Клуб искусствоведов "Черный квадрат"
141,500 889
 

  Bugi ( Слушатель )
24 дек 2019 01:04:47

Что убило классическую живопись?

новая дискуссия Дискуссия  253

В 1826 году, некто Жозеф Нисефор Ньепс получил вот такое изображение.


"Вид из окна". Это первая в мире фотография. Страшненькая, правда? Однако через пару десятков лет, работы энтузиастов нового представления изображения привели к тому, что у самых бесталанных художников появился простой и надёжный способ "творить шедевры". "Вау! Берём фотографию, делаем контурный шаблон и раскрашиваем как хотим". Пару-тройку месяцев набиваем руку, а затем клепаем "нетленку" на потоке. И не нужно ни таланта, ни старания, ни ума... Просто срисовали.
Именно поэтому, уже во второй половине девятнадцатого века натурная живопись перестала цениться. Просто потому, что стало невозможно отличить работу, над которой несколько часов корпел мастер, от срисованной фотографии. Кстати, когда сейчас вы восхищаетесь чьим-то творением, в котором: "Вау! Как всё реалистично!", не спешите радоваться. Вполне вероятно, вы восхищаетесь незамысловатой срисовкой.

Классическая натурная живопись, какой она была до девятнадцатого века, умерла. И больше её не будет. Именно поэтому начался поиск новых форм - импрессионизм, кубизм, сюрреализм, и так делее, и тому подобное. А затем - авангард. Но это немножко другая история.

Зато, фотография стала жить своей жизнью и тоже превратилась в искусство.
Например, вот это фото, в котором нет ни капли фотошопа.
Отредактировано: Bugi - 24 дек 2019 01:06:29
  • +0.22 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Cheen ( Слушатель )
25 дек 2019 12:56:27

Нет. У самых бесталанных появился авангардизм и прочие сопутствующие -измы. Там даже обводить ничего не надо

ну вы срисуйте что-нибудь натуралистично прежде чем такое заявлять.Подмигивающий
Есть несколько современных  художников акварелистов-реалистов так я вообще не понимаю КАК так можно нарисовать акварелью, хоть по фото, хоть на фото.
Она же текучая и течет совсем не в подходящую сторону. А есть ещё мастера уровня полу-Бог: копиисты акварелистов.  Когда оригинал рисуется - ну как потекло,так и потекло, даже если не так как хотелось, то кто об этом узнает-можно всегда сказать что так и задумывалось, а уже воспроизвести точно эти случайные экспрессивные потёки хз как. А вы говорите "незамысловатой".
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Bugi ( Слушатель )
25 дек 2019 22:26:13

Хм... вы знаете,  а это - свежо! Свежо и очень оригинально! Получается, что сделать копию труднее, чем создать оригинал.
А какие-то кретины заявляют, что копия всегда оригиналу уступает. Чего б они понимали! Копиисту же приходится все потёки автора воспроизводить. Это ж какая адова работа!!! И уроды-оценщики почему-то не желают по достоинству копии оценивать. А в них же столько труда и старания впихано!
Вот такая у вас логика получается. Самой не смешно?


На самом деле, для того, чтоб никогда более не произносить подобного и не выставлять себя в глупом свете, достаточно записаться в на курсы рисунка. Курсов таких много, стоит это дело не так уж и дорого, принимают в любом возрасте, а удовольствие получите огромное. Я, кстати, совершенно серьёзно говорю. 
На этих курсах вы освоите азы теории рисунка и перестанете бояться карандаша и кисти. Поверьте, это очень приятное ощущение. Но придётся много рисовать, в том числе и срисовывать. И тогда фразы про "случайные потёки художника" будут вас искренне веселить. За одно вы поймёте, что срисовывание, которым часто приходится заниматься ученикам, ставит технику, но умению видеть перспективу и определять пропорции придётся овладевать другими способами. И эти умения на самом деле определяющие, ибо техника - это всего лишь техника, ей научится просто, а умение видеть, как художник - самое сложное и требует таланта.
Далее, если будет интересно, начнёте читать очень интересные по содержанию (хоть и порой очень занудные по стилю) книги по технике рисования, теории цвета и им подобные. А уж если совсем интересно станет, то однажды возьмётесь за теорию восприятия. Жутко интересно, но там в основе уже физиология лежит. 


А об "Авангарде" и том, в результате каких процессов он появился, я расскажу, вероятно, лишь на зимних праздниках. Увы, времени сейчас совсем мало, и на форум забегаю наскоками.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
26 дек 2019 20:44:22

1)Поучите жену щи варить Подмигивающий
Семь лет художественной школы - годиться?Улыбающийся  И серьезные раздумья "а не пойти ли мне на художественный".
Да, и абстрактные композиции, выражающие настроение через форму, тоже рисовали. Много,долго,нудно. 
Самостоятельной ценности оно не имеет, только в качестве  "цветового пятна в интерьере" сгодиться.Разве что.
И как-то так сложилось потом, что наибольший процент знакомых именно художники и фотографы. Брат деда проф. художник, дед рисовал, отец, мать. Поэтому про "случайные потёки" - это я с полным виденьем "кухни". Главное потом найти критика/галериста/куратора, который их потом обоснует высокими идеалами. Просто я, в данный момент, на форуме не покупаю и не продаю, че таинственности напускать.
Лично знаю художника, который просто не умеет "в реализм" и симметричный кувшин нарисовать. А в своей нише примитивизма-сюрреализма, он вполне коммерчески успешен.
То есть глядя на некую "мазню" в  галерее без доп. данных (биография, другие работы и т.д.) вообще не определить на глаз, это великий художник балуется и ищет новые формы или просто, как вышеупомянытый знакомый,чел иначе НЕ умеет. А если  шедевр профессионала  неотличим от произведений любых обывателей, то в чем смысл их превозносить и за них переплачивать? Накалякайте себе сами...если чё шлифоните композицию правилом третей и всё. "Если кукла выйдет плохо", то скажете, что намеревались вызвать у зрителя негативные эмоцииНезнающий Там выше правильно написали, что изобразительное искусство превращается, нафик, в макулатуру литературу.
2) а вы понимаете, что в случае абстрактивизма-авангардизма, это не заслуга художника "виденье, как художника". Это 100%ная заслуга зрителя в умении искать и выискать, а если не выискать, то додумать или придумать в увиденном  какую-то красоту,смысл и гармонию.
Это знаете как...когда мы были детьми играли придумывая на что похожи облака, или на что похожи трещины на потолке, как в стихотворении Барто. "Красота в глазах смотрящего"(с). Но НЕТ заслуги потолка в том, что мы там увидели профиль Пушкина и  зайчика, и Деда Мороза. 
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
27 дек 2019 01:10:04

