию ATO.ru. 
"Авиакомпании — эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов, — прокомментировал Андрей Недосекин, заместитель гендиректора ГСС по разработке. — Кроме повышения топливной эффективности установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик ВС, оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности".

.
Из презентации ГСС "Установка законцовок на самолеты SSJ 100" (есть в редакции ATO.ru) следует, что комплект установки saberlets весит около 70 кг (примерно 0,3% веса пустого снаряженного самолета). 
Заместитель главного конструктора ГСС Александр Долотовский передал ATO.ru через пресс-службу производителя, что оснащение Superjet 100 законцовками позволяет снизить уровень шума ВС на местности до установленного в главе 14 тома 1 "Авиационный шум" приложения 16 к Конвенции по гражданской авиации ICAO. 
Также эта опция обеспечивает солидный запас по выбросам диоксида углерода относительно перспективных требований CAEP 10. Они разработаны комитетом ICAO по защите окружающей среды от воздействия авиации (Committee on Aviation Environmental Protection; CAEP). 
Кроме того, по данным Долотовского, благодаря использованию saberlets появляется возможность увеличения взлетного веса Superjet 100 при эксплуатации самолета в условиях жары, высокогорья, а также базирования ВС в аэропортах с короткой ВПП.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Заместитель главного конструктора отметил, что, оснастив Superjet 100 законцовками, операторы смогут сэкономить на техобслуживании маршевой (главной) силовой установки. 
Снижение затрат на ТО двигателей может быть достигнуто за счет их работы при взлете на режиме пониженной тяги (использование функции flexible take-off).
Леонид Чикунов, первый заместитель начальника летной службы ГСС, заслуженный летчик-испытатель России: "С точки зрения пилотирования самолеты с законцовками и без них очень похожи. Но у ВС с saberlets чуть более высокое аэродинамическое качество, чуть лучшие маневренные характеристики и чуть меньший расход топлива". 
Горизонтальными законцовками крыла могут быть оснащены как новые, так и уже эксплуатируемые российскими операторами Superjet 100. 
ГСС заявляют, что установить saberlets на ранее поставленные самолеты могут сами авиакомпании в рамках ТО, по сервисному бюллетеню. Он уже выпущен производителем. Самолетостроитель не раскрывает стоимость комплекта законцовок, а также количество человеко-часов, необходимое для  оснащения одного ВС saberlets.

  • +0.13 / 10
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
07 янв 2020 12:28:21
Продолжение темы:
Авиакомпания "Северсталь" получит еще один SSJ-100 с законцовками крыла
МОСКВА, 7 января. /ТАСС/. Авиакомпания "Северсталь" планирует получить еще один российский самолет Sukhoi Superjet 100 с законцовками крыла (сайберлетами), сообщили ТАСС в пресс-службе "Северстали". По словам компании, всего заказано шесть самолетов SSJ-100.
"Два из них - с законцовками крыла" - отметили в пресс-службе.
В конце прошлого года "Северсталь" получила первый самолет с сайберлетами. Как ранее сообщал производитель самолета, компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), благодаря законцовкам эксплуатанты смогут снизить расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Как сообщили ТАСС в пресс-службе ГСС, компания ведет переговоры с еще несколькими потенциальными заказчиками.
"В настоящий момент мы ведем переговоры с несколькими потенциальными заказчиками на приобретение самолетов SSJ-100 с законцовками крыла. Ожидаем повышения интереса к таким воздушным судам после подтверждения заявленных характеристик в ходе эксплуатации в авиакомпаниях. Важно, что сайберлеты могут устанавливаться не только на новые Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты. Это можно сделать в авиакомпаниях в ходе технического обслуживания воздушных судов по сервисным бюллетеням", - сообщили в пресс-службе ГСС...
P.S. Кстати, первый самолёт с законцовками в Северстали уже несколько дней, как перевозит пассажиров. Набирает статистику.
  • +0.17 / 6
  • АУ