Вы хорошо пишете и аргументируете, поэтому Вас интересно читать, хотя мнения и разные.Улыбающийся
Кстати почему семь? Я о таком не слышал. У нас было четыре.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
27 дек 2019 19:39:13

студия, подготовительный и пять классов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
27 дек 2019 22:40:42

А я думал, на второй год оставляли ))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
28 дек 2019 00:33:22

У нас 4 класса. Студии и подготовительных не было. Экзамены. Детская художественная школа после уроков в обычной с четвертого по восьмой класс. Классные преподаватели. Особенно по истории искусств. Но собственно с историей искусств знакомился уже позже, по книгам, статьям, репродукциям, музеям и выставкам в свободное от работы время и в отпусках. Так что не более, чем любитель. Не профессионал. Улыбающийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
03 янв 2020 22:42:05

Прекрасный опыт.
И он говорит о том, что именно вы отлично знаете, какими способами с рисунка убирается всё лишнее и ненужное. Вам прекрасно известно, что если на рисунке остался "случайный потёк" и он не убран, значит это было признано художником достойным того, чтоб оно осталось, а следовательно, случайным его назвать уже нельзя.
Точно так же вам хорошо известно, ученические копии не делаются "до штриха". Это не нужно. Копии "до штриха" делаются в двух случаях: при реставрации и при подделке. Я уверен, что ни тем, ни другим вы в художественной школе не занимались.

И, кстати, говоря о контурных шаблонах с фото, я ни словом не упомянул акварели. Просто потому, что с такого шаблона, а вам хорошо известно, как он делается, можно с одинаковым успехом нарисовать, хоть акварель, хоть скетч маркером. Этот шаблон избавляет от необходимости рассчитывать пропорции, перспективу и композицию, а именно они являются самым сложным в картине. И вы это прекрасно знаете. 

Кстати, будьте добры, скиньте ссылочку на "цифровой клавесин" дедушки сюрреализма. Вы же о нём говорили, когда писали про пифагорейцев? У Арчибольдо известно 37 картин, но они к цветовым пятнам отношения не имеют, а сведения про "цифровой клавесин" крайне скупы. Меня весьма интересует тот паноптикум, который собрал Рудольф II при своём пражском дворе.

И, вы уж извините, но ваши слова про художника-абстракциониста, который не может нарисовать симметричной вазы меня повеселили. Если у него есть художественное образование, то он не хочет, а не не может. Ибо за период обучения нарисовал симметричных ваз великое множество. А вот если у него художественного образования нет, но он добился хоть какого-то признания, то он явно неординарный человек.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
09 янв 2020 06:32:58

Может признано, а может "пипл схавает". Ну, в смысле "и так сойдёт". Не все художники настолько перфекционисты, чтоб переделывать по двадцать раз. Вот Врубель мог своего Демона переписывать многократно, пока не остановилиНезнающий. А ведь и сроки могут поджимать, если заказ. Или пожелания заказчика. Не все могут закзчика нафиг послать или сжечь второй том "Мертвых душ".  
Повторюсь, проблема с абстракциями в том, что вы никогда не угадаете это "так получилось" или "не получилось", или "так задумывалось" если автор сам не проболтается.Подмигивающий

А кто говорил про "ученические" копии? 
Вообще, в школе мы копии рисовали лишь раз. Хотя, имхо,  с журнальной/книжной репродукций копии рисовать  не бесполезное занятие, конечно, но толку от этого сильно меньше чем от рисования в музее. Даже у хорошей полиграфии качество цветопередачи не то. Особенно раньше было.
Вот музейные нынешние сканы с высоким разрешением - другое дело.

А у шаблона композиция откуда возьмётся - сама из воздуха? Для фото сначала тоже нужно выставить композицию и пропорции. Как только появилась камера обскура так стали её художники приспосабливать для переноса изображения, а потом и фотографию. 

Не скину, к сожалению. Читала когда ещё не знала, что оно понадобиться

и за период обучения в худ.школе он отличником не был. К тому же, если чел. 30 лет себя рисованием чего-либо симметричного и реалистичного не напрягал, то любой навык деградирует.
Или не развивается. Вот смотришь иногда на некоторые картины старых европейских мастеров, голландцев особенно и там собаки с конкретно человечьими чертами встречаются, и не только собаки, обезьяны.., емнип, и с овцами такая беда мне встречалась у кого-то. И тут ясно, что хужожник был не анималист, а обезьяну может и видел раз в жизни, рисовал как мог в меру своего представленияНезнающийВот Шишкин сделал проще  -" Утро в лесу" рисовал с Савицким (Савицкий писал медведей), а у Левитана в "Осенний день. Сокольники" женщину помогал писать Чехов
  • +0.06 / 2
  • АУ